«Берлога-Трофи»

Автоспорт  «Берлога Трофи»

Третий этап открытого Кубка Воронежской области по трофи-рейдам прошел 12 сентября в окрестностях Воронежа, в лесах возле поселка Углянец. Красивейшие места с характерным для нашего региона смешанным лесом и отличная погода сразу настроили участников если не на победу, то на хорошо проведенный выходной как минимум. Соревнования проходили в трех категориях — «Профи», «Стандарт» и «ATV». «Профи» — автомобили группы ТР-1,ТР2,ТР-3 подготовленные в соответствии с техническими требованиями, изложенными в КиТТ и ППТР-09, то есть, говоря человеческим языком, специализированные спортивные машины, лишь отдаленно напоминающие свои прототипы. Это серьезная техника, оснащенная лебедками, системой подкачки шин, каркасом и так далее — всем, что полагается «боевой» машине, предназначенной исключительно для соревнований.

Автоспорт  «Берлога Трофи»

«Стандарт» — демократичная категория, в которой может участвовать практически любой внедорожник, даже обычная «Нива». Кстати, именно «Нивы» в этой категории обычно преобладают — недорогая и неприхотливая машина стала общепринятым «стартовым» снарядом для начинающих, и тех, кто хочет просто попробовать себя в трофи-рейдах. Даже в заводской комплектации, без «лифтинга» и прочих «средств усиления» «Нива» обладает очень приличной проходимостью, позволяющей без серьезных проблем преодолевать большинство спецучастков. Тем более, что для категории «Стандарт» был в этот раз проложен не слишком сложный маршрут, предполагающий пусть плохую, но дорогу почти ко всем контрольным точкам. Так, к примеру, наш журналистский экипаж «За рулем» спокойно «брал точки» на стандартной «Ниве» (правда, мы выступали вне зачета).

Автоспорт  «Берлога Трофи»

Категория  «ATV» — это квадроциклы, которых пока в нашей области не слишком много. Во всяком случае, на третьем этапе в зачете набралось всего три участника. Квадроциклисты участвуют в гонке на уровне «профи» — то есть по «тяжелому» маршруту, хотя им приходится, пожалуй, потяжелее — их не защищает кузов тяжелой машины, и все неприятности болот и лесов они в буквальном смысле «встречают грудью».

Автоспорт  «Берлога Трофи»

Вообще, трофи-рейд — это соревнование не только на проходимость, но и на ориентирование. Перед стартом руководитель гонки выдает участникам карту, на которой отмечены контрольные точки и указаны их GPS-координаты. Гонка начинается с того, что штурманы лихорадочно вбивают наборы цифр в свои навигаторы… Наборы контрольных точек разные для «Профи» и «Стандарта» — если первые находятся в действительно трудных местах — болотах, буреломах и так далее, то ко вторым чаще всего можно подъехать даже не поцарапав лак на машине. Но и «ценность» точек разная — если точка «стандарт» стоит час времени, то точка «профи» — целых пять часов. Это время добавляется к времени финиша за «невзятую» точку. И тут все зависит от тактики экипажа — кто-то предпочтет не возиться с трудной точкой, зато финишировать побыстрее, а кто-то наоборот, будет биться до последнего и финиширует в последний момент — время гонки ограничено. Многое в гонке зависит от штурмана, это вообще главный член экипажа. Во первых, точки можно брать в любом порядке, и именно штурман определяет маршрут движения, который принесет либо победу, либо проигрыш. (На этом этапе участникам приходилось делать «концы» по 50 км от точки к точке). Во-вторых, именно штурман ломится через болото с тяжелым тросом лебедки, пока пилот буксует, сидя в кабине. Даже удивительно, что частенько штурманами бывают женщины…

Автоспорт  «Берлога Трофи»

Доказательством «взятия точки» служит фотография этого события — причем, член экипажа должен держаться одной рукой за точку (нарисованный краской номер), а второй за «неотъемлемую часть автомобиля» — крыло, дверь и так далее. На фотографии должен быть виден бортовой или госномер машины. Это только звучит просто, а на самом деле организаторы делают все, чтобы усложнить задачу экипажам — например, размещают знак точки где-нибудь повыше на дереве, чтобы автомобиль пришлось поднимать к ней на лебедке. Это называется «точка на вывешивание». Впрочем, есть и другие хитрости — например, спрятать точку так, чтобы штурману пришлось побегать по кустам с навигатором и поискать ее…

Автоспорт  «Берлога Трофи»

В общем, сезон трофи-рейдов в Воронежской области закончен — третий этап «Берлога-трофи» был последним. Победителям вручили кубки и призы. Будем надеяться, что столь интересные и азартные соревнования продолжаться в следующем сезоне.
Поздравляем победителей!

Автоспорт  «Берлога Трофи»

«Бумажный» вариант этой статьи можно прочитать в газете «За рулем — Черноземье»

Comments are closed.