Mazda CX-7

Пограничное явление

Кроссовер - это термин типа «непоймичто». Crossover — в переводе с английского пограничное или переходное явление. Ни то, ни сё. Аббревиатура SUV в переводе на русский вообще не звучит: «спортивно-утилитарный» — это как? «Много погрузили — быстро повезли»? Есть еще более корявый термин «УПП» — Универсал Повышенной Проходимости. От него вообще веет какой-то бюрократической безнадегой… В общем, толкового названия для этого типа автомобилей до сих пор не придумано. Вот так бывает — машина есть, а слова нет. Вот таким «пограничным явлением» спортивно-утилитарно-повышенной проходимости стала Mazda CX-7, автомобиль, так сказать, широкого профиля во всех смыслах.

Тест драйв  Mazda CX 7

Есть машины, которые однозначно и сразу нравятся — им готов простить любые недостатки. Есть машины, которые однозначно и сразу не нравятся — и не потому, что они плохие, просто не легло к сердцу. А есть машины, которые производят странное и несколько двойственное впечатление. Так мое отношение к Mazda CX-7 менялось от восторга к недовольству за три дня теста несколько раз.

Так, например, внешность понравилась сразу. Конечно, о вкусах не спорят, но объективно — машина запоминается, что в наше время усредненных дизайнов само по себе существенное достоинство. В отличие от множества своих коллег по классу «ни то, ни сё» (кроссоверы!) CX-7 не производит впечатления «опухшей легковушки». При том, что машина объективно крупная — 4675 мм в длину и 1870 мм в ширину, — она не смотрится громоздкой, а выпуклые передние крылья не выглядят нарочито, как бицепсы бодибилдера. Кстати, надо сказать, что рекламные и презентационные фотографии CX-7 создают о ней ложное впечатление. Почему-то при съемке стараются упорно подчеркнуть выпуклость линий и дорожный просвет, для чего снимают с низкой точки — от этого автомобиль на картинках выглядит боле массивным и высоким, чем в реальности. На самом деле, как легко увидеть на фотографиях, немалый клиренс — 205 мм, — вовсе не бросается в глаза, и никакой подавляющей массивности в облике нет. И не надо — оставьте это вседорожникам. В общем, как я уже говорил, экстерьер оставил самые положительные впечатления.

Тест драйв  Mazda CX 7

А вот интерьер поначалу как-то не глянулся. Во-первых, светлая кожа сероватого оттенка — очень маркая. В тон ей нижняя часть панели и, почему-то, пороги. Вот этого я искренне не понимаю — зачем делать белый внутренний порог? Стоило пару раз зацепить его ботинком при посадке-высадке и салон приобрел неопрятный вид — просто потому, что очень заметное место. Да, согласен, мелочь, но… Панели превосходного дизайна, очень динамичной формы, отлично выглядят — но пластик почему-то жесткий. Не то чтобы это было очень важно, но возникает некоторый диссонанс — особенно на фоне прекрасно выполненной обивки дверей.

Тест драйв  Mazda CX 7

Зато эргономика салона оказалась выше всяких похвал. Уже на первом десятке километров я был готов простить этой машине что угодно — в ней чертовски удобно сидеть. Удобно настолько, что это начинает провоцировать на этакую расслабленную манеру вождения — опустив правый локоть на широкий подлокотник, придерживая руль пальцами левой руки, и, может быть, даже включив круиз-контроль. Вообще говоря, круиз-контроль — опция не для нашей реальности. Мне частенько доводилось ездить на машинах с «круизом» — но ни разу не довелось им воспользоваться кроме как для «попробовать, как это работает». Увы, на наших дорогах либо в грузовик на левой полосе упрешься, либо асфальт куда-то денется, либо еще что-нибудь произойдет. Круиз-контроль — он требует стабильности, а у нас сплошь романтика и приключения. Вот и в этот раз не довелось — хотя я честно пытался, выехав на платный участок М4, ехать как настоящий американец — но уже через десяток километров уперся в дорожные работы. Так что этот американизм я считаю бесполезным, а второй — «ножник» вместо «ручника», — даже и вредным. С непривычки можно запросто зацепить левой ногой.

Тест драйв  Mazda CX 7

Багажник, как и положено универсалу, изрядный, причем сложенные задние сидения образуют почти ровный грузовой отсек. Однако под полом багажника — докатка, хотя такая массивная, что непонятно, почему нельзя было положить полноценное колесо. Грузовой отсек покрыт мягкой светлой шерсткой приятного велюрчика, что делает его практичность весьма сомнительной — страшно представить, как быстро он испачкается.

Тест драйв  Mazda CX 7

Тест драйв  Mazda CX 7

Приборная панель светится теплым красным светом, а при включении фар фон приборов наливается нездешним синим сиянием. Стильный нюанс — синий светодиодик потолочного плафона узким лучом подсвечивает рукоятку КПП. Смотрится очень здорово. Стрелки приборов на нуле опускаются вертикально вниз — выглядит очень спортивно, но требует привыкания — цифры спидометра расположены в непривычных местах, и там, где ожидаешь увидеть 60, уже совсем даже 90. При расфокусированном восприятии «краем глаза» кажется, что едешь медленнее, чем на самом деле. Тем более, что скорость машины на удивление неощутима — что сотня, что две — по ощущениям примерно одинаково. Кстати, и шумоизоляция, за которую частенько поругивают «Мазды», здесь очень хороша — двигатель слышно только при ускорениях, звук покрышек не слышно вообще. Ничто не мешает наслаждаться музыкой.

Тест драйв  Mazda CX 7

Еще один большой плюс — очень приличная аудиосистема Bose. Управление ее сначала слегка пугает: «Ох, как много тут кнопочек!», но потом понимаешь, что на них можно просто не обращать внимания, пользуясь тремя кнопками на руле. А вот звук на удивление хорош — в штатных аудиосистемах такое редко встретишь. МР3-CD проигрыватель на шесть дисков — это чертовски много музыки, и менять диски на ходу не нужно.

Тест драйв  Mazda CX 7

Климатическая установка управляется довольно просто и логично — двумя крутилками, а бортовой компьютер — еще проще, одной кнопкой «Инфо». Все это вместе — музыка, климат и компьютер индицируется на узком дисплейчике посередине верхней панели. Компьютер очень рекомендую держать в режиме «моментальный расход топлива» — очень, знаете ли, сдерживает порывы. Когда делаешь кик-даун и циферки показывают сто с лишним литров на сотню… Чувствуешь этакие непроизвольные судороги в области кошелька.

Тест драйв  Mazda CX 7

Да, аппетит у CX-7 совершенно не детский. В городе машина легко выходит за двадцать литров, а в смешанном режиме у меня получилось 18,2 среднего расхода. Впрочем, глупо было бы ожидать иного от мотора мощностью 238 лошадиных сил — движок здесь 2.3 DISI Turbo с непосредственным впрыском топлива от спортивных моделей с приставкой MPS. Двигатель — действительно ураган. Поверьте, это не преувеличение — выходя на обгон на скорости 120 и нажимая на газ, чувствуешь самолетное ускорение и моментально набираешь 150. Предельная скорость ограничена 190 км/ч, и в этот предел упираешься легко и непринужденно, а спидометр при этом показывает приятную круглую цифру 200. (Конечно же, мы не нарушаем правила дорожного движения, что вы! Это была такая шутка. Ха-ха).

Тест драйв  Mazda CX 7

Шестиступенчатый «автомат» работает неплохо, особенно если нужно резко ускориться — газ в пол, две передачи вниз, и реактивный подхват гарантирован. Не то чтобы паузы срабатывания совсем нет — но она минимальна и не раздражает. При неспешном движении коробка упорно пытается сохранить ваши деньги — переключаясь на шестую уже на шестидесяти километрах в час и стараясь держаться экономичной передачи как можно дольше. Ручной режим, как и положено, есть — но пользоваться им совершенно не хочется. Во-первых, мне это всегда казалось нездоровым пижонством — дергать вручную автоматическую коробку, а во-вторых, алгоритм работы автомата вполне адекватен. В общем, не мешайте машине ехать.

Тест драйв  Mazda CX 7

Хороший, мощный головной свет отлично освещает дорогу и внушает уважение — когда догоняешь кого-то на ночном шоссе, дорогу уступают быстрее, чем успеваешь включить поворотник. Грязь с фар успешно смывают мощные брызгалки, причем емкость бачка омывателя так велика, что канистра «незамерзайки» ухнула туда без следа. (Поверьте, емкий бачок — это немаловажный нюанс. Доливать в омыватель жидкость ночью на трассе — то еще удовольствие). А вот обзорность далеко не идеальна — толстые, скошенные назад стойки закрывают вид в поворотах, причем треугольные стеклышки внизу чисто декоративные — не видно в них ровным счетом ничего. При движении задним ходом следует учитывать немалый габарит, но, в целом, затруднений не возникает.

Тест драйв  Mazda CX 7

Управляемость Mazda CX-7 в данном случае не может быть оценена адекватно — из-за зимней резины. И без того мягкая «липучка» при плюсовых температурах совершенно «размазывает» реакции машины на больших скоростях. Руление адекватное, траекторию держит, но той хрустальной четкости управления, которая должна бы быть у такой машины, почувствовать не удалось. Мне довелось прокатится на CX-7 летом — впечатления были гораздо приятнее.

Mazda CX-7 — полноприводный автомобиль с приличным дорожным просветом и колесами на 18 дюймов, однако это не вседорожник. Перешедшая со спорт-седана Mazda MPS полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой предназначена не для того, чтобы месить грязь, а для устойчивости на мокром шоссе. Тем не менее, поездка по сырому чернозему прошла абсолютно без проблем — машина шла уверенно, не пытаясь зарыться в почву. Конечно, тут надо учитывать целый букет электронных систем, которые не дадут вам наделать глупостей — ABS, EBD, EBA, DSC и TCS. В общем, электронные «мозги» помогут и при разгоне, и при торможении, и не дадут буксовать. Надо сказать, что при таком запасе мощности это совсем не лишнее.

Тест драйв  Mazda CX 7

Выводы:

Mazda CX-7 — машина просто подавляющего комфорта. Она неприлично удобна в эксплуатации — пролетев триста километров по ночному шоссе под дождем я был свеж и бодр, ничуть не устав. Изрядный клиренс и большие колеса при малых свесах позволяют свободно парковаться в стиле «колесом на бордюр». Рельсы и ямы не треплют нервы пробоями подвески. Прекрасный звук и хороший климат. Стильный внешний вид, говорящий о вкусе владельца. На такой машине хочется отправиться в путешествие — лететь под бодрую музыку по шоссе вдаль, все дальше и дальше…
От заправки к заправке…

И, наконец, о ценах: Mazda CX-7 стоит в диапазоне от 1 343 000 до 1 455 000. Учитывая расход топлива и транспортный налог за 240 л.с. — вариант не из дешевых.

Что понравилось:

  • Удобный комфортабельный салон
  • Прекрасная динамика
  • Отличная аудиосистема
  • Большой клиренс и колеса

Что не понравилось:

  • Маркая обивка
  • Посредственная обзорность
  • Расход топлива

Благодарим за предоставленный автомобиль компанию «М-Стиль», официального дилера Mazda в Воронеже.

Тест драйв  Mazda CX 7

Примечание:

  • ABS — антиблокировочная тормозная система
  • EBD — электронный регулятор тормозных сил
  • EBA — система помощи при экстренном торможении
  • DSC — система динамической стабилизации
  • TCS — противобуксовочная система
    Назад

 

2 комментария к записи Mazda CX-7

  1. Евгений 23.11.2009 в 17:15 #

    1. Светлый салон — это опция, есть варианты с черной кожей/черной отделкой панелей;

    2. Панель пола в багажнике сделана двусторонней. Для перевозки пачкающих грузов пол в багажнике за 10 секунд можно превратить в пластиковый без велюрового покрытия;

    3. Цены в статье указаны без скидок. Реально автомобили 2008 года продаются сейчас по цене от 1 167 000 рублей. Комплектация, указанная в статье, стоит 1 267 000 рублей.