Skoda покупают надолго

На наши вопросы отвечает Илья Донских, директор компании «Крона Моторс», официального дилера Skoda в Воронеже:

Интервью  Skoda покупают надолго— Что происходит сейчас на автомобильном рынке Черноземья?

— Страх кризиса за прошедшее время в людях выветрился, и продажи во всех автосалонах относительно начала года стали расти. Мы продолжаем выпускать автомобили на дороги города, и пробки не уменьшаются. Что касается бренда «Шкода», то у нас продажи не падали. Каждый месяц в стране открывается новый дилерский центр Skoda, и за первую половину 2009 года продано около 19 000 машин.

— Это связано с новизной бренда на российском рынке?

— Наш бренд не был так сильно разрекламирован, как многие другие, и его не очень хорошо знали. Но то, что Skoda входит в Audi-Volkswagen Group сыграло свою роль — немцы приложили большие усилия к продвижению этих автомобилей. Сейчас каждый знает, что Skoda — это тот же Volkswagen по качеству, но при этом дешевле.

— Структура спроса в связи с кризисом изменилась? Стали ли выбирать более дешевые модели и комплектации?

— Структура спроса очень индивидуальна для каждого бренда. Что касается Skoda, то ситуация скорее обратная — более дешевые модели стали продаваться несколько хуже. Так, покупатели сейчас преимущественно выбирают новую «Октавию», хорошо берут «Суперб» — то есть автомобили стоимостью более 600 тысяч рублей. Исключение — Octavia Tour, машина с непроходящей популярностью.

— Как вам кажется, воронежский рынок типичен для России?

— Скорее нет. У нас большая компания,  наше представительство есть во многих городах России, и у меня была возможность сравнить. Во-первых, у нас гораздо сильнее и жестче конкуренция, чем в большинстве городов типа Липецка, Белгорода и так далее. Количество дилерских центров в нашем городе очень велико, и по многим маркам работает несколько дилеров одновременно. В большинстве небольших городов существует конкуренция между брендами, но не внутри брендов — у нас все сложнее. Это хорошо для покупателя — он может выбирать по уровню сервиса и дополнительных услуг, а дилерам приходится более тщательно подходить к работе с клиентами. Поэтому можно сказать, что в нашем регионе автомобильный рынок предельно насыщен — любые машины и любые сервисные услуги легко доступны, были бы только деньги. Кстати, кризис сыграл в этом положительную роль — в автоцентрах стали гораздо внимательнее относиться к клиентам. Продажа автомобилей стала не просто обменом автомобиля на деньги, а настоящей работой с покупателем. Зачастую решение о покупке автомобиля именно нашего бренда, а не какого-то другого, является только результатом работы хорошего грамотного менеджера. Это способствует тому, что в автобизнесе стали концентрироваться настоящие профессионалы.

Интервью  Skoda покупают надолго

— Существует ли у вас проблема затаривания складов автомобилями 2008 года выпуска?

— Только не в случае Skoda. Дело в том, что машины 2008 года — это машины, собранные в Чехии, а с 2009 года заработал завод Фольксваген в г.Калуга. Здесь работает психология — для многих покупателей факт иностранной сборки важнее года выпуска. Поэтому мы зачастую возим под заказ именно машины прошлого года сборки. Так что у нас такой проблемы нет.

— Какая сама продаваемая модель Skoda?

— Безусловно Octavia Tour. Это буквально легендарный автомобиль — он выпускается с 1996 года, но его популярность не ослабевает. Последний рестайлинг Octavia Tour был в 2004 году. До сих пор продажи этой модели составляют около половины всех продаж Skoda в России. — Каков портрет вашего типичного покупателя? — Автомобили Skoda, как правило, покупают люди состоявшиеся, зрелого возраста, опытные и рациональные. Они умеют считать деньги и ценят качество и надежность. Очень редко Skoda бывает первой машиной — чаще всего наш покупатель уже успел сменить несколько разных автомобилей. И еще — Skoda практически никогда не покупают «ненадолго». Это выбор на длительный срок, без мысли «потом продать и купить что-то другое».

Интервью  Skoda покупают надолго

— Каковы прогнозы на 2010 год?

— Я думаю, что продажи будут расти — если, конечно, не начнется новая волна запугивания кризисом. Суммой в 500-600 тысяч рублей в нашем городе располагают многие, и вложить эти деньги в покупку автомобиля — вполне разумный поступок. Что у нас, что за рубежом автопроизводители и дилеры строят планы исходя из положительных прогнозов — запускаются в производство новые модели, идет обновление модельного ряда, создаются новые разработки. Вот, скажем, ожидается появления внедорожника Skoda Yeti, чего еще никогда не было в истории Марки. Мы видим, что продажи месяц от месяца растут.

Интервью  Skoda покупают надолго

Вообще, отношение к автомобилю в нашей стране сильно отличается от европейского или, тем более, американского. Там наличие машины — само собой разумеющийся факт, а у нас во многом вопрос престижа и статуса. Купить машину — это событие и праздник. Несмотря на рост цен, люди очень сильно стремятся приобрести автомобиль. Кризиса же больше боялись, чем ощущали его на себе. Действительно, в автобизнесе возникли определенные трудности, однако заметьте — ни один салон не закрылся, и постоянно открываются новые. Да и в ГИБДД очереди при постановке на учет не уменьшаются. До насыщения спроса в России еще очень и очень далеко, а значит автомобили будут покупать. Так что я смотрю в будущее с большим оптимизмом.

Comments are closed.