Паровоз экономики

Наш автопром, как утверждается, локомотив экономики, который призван вытащить ее из сырьевого прошлого в технологический век. Однако в топке этого паровоза сгорают немалые деньги, а поезд и ныне там. Совокупный долг всех предприятий российского автопрома составляет сейчас около 100 миллиардов рублей, но это только начало.

В настоящее время долг «АвтоВАЗа» — около 40 миллиардов рублей, при этом ранее компания уже потратила 25 миллиардов рублей госпомощи для погашения задолженностей перед поставщиками. После этого завод получил 12 млрд «на увольнение сотрудников» и сразу попросил еще 42 млрд на запуск новой модели. Кроме этого Волжский автозавод планирует получить еще 70 миллиардов рублей за счет допэмиссии акций.

Автопром

Другая российская компания — «Группа ГАЗ» — уже добилась одобрения правительственной комиссии на предоставление госгарантий на сумму 20 миллиардов рублей. Эти средства будут потрачены на реструктуризацию 40-миллиардного долга группы. Ранее госгарантии на эти же цели получили «КамАЗ» и «Соллерс».

Может пора уже заменить «локомотив экономики» на что-то поэкономичнее паровоза?

2 комментария к записи Паровоз экономики

  1. Михаил 07.10.2009 в 11:47 #

    Надо понимать, что просто закрыть его нельзя. Я не большой любитель ВАЗа (про ВАЗ неоднократно говорил у себя, в motopapa.ru). Это не только большая часть города Тольятти (с этим можно было бы и разрулить), но и серьезная часть экономики — масса глубоко больных предприятий во всех концах Страны. А кроме того, плохой, но реальный «лидер технологий». Будете смеяться, но этот автопром — лучшее, что генерит хоть какие-то технологии и предъявляет на них спрос...

    • Павел Иевлев 07.10.2009 в 12:05 #

      Согласен. Но бесконечное кормление его кучами денег тоже явно не приносит никакой отдачи. За то количество бабла, которое в него вбили за последние годы, можно было бы создать несколько современных заводов с нуля вместе с НИОКР. И был бы реальный «локомотив».