Госфинансирование бесполезно

Глава Минпромторга Андрей Дементьев направил в аппарат правительства письмо с анализом ситуации на АвтоВАЗе и заключением, стоит ли выделять заводу госсредства.

В этом письме он утверждает, что завод де-факто является банкротом, и тратить на него деньги для государства бесполезно. Это аргументируется, например, тем, что избыточная численность персонала приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность». По его мнению, численность персонала должна составлять не более 55 тыс. человек, при сегодняшних 100 тыс.

АвтоВАЗ де-факто является банкротом

Кроме этого, господин Дементьев указал на непродуманность нынешнего бизнес-плана — выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost, B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже «делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной».

Также глава Минпромторга обращает внимание правительства на то, что долг завода (порядка 76,3 млрд рублей) не может быть реструктурирован рыночными средствами, а значит в наличии «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».

Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Жаль, что оно уже фактически проигнорировано — пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков заявил, что письмо было отправлено до проведения заседания правительственной комиссии и совещания на межведомственном уровне, а значит «устарело». Видимо, с тех пор положение АвтоВАЗа существенно улучшилось...

Comments are closed.