Пикапы надо любить!

Mazda BT50 — вне дороги и вне логики

— И нафига мне такая огромная дура?
— Это не дура, это — Лошадь!
(Масяня)

Мало кто знает, что в журнале «За Рулем» запрещено к употреблению в текстах слово «брутальный». Да, да, представьте себе, в каждом уважающем себя издательском доме есть такой специальный список запретных слов — чтобы ограничивать творческую фантазию журналистов, иногда переходящую всяческие границы разумного. Данное конкретное определение попало под запрет в связи с тем, что 99% пишущих употребляет его неправильно — как синоним слова «мужественный». Между тем, в словарном определении, термин несет скорее негативный оттенок и означает «жестокий». Согласитесь, по отношению к автомобилю звучит как-то двусмысленно…

Тем не менее, есть случаи, когда слово «брутальный» употребить очень хочется, причем в его первоначальном, латинском значении: brutus — «грубый, тяжелый». Именно такое впечатление производит на неподготовленного пользователя пикап Mazda BT50.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Казалось бы, в России, с ее отвратительными дорогами, любовью к дачам и стремлением запастись корнеплодами на всю оставшуюся жизнь, вообще не должно быть никаких машин, кроме пикапов. Однако у нас почему-то предпочитают красться по грунтовке на большом седане, буксуя по черноземам и скребя грейдеры перегруженным картошкой багажником, но пикапы не покупать. А вот в сытой Америке по этим машинам буквально сходят с ума, выдвигаясь на грузовике «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Почему у нас «настоящий мачо» должен непременно ездить на седане класса D, а у них на машине для фермеров — загадка. Не ищите в этом логики. Пикапы — вне логики.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Пикапы надо любить. Ну, или не любить. Относиться к ним равнодушно ни у кого не получается. Если вы любите пикапы, то наверняка можете перечислять их преимущества часами. Если не любите — все эти преимущества обернутся в ваших глазах недостатками. Итак, за что мы любим или не любим пикапы?

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

— Пикап — это торжество грузовместимости! Никакой багажник не заменит полноценного кузова, в который можно погрузить хоть холодильник, хоть тонну картошки.
— Даже самые большие любители картошки перевозят ее раз в год, а для холодильника лучше нанять «Газель» с грузчиками.
— Пикап — мощная, надежная и очень крепкая машина!
— Скорее громоздкая, неповоротливая и жесткая…
— Пикап проедет там, где застрянет даже обычный внедорожник!
— А в таких местах нормальному человеку вообще делать нечего…

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

В общем, понятно, что пикапофил с пикапофобом никогда не договорятся — здесь речь идет уже не о логике, а об эмоциях. Как передать человеку то несравненное ощущение, когда двухтонная машина вздрагивает, наполняясь мощной пульсацией дизеля, и устремляется вперед, разгоняясь, как авиалайнер на взлете? Как объяснить привлекательность взгляда поверх автомобильного потока? С чем сравнить ту вальяжность линкора на волне, с которой машина идет по бездорожью?

Да, вы правильно догадались — я люблю пикапы.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Mazda BT50 — настоящий классический пикап. То есть машина, изначально предназначенная для перевозки груза по бездорожью. Полноценная мощная рама, сплошной задний мост на рессорах, торсионная передняя подвеска, механическая коробка с раздаткой, 2,5-литровый турбодизель, вместительный кузов и кабина double-cab. Машина, как говорится, «внушает» — массивный высокий кузов на больших колесах невольно вызывает к себе уважение окружающих. Водителю пикапа уступают дорогу в два раза чаще, чем водителю легковушки — проверено. Руки сами поворачивают руль, чтобы убраться с дороги двухтонной конструкции. Ничего личного, просто рефлексы. Тем не менее, усевшись в кабину, неожиданно понимаешь, что автомобиль такой огромный только снаружи.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Салон double-cab теоретически рассчитан на пять человек, но даже передний ряд сидений производит впечатление скорее тесного — водитель с крупным пассажиром упрутся друг в друга плечами, а левый локоть приходится класть на выступ обивки двери. Даже процесс пристегивания требует определенной ловкости — защелка ремня прячется в узкой щели между сидением и боксом тоннеля. Места над головой хватает с избытком — но отсутствие вертикальной регулировки сидения не дает им воспользоваться. Зато сами сидения очень удобные, с хорошим профилем и — кожаные! Казалось бы, к чему в утилитарной машине такие роскоши, как кожаный салон? Особенно с учетом небогатой по оформлению панели из жесткого пластика? Однако, здесь случай особый — кожаные обивки сидений в машине, предназначенной для рыбаков и охотников, — это верх практичности. Вы когда-нибудь пробовали отдирать с ткани присохшую рыбью чешую? Ну а обтянутый кожей руль — это просто приятно. Задний ряд сидений (вернее, сплошной диван) честно вместит троих.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Ну, почти троих. Ну, если еще точнее, двоих взрослых с ребенком. Или троих взрослых, но худых, неприхотливых и ненадолго. И да — без особого комфорта. Сидение жестковатое и с вертикальной спинкой — откидываться некуда, сзади стенка кабины. Но два человека устроятся относительно удобно, есть даже центральный откидной подлокотник, а о пространстве для коленей договаривайтесь с водителем и пассажиром первого ряда. Продольных регулировок там хватит даже самым длинноногим, но только в ущерб гуманизму. Однако жаловаться на это даже как-то неприлично — между прочим, в иных прочих странах пикапы вообще чаще всего двухместные. Наверное, они ездят на рыбалку — смешные люди, — рыбу ловить! А для этого, в отличие от нашей «национальной рыбалки», большая компания не нужна. В общем, большая часть длины Mazda BT50 отдана кузову.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Что вам сказать о кузове? Прежде всего то, что, покупая пикап, не забудьте оставить денег на жесткий тент. Хранить все любезные сердцу водителя мелочи (иной раз занимающие до половины багажника какого-нибудь жалкого седана) под открытым небом, на милость всякого проходящего мимо гражданина — это несколько неосторожно. Да и климат у нас — сами понимаете. Зато жесткий тент не только придает машине законченные очертания этакого мегауниверсала, но образует отдельный домик сзади кабины, где, кстати, спокойно могут выспаться человека четыре. Ну и необходимые для жизни предметы первой необходимости можно не выгружать никогда, благо погрузочный объем позволяет о них вообще забыть. Так, например, в кузове тестовой машины кто-то забыл надувную лодку. Надутую.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Эргономика водительского места в Mazda BT50 скорее грузовая, чем легковая. Сидеть удобно, все на месте, к рычагам не надо тянуться, но ряд деталей требует привыкания. Первое — расположение ручного тормоза под панелью в районе правого колена. Решение не то чтобы на сто процентов оригинальное — но и не самое распространенное. Да, если кто-то не знает этой особенности — чтобы снять машину с ручника, его рукоятку нужно повернуть! Высоковато, по-грузовому, расположена педаль сцепления. Чтобы ее нажать, ногу нужно поднять, согнуть в колене, перенести — в общем, опять же требует привычки.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Еще момент: если бы машина была моя, а не тестовая — я бы первым делом вооружился отверткой и снял центральное зеркало. Толку от него ровно никакого, поскольку смотреть в закрытый кузов незачем, а обзор закрывает. Кстати, обзор сам по себе неплох — стойки не мешают, капот хорошо обозначает габарит, зеркала огромные. Но это до тех пор, пока не начинаются маневры задом в ограниченном пространстве. Маневрировать по выпуклым, искажающим расстояние зеркалам — требует изрядной привычки. Да, я знаю, что водители магистральных тягачей умудряются заезжать по зеркалам чуть ли не в игольное ушко, да еще и с прицепом. Я отдаю должное мужеству этих суровых людей, но лично я бы поставил-таки парктроник. Или даже широкоугольную видеокамеру.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

На ходу Mazda BT50 ведет себя… как пикап. Неожиданно, правда? То есть, как длиннобазный заднеприводный автомобиль с легкой кормой и сплошным мостом на рессорах. Это означает… правильно — занос по любому поводу! Интенсивно газанув на мокром асфальте получаешь классический дрифт, к счастью, легко парируемый рулем. К слову — тяги мотора хватает, чтобы сорвать корму в занос даже на третьей передаче. И то сказать — 2,5 литра турбодизель, 143 лошади с крутящим моментом в 333 Нм. Причем этот момент достигается уже на 1800 оборотов. Тронуться с места с первой попытки удается не всем — если нет привычки к турбодизелям, то можно позорно заглохнуть. Эти моторы почти не имеют тяги на оборотах ниже 1100, когда турбина не раскручена, поэтому на старте нужно поддать побольше газа. Первая передача очень короткая, тронувшись, сразу втыкайте вторую, и тут уже можно, не стесняясь, наступить на газ — и испытать удовольствие от неожиданно прекрасной динамики. BT50 шикарно разгоняется до 140-145 км/ч, дальше прыть увядает. Впрочем, быстрее на нем и не надо — не забывайте про совсем не легковую подвеску, задний привод и высокий центр тяжести. Однако до 140 управляемость на высоте, и запаса тяги хватает для стремительных обгонов, даже не понижая передачи.

 Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Почему я все время говорю про задний привод? Да потому, что межосевого дифференциала на BT50 не предусмотрено, передний мост подключается жестко. Так что на сухом асфальте его включать категорически не стоит. Зато на бездорожье механическая раздатка дает подключить и полный и «полный пониженный». Раздатка снабжена хитрой муфтой, которая позволяет на скорости до 100 км/ч переключаться с заднего привода на полный и обратно. Это называется RWF, и его нужно отключать на высокой скорости — о чем напомнит мигающая надпись на панели приборов. В заднем мосту дифференциал самоблокирующийся, однако блокировка передает лишь часть момента (около 20-30%), так что при диагональном вывешивании он не слишком поможет.

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Вообще, по бездорожью пикап идет шикарно — лишь покачиваясь, как корабль на волнах. Пассажирам заднего ряда, кстати, при этом на полном серьезе грозит морская болезнь — там амплитуда раскачки довольно приличная. А вот спереди лишь слегка подбрасывает при преодолении глубоких канав. Вообще, отчасти ради этих ощущений и стоит покупать Mazda BT50 — разок проникнувшись этим ощущением всевластия и безнаказанности, когда можно ехать, что по дороге, что по пашне с одинаковым удовольствием, уже трудно пересесть на легковушку. И бордюры. И дорога к гаражам (вы же знаете, каковы бывают дороги к гаражам?). И рельсы. Да, особенно рельсы! У BT50 прекрасная ширина колеи — она отлично идет по ним, не хуже, чем отсутствующий ныне в нашем городе трамвай, от которого остались отличные высокие рельсы. Держи руль прямо и почувствуй себя поездом! Катясь вдоль многокилометровой пробки по рельсовому пути, начинаешь поглядывать на суетящуюся где-то внизу легковую мелочь, как истинный Властелин Мира. Хотелось даже демонически захохотать, как Доктор Зло в старом фильме, — сдержался немыслимым усилием воли. Мы, Властелины Мира, обладаем железной волей! Ха-ха-ха-ха!

Тест драйв важное  Пикапы надо любить!

Выводы:

Mazda BT50 — самый правильный из правильных пикапов. Минимум электроники, максимум механики, сила, напор и неприхотливость. Тонна навоза на поля Родины? Нет, скорее мангал, удочки, надувная лодка и пара ящиков пива. И сменить номер мобильника, чтобы отстали знакомые, которым нужно срочно перевезти шкаф.

Кроме того, Mazda BT50 сейчас самый дешевый из пикапов такого класса: у дилера действует спецпредложение — 699 000 рублей. Это тысяч на 80 меньше, чем у основного конкурента, которого мы называть не будем, потому что его и так все знают. В общем, поторопитесь, предложение ограничено.

Что понравилось:

Понравилось? Да вы смеетесь — я практически влюбился! Где мои рука, сердце и кошелек?

Что не понравилось:

  • Сдавать задом, ночью, в дождь по залитым дождем зеркалам сквозь запотевшие стекла.
  • Совершенно ненужное центральное зеркало.
  • Отсутствие вертикальной регулировки сидения.
  • Тесноватая в ширину кабина

 Благодарим за предоставленный автомобиль компанию «М-Стиль», официального дилера Mazda в Воронеже.

,

6 комментариев к записи Пикапы надо любить!

  1. um_nik 19.11.2009 в 20:13 #

    Щас поищем проблемы.

    Расход?

    Стоимость технического обслуживания?

    Комплектация?

    • Павел Иевлев 19.11.2009 в 20:44 #

      Расход? Это же турбодизель.

      12-13 литров солярки, которая, между прочим, 16-40 всего. Причем я нифига не экономил, естественно.

      Комплектация: кондиционер, магнитола, электростекла и зеркала, электрозамки с ключа. В общем, без большой роскоши, но все нужное есть.

      Стоимость ТО, если честно, не выяснял — вряд ли она как-то существенно отличается от аналогичного класса машин. Но, если интересно, могу завтра спросить.

  2. um_nik 21.11.2009 в 7:20 #

    А как же миф, что дизели сложнее и дороже в обслуживании.

    • Павел Иевлев 21.11.2009 в 10:24 #

      Почему миф? Так и есть. Считается, что это с лихвой перекрывается дешевизной топлива и малым расходом.

  3. Dmitriy_K 18.12.2009 в 12:37 #

    Впереди, к сожалению, независимая подвеска, как у подавляющего большинства современных SUV. В остальном — очень достойно.

  4. Евгений 14.06.2010 в 16:36 #

    2,5 года эксплуатирую Mazda BT50, ни каких заносов, даже попыток.

    Стоимость ТО от 9000 до 12000 + замена масла каждые 5000 км.

    Но это честно говоря мелочь по сравнению с удовольствием получаемым от Машины!