И снова о ВАЗе

10 ноября чиновники предполагали сообща надумать решение ВАЗовской проблемы. На сегодняшний день это во многом проблема всего автопрома (так как ВАЗ самый существенный кусок его из остатков). Думаю, все надеялись, что кого-то озарит, или где-то прорвется. Не озарило и не прорвалось. Перенесли принятие решения на попозже, на 20 ноября, теперь надеются на Рено.

Банки-кредиторы отказались списывать долги взамен акций, прекрасно понимая, что денег не вернуть, а акциями можно будет... ну вобщем, сами понимаете.

Аналитика  И снова о ВАЗе

Тогда, как к привычному средству, обратились к Рено. Теперь уже с предметным предложением выкупить 25,1% акций (пакет Ростехнологий) за 1 миллиард долларов. 1 млрд $ — цена, по которой такой пакет в 25% был продан в докризисный период, когда казалось, что впереди всё шоколадно. На сегодняшний день цена этого пакета может быть и отрицательной, с учетом того, что долгов у компании уже под два миллиарда долларов, они нарастают, и просвета не видно. Эти долги и станут головной болью обладателя контрольного пакета. Завод уже обескровлен, а контроль, сами понимаете, не через акции...

Аналитика  И снова о ВАЗе

Выбор перед французскими менеджерами стоит не из приятных. Купить пакет (дополнив его до контрольного) вовсе не значит получить контроль над заводом. Французы уже получили представление о том, как в России обходятся с собственниками. В любой момент обнаружится какой-нибудь дачный сосед премьера, которому до зарезу нужно будет получить эксклюзивный подряд, и спорить с этим будет невозможно — можно слишком многое потерять. Не принять предложение означает согласиться с тем, что купленный и оплаченный пакет отберут (размоют, не оглядываясь на возражения владельца акций). Не исключен вариант, что французы согласятся списать уже купленный пакет в убытки, только бы не связываться с владельцами страны.

 Полный вариант статьи здесь

Один комментарий к записи И снова о ВАЗе

  1. goldren 16.11.2009 в 21:37 #

    вооот. а ведь сам президент говорил о потребности в избавлении от нерентабельных предприятий.

    так чего ж не начнут с самого нерентабельного завода за всю историю человечества? =)