Mitsubishi Colt New

Микролансер — весь в папу…

В свете грядущего повышения транспортного налога, вечно дорожающего топлива и Ужасного Кризиса многие автопроизводители обратили пристальное внимание на сегмент малых автомобилей. В конце концов, должны же когда-нибудь возобладать логика и расчет? Стоит немного задуматься, и понимаешь, что компакт-класс — это именно то, что нужно подавляющему большинству автовладельцев. Типичная семья — два взрослых и ребенок, типичная поклажа — пара пакетов из супермаркета, типичный маршрут — дом-работа-школа-дом. С этими задачами компакт справится не то что не хуже — гораздо лучше большого седана или внедорожника, поскольку на нем легче найти место для парковки, удобнее маневрировать в потоке и существенно меньше расход бензина. К сожалению, логика и расчет — это не самые главные советчики при выборе машины. Но мы сейчас не о психологии потребителя, а о новом Mitsubishi Colt, который недавно появился в салонах дилеров.

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Новый Colt поставил своеобразную черту под эпохой дизайна от Оливье Буле — того самого дизайна «с клювом», который многие годы был символом Mitsubishi. Агрессивная трапеция фальшрадиаторной решетки, появившаяся на свет вместе с Lancer X, стала определяющим элементом нового стиля для всего модельного ряда. В общем, это логично — если предыдущий Colt был похож с лица на девятый «Лансер», то новый — на десятый. Похож настолько, что спереди их можно различить только по размеру. «Тот же носик, те же глазки…» В общем, весь в папу.

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Если же отвлечься от фронтальной проекции, то изменения не так уж и велики — общая структура кузова весьма сходна, хотя кое-что в дизайне и поменялось. Чтобы было нагляднее, я разыскал фотографии с нашего тест-драйва аж 2001 года выпуска, и приведу их здесь для сравнения старого и нового «Кольтов».

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Безусловно, внешний облик стал более стильным и современным. Фонари на задних стойках, остроактуальные в 2001-ом и даже бывшие предметом гордости, превратились в раскосые глазки, так что теперь у «Кольта» как бы два лица. Суровое, нахмуренное, с большой пастью — спереди, и несколько легкомысленное, с носиком-пуговкой — сзади. Профиль стал как-то круглее, что, казалось бы, должно стать диссонансом с агрессивным фасом — однако такого впечатления не создается. Я, признаться, посмотрев первые фотографии «Кольта», ожидал, что он будет выглядеть как жертва трансплантации — пересадки носа от «Лансера», но ничего подобного — вполне гармонично.

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Салон Mitsubishi Colt все так же преисполнен кружочков, и весьма напоминает себя предыдущего. Я б даже сказал, что копия — но ряд деталей все же отличается. Например, панель приборов стоит совершенно другая — вместо раздельных глубоких колодцев появилась сплошная «доска». Приборы незамысловаты, однако хорошо читаются и, по крайней мере, не отвлекают на лишнюю информацию — две больших стрелки на двух больших циферблатах. Нет даже указателя уровня топлива — его заменил экранчик бортового компьютера.

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Вообще, оснащение Colt достаточно неплохое, даже с учетом того, что мне довелось пощупать самую дешевую из комплектаций — Entry 3D. Давайте немного пробежимся по списку:

  • Двигатель — 1,1 литра. Главная изюминка — мотор трехцилиндровый! Открыв капот, испытываешь странное чувство — под ним какая-то ерундовинка, размером чуть не с два кулака, и много свободного места. И это мотор? Тем не менее, не спешите смеяться — эта штучка выдает 75 сил. При снаряженной массе меньше тонны это не так уж плохо, поверьте. Не «стритфайтер», безусловно, но в городе вполне достаточно, особенно с «механикой». Не ленитесь переключать передачи и разгон выйдет еще каким резвым. Есть и версия 1,3, четырехцилиндровая, 95 л.с. К ней, по желанию, прилагается АКПП.
  • Электроусилитель руля — не самая нужная вещь при такой массе, но, во-первых, так положено, а во-вторых — компакты у нас издавна проходят по статье «женские». Так что томной хрупкой барыше не помешает усилитель и на таком малыше.
  • ABS и ESS — про первую систему все понятно, без нее уже как-то и неприлично, а вот вторая — это система оповещения об экстренном торможении. Нет, оповещает она не водителя, хотя это первое, что приходит в голову. Она просто включает аварийку, если резко пнуть педаль тормоза. Чтобы едущие сзади испугались, и тоже резко пнули педаль… В общем, все стоят и моргают — красота!
  • Две передних подушки безопасности — для базовой комплектации нормально.
  • Колеса на 14’ с декоративными колпаками — и никакой запаски. Вместо нее «набор для ремонта колеса». Нет, не монтировка и вулканизатор, конечно, а специальная жидкость, но все же… Впрочем, в городе до шиномонтажа всегда недалеко, так что некий резон в этом есть. У версий подороже есть докатка.
  • Всякие мелочи — электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, 4 динамика «аудиоподготовки», антенна и так далее. Пустяки, но приятно. Из любопытного — функция «Follow me home» у головного света. Фары гаснут не сразу, а с задержкой, давая возможность пересечь темный двор…

В общем, оснащение не то, чтобы богатое, но все нужное есть. Это в базовой версии —  чем дороже, тем, соответственно, больше всяких приятностей.

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Что касается салона — то он, конечно, невелик. Тем не менее, удобно строиться за рулем может даже человек достаточно корпулентный — правда, за счет задних пассажиров. Эргономика неплохая, все на местах и все под рукой, логика управления крутилками и кнопками — очевидна, благо их и немного.

Багажник — как и положено компакту. То есть не впечатляет. Но сидение складывается по частям, и кое-что перевезти таки можно.

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Ходовые качества — как только у дилера появится машина для тест-драйва, мы немедленно их проверим. На сегодняшний день у нас с Mitsubishi Colt состоялось только первое знакомство.

Тест драйв  Mitsubishi Colt New

Выводы:

Типичный городской компакт, со всеми достоинствами и недостатками этого класса. Автомобиль, безусловно, не для дачи и не для дальних поездок, но в городе вполне хорош. Скорее всего, как это у нас принято, будет признан «дамским» и обречен на женскую аудиторию. В этом качестве должен послужить неплохо.

Вот только цена базовой версии — 449 000 руб. Для компакта как-то неласково.

Что понравилось:

  • Дизайн.
  • Расход топлива.
  • Соотношение объема двигателя с его мощностью.

Что не понравилось:

  • Маленький дорожный просвет и низкий бампер — хотя нижняя часть не окрашена, и это хорошо.
  • Цена.

Благодарим ГК «Мартен», официального дилера Mitsubishi в Воронеже, за возможность ознакомиться с автомобилем.

3 комментария к записи Mitsubishi Colt New

  1. Azazello 20.11.2009 в 14:53 #

    Вы взяли фотографии пятидверного кольта, у него задняя оптика не такая как у трехдверного ( www.gear.com.ua/mitsubish...or_2004/photo/2/ ).

    • Павел Иевлев 20.11.2009 в 23:53 #

      Да, я в курсе, но трехдверного «старичка» в коллекции не оказалось 🙂

  2. Аня 20.11.2009 в 15:23 #

    оч похож на старый фиат пунто 🙂