KIA Mohave

Околодорожник

24 октября в автосалоне «Внедорожник на Грамши» в Воронеже состоялось торжественное представление публике нового автомобиля KIA Mohave. Большой внедорожник смотрится в салоне KIA «недостающим звеном эволюции» — чего-то такого в модельном ряду как раз и не хватало. Семиместный салон — причем не заказной опцией, а в базовом варианте, — само по себе решение нетрадиционное для российского рынка, а уж рамный внедорожник в наше время хлипких паркетников — это более чем смело. Естественно, мы не могли не провести тест-драйв новинки на дорогах, полях и косогорах родного края.

Тест драйв  KIA Mohave

Как ни странно, при серьезном внедорожном клиренсе — более 200 мм, — Mohave не выглядит чрезмерно высоким. Длинная база семиместной машины — 2 895 мм при общей длине 4 880 мм — как бы скрадывает ее высоту. Дополнительной «маскировкой» являются дуги-ступеньки вдоль порогов, без которых залезать в машину было бы неудобно. В результате, если не заглядывать в цифры характеристик, машина кажется скорее вытянутой, чем приподнятой. Издалека и не в масштабе выглядит как большой универсал, и только подойдя поближе, видишь, насколько он на самом деле БОЛЬШОЙ! Дизайнеры постарались придать внедорожнику как можно более суровый и мужественный облик. Нарочитая «мускулистость» выступающих арок, простота прямых линий кузова, мощная хромированная решетка радиатора, массивный пластиковый обвес — все это как бы говорит: «Я настоящий внедорожник!».

Тест драйв  KIA Mohave

Можно ли назвать Mohave «внедорожником», или это все-таки «паркетник» — вопрос, о который сбили себе языки журналисты и обозреватели еще до появления модели в продаже. Mohave — это по-настоящему рамный автомобиль с большим клиренсом (всего на 5 мм меньше, чему у УАЗ 469) и полным приводом. Конечно, понятие «настоящий внедорожник» сейчас довольно сильно размылось. Раньше так могли называться только машины со сплошными мостами на рессорах и механическими блокировками всего, что только можно, а уж автоматическая коробка на них воспринималась, как бантики на носороге. Однако время этих «монстров бездорожья», похоже, ушло безвозвратно, вытеснив мосты и рессоры в узкий сектор военной и специальной техники.

Тест драйв  KIA Mohave

Mohave в этом отношении вполне современен — только «автомат» в любой комплектации, причем в версии с дизелем даже ультрасовременный шестиступенчатый. И, конечно, никаких сплошных мостов на рессорах — только многорычажки, а в топовой комплектации — пневматика с регулируемым клиренсом. Делает это его менее внедорожным? Безусловно. В трофи-рейд на такой машине уже не поедешь — первый же пенек в колее разломает нежную (и дорогую!) пятирычажную подвеску так, что охота к экспериментам пропадет навсегда.

Тест драйв  KIA Mohave

В общем, в пользу титула «внедорожник» — рама, клиренс, полный привод, межосевая блокировка. Не в пользу — длинная база, многорычажная подвеска, отсутствие межколесных блокировок и, главное, цена! Сами подумайте — кто в здравом уме покупает машину за полтора миллиона, чтобы штурмовать на ней болота и буреломы? Когда каждая царапина на лаке — это кругленькая сумма?

Тест драйв  KIA Mohave

Так что, как Mohave не назови, а основное его предназначение, скорее, пикник, чем трофи-рейд. Тем более, что семиместный салон к этому весьма располагает. Если не лезть в пески и трясины, то везде, где есть хоть какое-то подобие дороги, Mohave проходит без малейших затруднений, в чем мы и убедились. Жаль, в автомобильной прессе не принят термин «околодорожник» — он бы ему подошел. Доехать до места по дороге, пусть даже по самой что ни на есть паршивой, и съехать на бережок для рыбалки — вот его кредо.

Тест драйв  KIA Mohave

Почти трехметровая база машины заставляет внимательно относиться к выбору траектории — на резком «переломе» местности геометрической проходимости может не хватить, и внедорожник банально и обидно сядет «на брюхо». Отсутствие межколесных блокировок делает его уязвимым к диагональному вывешиванию. Зато передний и задний свесы невелики и позволяют штурмовать довольно крутые подъемы, тем более, что тяги у Mohave с изрядным запасом — мы тестировали версию с дизелем V6, имеющим турбину с переменной геометрией лопаток и крутящий момент в 539 Нм. На косогор с подъемом градусов в 45 машина буквально взлетела, несмотря на песчано-грунтовую «сыпуху». Для самых сложных случаев есть и пониженный (в 2,4 раза) ряд передач и блокировка межосевого дифференциала — все, естественно, электронное, без букета рычагов, торчащих из пола.

Тест драйв  KIA Mohave

В норме тяга по осям распределяется автоматически, с преимуществом заднего привода, но маленькая, совсем несерьезного вида «крутилка» позволяет задать режим принудительно — «постоянный полный» (тяга распределяется в соотношении 50:50) или «полный пониженный». Естественно, отключаемая ESP и ручной режим переключения АКПП — без этого сложный «тягун» не преодолеть.

Тест драйв  KIA Mohave

То, что на серьезном бездорожье играет машине «в минус», на трассе превращается в большой жирный плюс — в первую очередь та же многорычажка. Стоит как следует разогнаться по асфальту, как сразу понимаешь, для чего, собственно, создавался Mohave. Некоторая жесткость и короткоходность подвески, болезненно ощущаемая на грунтовках, на больших скоростях оборачивается прекрасной курсовой устойчивостью и четкой рулежкой. Машина отлично держит траекторию, не пытаясь уйти в занос даже в крутых поворотах. Отчасти этому способствует куча электроники, которая должна сдерживать рискованные порывы водителя — ESC (электронный стабилизационный контроль), BAS (экстренная поддержка торможения), DBS (контроль торможения при движении по крутому спуску), которая поддерживает скорость, равную 8 км/ч при движении по крутому склону, и HAC (контроль подъема в гору), которая предотвращает скольжение назад при трогании на подъеме. В общем, разве что кофе не варит.

Тест драйв  KIA Mohave

Очевидно, что KIA Mohave — машина, заточенная прежде всего под комфорт. Что, в принципе, и не удивительно — автомобиль разрабатывался в первую очередь для американского рынка, известного своей придирчивостью в этом отношении. Кстати, «заокеанскую направленность» легко определить по ножному стояночному тормозу и редкой для европейского рынка опцией — изменению положения педального узла с элетроприводом. Почему это так любят американцы — загадка, возможно из-за того, что ожирение там считается национальным бедствием… Впрочем, эта, не самая нужная, на наш взгляд, опция дополняется автоматическим отъезжанием руля вперед и сидения назад при выключении зажигания. Водительское место как бы раздвигается, выпуская человека на свободу и облегчая посадку-высадку. В общем, не то, что любящий гамбургеры американец, но и японский борец сумо устроится в Mohave с комфортом.

Тест драйв  KIA Mohave

Вообще, «с комфортом» — это ключевое слово при описании Mohave. Раздельный климат-контроль, огромный экран бортовой мультимедийной системы, навигатор, регулировки задних сидений и даже… доводчик задней двери! Теперь тяжеленной крышкой багажника не нужно хлопать с размаху — можно плавно опустить, и она, с тихим жужжанием электромотора, сама дотянется в проем. Куча не слишком необходимых, но таких приятных мелочей...

Тест драйв  KIA Mohave

Kia Mohave предлагается в пяти различных комплектациях: Comfort, Luxe, Executive, Executive+ и Premium. Цена на авто стартует от 1 459 900 руб., максимальная же комплектация с дизельным двигателем и полным набором опций обойдется в 1 949 900 руб. В общем, это серьезная заявка на премиум-класс. Право же, пора расставаться с концепцией «корейские машины — это дешево»…

Тест драйв  KIA Mohave

2 комментария к записи KIA Mohave

  1. Александр Нечаев 11.11.2009 в 9:12 #

    А что подобного можно взять за эти деньги?

    • Павел Иевлев 11.11.2009 в 9:26 #

      Ну, Паджеро например. Да много чего можно...