Южная дуга

Воронеж продолжает стремительно разрастаться вдоль основных магистралей, захватывая пригороды и втягивая людей в интенсивный городской трафик. На въездах в город скапливаются пробки, и одно из самых проблемных направлений — южное. Скажем, жители Новой Усмани остаются не горожанами лишь административно, и в часы пик автомобилисты создают сплошную пробку от поста ГИБДД вплоть до Чернавского моста. Этот участок дороги фактически является выездом на федеральную трассу М4, и ситуацию осложняют магистральные тягачи с фурами. И если те, кому нужно попасть в Северный район, могут воспользоваться окружной дорогой и миновать узкую горловину улицы Димитрова (пусть и сделав изрядный крюк, зато по широкой дороге), то все остальные вынуждены протискиваться через центр города, парализуя движение по Чернавскому мосту. Водители выстаиваются в пробку вверх по улице Степана Разина либо создают заторы на Ленинском проспекте и параллельной ему Ленинградской улице.

Если бы Воронеж имел замкнутую окружную дорогу, которая свяжет Ростовское и Курское направления, это позволило бы избежать многих проблем. Но пока все проекты остаются на бумаге.

Между тем некоторое подобие такой связки существует, и опытным водителям этот путь известен. Назвать дорогу полноценной окружной нельзя, поскольку проходит она по городу, но тем не менее позволяет выехать с южного направления на юго-запад, минуя самые загруженные участки городских улиц. Глобально это проблему не решает, и все же некоторой части водителей такой маршрут существенно облегчит ежедневные поездки на работу. Назовем его условно «Южная дуга».

Южная дуга

 То, что Южная дуга изначально задумывалась как часть окружной дороги, видно уже по знакам, характерным для федеральных трасс. Поэтому, чтобы попасть на нее, въехав в городскую черту с южного направления, сворачиваете направо по указателю на Курск, поднимаетесь на мост и пересекаете М4. Уходящая вглубь индустриальных районов улица Ильюшина жутковата только на первый взгляд — в прошлом году практически на всем ее протяжении заменили асфальт, и она стала вполне проезжей. Эта улица полна закупщиков металлолома, продавцов стройматериалов, каких-то самостийных и невнятных торговых точек, подозрительного вида АЗС и мелких автосервисов. Еще летом здесь висела угрожающая надпись «Развал лазером!», но сейчас табличка куда-то исчезла. В общем, места по-своему живописные... 

Южная дуга

Ильюшина при всей ее внешней неказистости одна из самых длинных улиц города. Она тянется и тянется, переходя из частного сектора в синие дали, огибая город по местам, практически лишенным каких-либо строений, где только дым индустриальных труб напоминает о том, что вы все еще в городской черте. Заблудиться на этом маршруте невозможно — едете прямо и никуда не сворачиваете, как бы инфернально ни выглядела окружающая местность. Первым признаком вновь появившегося города будет большая кольцевая развязка на пересечении с Просторной улицей. Указатели на кольце малоинформативны, так что помните: вам под мост!

Южная дуга

Двойной железнодорожный мост долгое время был тем узким местом, из-за которого эта дорога оказалась практически позабытой. Сам мост в порядке, но дорога, проложенная под ним, чуть ли не ниже водоносного слоя местности, поэтому асфальтовое покрытие буквально «всплывало» с сырые сезоны и моментально взламывалось тяжелыми грузовиками. Ямы здесь были столь чудовищные и так коварно скрывались в глубоких лужах, что не знающие фарватера легковушки рисковали засесть глубоко и надолго, а то и отломить себе что-нибудь важное. Здесь нередко сидели на раме, ожидая спасения, даже магистральные тягачи! Ничего удивительного, что даже те водители, которые знали этот объезд, перестали им пользоваться.
Однако в этом году ситуация в корне изменилась. Промоину каким-то образом осушили, положили новый асфальт, и дорога сейчас свободна и в прекрасном состоянии — грех не воспользоваться, пока все не вернулось на круги своя...

Вскоре после мостов вы увидите по левую руку авторынок «Южный». Удивительно, но многие воронежские водители даже не подозревают, что авторынков в городе два! Насколько популярен авторынок «Северный», настолько локален и незаметен «Южный». Фактически он предназначен для жителей дальнего Левобережья, которым ехать на «Северный» далеко и неудобно. Рынок по масштабу, безусловно, уступает своему северному коллеге, тем не менее все необходимое можно найти и здесь.

Южная дуга

За рынком начинается участок отвратительных колдобин, живо напоминающих о том, какой была вся эта дорога совсем недавно. К счастью, сейчас этот отрезок короток и легко преодолим. Дальше маршрут не доставит особых страданий подвеске вашего автомобиля — состояние покрытия на среднем городском уровне. То есть далеко не автобан, но мы привыкли, не так ли? Далее Ильюшина упрется в улицу Менделеева, и вам нужно будет повернуть направо по указателю на Курск и Белгород. Вскоре Менделеева незаметно вольется в улицу Лебедева, которая выведет вас к ДК им. Кирова и Вогресовскому мосту.

Южная дуга

Дальнейший маршрут в Юго-Западный район известен, наверное, всем — через мост, направо, на Петровскую набережную, и сразу с кольца под мост на улицу Грамши. Далее по Матросова выезжаете к Юго-Западному рынку. Цель достигнута — мы объехали город по дуге с юга на запад, миновав сильно перегруженные улицы Димитрова и Ленинградскую. Причем сделали это по широкой дороге, находящейся в данный момент в хорошем состоянии. Этот маршрут немного проигрывает в расстоянии проезду через центр, но дает серьезный выигрыш по времени.

Южная дуга

Пользуйтесь на здоровье!

Comments are closed.