Немного настоящего

Новый Mitsubishi Pajero Sport

Несмотря на повальную «электронизацию» всего и вся в современных внедорожниках, встречаются еще исключения из общих правил. Это машины, в которых модная нынче «паркетность» не затмила их исконного предназначения — возможности съехать с дороги и устремиться в поля. Таких автомобилей становится все меньше и меньше, поэтому мы не могли пройти мимо возможности тест-драйва настоящего «проходимца» — нового Mitsubishi Pajero Sport.

«Комфорт превыше всего» — вот тот маркетинговый жупел, который планомерно сводит на нет славное племя внедорожников. Почему маркетологи всего мира решили, что покупатели боятся тряски, шума и жесткой подвески? Поверьте, далеко не всех раздражает суровый, но такой приятный звук дизеля! Лично мне он внушает уверенность в том, что у этой машины есть тяга на колесах… Вообще, конечно, назвать Pajero Sport «некомфортным» — сильно преувеличить. Да, он довольно жестко проходит неровности, передняя подвеска заметно отдает в руль, а двигатель в салоне слышен довольно ощутимо. Но на грунтовой дороге, в полях и холмах это только радует — жесткая подвеска не дает раскачать кузов до соприкосновения бампера с грунтом, руль не кажется «пустым», превращая управление в компьютерный симулятор, а режим мотора контролируешь, не отвлекаясь на тахометр. В конце концов, если вы не заметили слово Sport в названии — сами виноваты. Оно там поставлено не просто так.

Тест драйв  Немного настоящего

В остальном машина вовсе не представляет собой, как это принято сейчас говорить, «бескомпромиссный внедорожник» — не ожидайте увидеть нечто вроде колесного танка. Вполне удобный, хотя и без лишних изысков, салон, вполне достойная управляемость на трассе, и даже руль от Lancer. Нашлось место компромиссам и в трансмиссии, и в подвеске — комфорт медленно, шаг за шагом, но отвоевывает себе пространство. Так, например, раздаточная коробка получила электрический сервопривод, что снизило усилие на рычаге режимов. (Настоящие «джиперы» всегда с подозрением относятся к любым «устройствам-посредникам», считая, что сложность конструкции снижает надежность, а рычаг и пнуть можно…) Зато сама трансмиссия теперь адаптивный SuperSelect второго поколения. Это означает, прежде всего, что можно переключаться с заднего привода на полный на ходу — при скорости до 100 км/ч. И, что не менее важно, на полном приводе теперь можно двигаться постоянно — у нового Pajero Sport появился межосевой дифференциал. Он в нормальном (незаблокированном) режиме несимметричный — 33:67, и это несколько компенсирует присущую большим внедорожникам недостаточную поворачиваемость при постоянном полном приводе.

Тест драйв  Немного настоящего

Межколесный дифференциал заднего моста теперь блокируется принудительно — в предыдущей версии стоял гибридный самоблок, сочетающий дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту. Все это в целом дает хорошую устойчивость к диагональному вывешиванию и проходимость по рыхлым грунтам. Во всяком случае, ни на песчаных сыпухах, ни на крутых пригорках Pajero Sport в нашем тесте не спасовал.

Тест драйв  Немного настоящего

Что не может не радовать — схема конструкции Pajero Sport осталась почти без изменений — классический рамный SUV. Задняя подвеска — все так же в виде неразрезной балки, соединенной с кузовом двумя продольными рычагами и тягой Панара, а вот передняя получила вместо торсионов пружины — опять уступка управляемости на трассе. Угол въезда — 36 градусов, угол бокового наклона — 45, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Не самые экстремальные показатели в классе, однако 99% водителей этого хватит за глаза.

Тест драйв  Немного настоящего

Двигатель — в России пока только дизельный, 3,2 литра, 163 л.с. Естественно, турбированный и, естественно, Common Rail. С одной стороны, это хорошо — мощный и тяговитый при умеренном расходе топлива, а с другой — чрезвычайная разборчивость в солярке. Топливо — только класса «евро», без серы. Увы, далеко не на каждой АЗС такое найдется, а «попасть» на замену весьма недешевых форсунок можно даже с одной неудачной заправки. Причем, это будет негарантийный случай — смотрите, где заправляетесь.

Тест драйв  Немного настоящего

Салон Pajero Sport весьма схож с таковым у ближайшего родственника — пикапа L200. А это значит, что никакой особой роскоши ждать не приходится, машина утилитарная. Зато ряд морально устаревших, но таких удачных решений эргономики остаются в вашем распоряжении — например, крупные и удобные крутилки «климата». Сейчас уже редко найдешь машину, в которой бы их не заменили стильные, но мелкие и неочевидные кнопочки.

Тест драйв  Немного настоящего

Вообще, дизайнеры поработали хорошо — при недорогих материалах, впечатление от салона вполне положительное. Расположение органов управления продуманное, смотрится все цельно и даже, не побоюсь этого слова, изящно. В общем, дискомфорта не возникает. Сидения, на мой вкус, могли бы иметь профиль поглубже — но тоже не критично. Потолок оказывается ниже, чем ожидаешь во внедорожнике. При моих 180 см комфортно, только если опустить сидение вниз до предела, а при баскетбольном росте потолок будет, пожалуй, касаться затылка — издержки низкого силуэта. Руль регулируется только в одной плоскости. Бортовой компьютер радует прекрасной графикой интерфейса, но огорчает совершенно невнятным управлением из ряда помеченных одинаковыми черточками кнопок.

Тест драйв  Немного настоящего

Багажник имеет действительно серьезный объем и… подстаканники! Это рудименты отсутствующего в российских комплектациях третьего ряда. Задние сидения складываются по частям, и багажный отсек можно превратить как в роскошное спальное место, так и в емкость для перевозки некрупных слонов.

Тест драйв  Немного настоящего

Цена Pajero Sport уже не такая «народная», какой была еще совсем недавно. От 1 259 000 до 1 389 000 рублей. Увы, такова современная реальность — машины упорно дорожают. Однако, если сравнивать с одноклассниками — это вполне в рамках допустимого и даже, пожалуй, ближе к нижней границе этих рамок.

Тест драйв  Немного настоящего

Выводы:

Как, наверное, наши читатели уже догадались — машина мне понравилась. Однако надо учитывать, что я имею давнюю слабость к рамным дизельным внедорожникам. Если вы страдаете от жесткой подвески, если вас раздражает рокот дизеля на холостых, если вы поклонник комфорта в ущерб всему прочему — поищите что-то без пометки Sport. Например, обычный Pajero. Но, если вы настоящий ценитель классических внедорожников, и ваши требования к машине больше, чем запарковаться колесом на бордюр, то Pajero Sport остается одним из немногих сейчас автомобилей, которые минимально отошли от классических канонов проходимости. И поспешите — комфорт наступает по всем фронтам. Скоро нашим требованиям будет удовлетворять только военная техника…

 Тест драйв  Немного настоящего

Понравилось:

  • Отличное поведение вне дороги, при этом хорошая управляемость на трассе. Это нечастое сочетание, поверьте.
  • Эргономика салона
  • Большой багажник
  • Рама + неразрезной мост и принудительная блокировка дифференциалов.
  • Дизель

Не понравилось:

  • Четыре оборота руля — на мой взгляд многовато. Хватило бы трех.
  • Отсутствие выбора агрегатов — если дизель меня вполне устраивает, то наличие дешевой и прочной МКПП в комплектациях было бы очень кстати. И вообще — у меня фобия к «автоматам» на внедорожниках.
  • Возросшая цена.

Благодарим компанию «Авто-Дон» за предоставленный автомобиль.

Comments are closed.