Вокруг торговли

Торговые центры (ТЦ) — это современный и удобный способ продажи самых разных товаров. По сравнению с традиционными гастрономами и мелкими магазинчиками, ТЦ позволяют жителям большого города обеспечить себя всем необходимым для жизни сразу и в одном месте. Экономится время, экономятся силы, сокращается городской трафик — вместо того, чтобы ездить из магазина в магазин, можно загрузить багажник своего авто продуктами и товарами на неделю и больше ни о чем не беспокоиться. Однако это возможно при одном условии — если машину есть где поставить...

Самым первым, самым известным, и самым, естественно, старым из торговых центров города Воронежа является, безусловно, Центральный рынок. По ассортименту продуктов он, пожалуй, превосходит любой супермаркет, но вот в вопросе удобства парковки... Собственно говоря, паковки как таковой там просто нет. Более того, для удобства автомобилизированных граждан рынок со всех сторон обрамлен знаками «Остановка запрещена»... Конечно же, водители действуют по принципу «если нельзя, но очень хочется...», но назвать такую ситуацию нормальной могут только работники ГИБДД, которые периодически проходят вокруг рынка как грибники по поляне, собирая урожай. Впрочем, возможно ситуация скоро изменится — в возводимом рядом торговом комплексе обещают выделить под парковки аж три этажа...

dsc_0574

Универмаг «Россия» тоже торговый центр достаточно почтенного возраста — по сравнению с другими. Его популярность, конечно, значительно отстает от популярности рынка, но, увы превышает возможности его довольно скромной парковки.  В часы пик на небольшую площадку выстраивается очередь, перекрывающая выезд с ул. Куколкина, а что здесь творилось перед Новым Годом — страшно вспомнить... Если бы не работники парковки, которые достаточно оперативно расставляют вновь прибывших на освобождающиеся места, то запарковаться там было бы попросту невозможно. Впрочем, скоро «Россию» закроют, перенеся торговлю в новое здание — говорят, там целые парковочные этажи.

К таким же «старорежимным» торговым центрам можно отнести и «Дом быта», первый этаж которого превратился в огромный магазин. Крошечная парковочка, съевшая широкий некогда тротуар, никак не соответствует потребностям сооружения. Да и выезд с нее трудно назвать безопасным... Отсюда следствие — стоящие вдоль обочины, иногда в два ряда автомобили, затрудняющие и без того нелегкий проезд по сложному перекрестку.

Находящийся поблизости торговый центр «Европа» вообще лишен даже намека на парковку — поэтому он так и не открылся...

А вот «Линия» как раз демонстрирует правильный подход — места хватает.

dsc_3367

Первым примером цивилизованной организации парковочного пространства в Воронеже стал мегамаркет «Метро». Большая площадка с разметкой и парковщиками, светофор на выезде, возможность вывести корзину с покупками к машине — пожалуй, «Метро», став первым примером, до сих пор остается образцом правильной организации. Следующим по рейтингу правильности парковки народные опросы выдвигают ТЦ «Линия» в Северном. Большая удобная площадка не лишена недостатков — разметка не самая удобная, нет регулировщиков движения и посетители паркуются кто во что горазд, не очень удачный выезд — но, в целом, со своими задачами парковка справляется, и найти на ней место не проблема.

dsc_3380

К ТЦ «Московский проспект» отношение двойственное — с одной стороны, парковка большая, снабжена знаками, и есть регулировщики, а с другой — это совершенно не избавляет от ее переполненности и затруднений в движении. Не все знают, но МП имеет еще и подземную парковку, однако она платная — 30 р в час, — что для Воронежа несколько дороговато...

dsc_1345

ТЦ «Армада» в Юго-Западном районе имеет большую парковку, площади которой, в принципе, достаточно для посетителей, но... К сожалению, плохо продумана схема заезда и выезда — узкий участок, выходящий на дорогу к кольцу постоянно загружен транспортом, который выходит на ул. Героев-сибиряков. Кроме того — никакого управления парковкой, пробки на въезде и выезде создаются с удручающей регулярностью.

dsc_3373

Выводы:

Надо отдать должное тем, кто планирует городское строительство — торговых центров совсем без парковок практически не бывает. Но вот степень удобства этих сооружений весьма и весьма различается. Для торговых центров, расположенных в центре города, скорее всего ничего сделать уже не удастся — они планировались и строились тогда, когда нынешнее количество машин никто не мог себе даже представить, но при проектировании новых центров следует думать о перспективе.

Comments are closed.