Volkswagen Tiguan

Тигуанадон

Volkswagen Tiguan на нашем рынке далеко не новинка, и написано про него уже немало. Да я и сам его уже тестировал прошлым летом — и не без удовольствия. Однако основной упор во всех тестах «Тигуана» делался на бензиновую версию с мотором 1,4 — и это не удивительно. Мотор действительно уникальный, прежде всего тем, что в нем удалось совместить почти все современные наработки в двигателестроении, включая двойной последовательный наддув, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. Поэтому с 1,4 литра снимают 150 сил — и тут есть чему подивиться. В этот же раз в компании «Сервис-Модерн» мне предложили попробовать версию с двухлитровым турбодизелем — и я, разумеется, не стал отказываться. Во-первых, я люблю дизеля — они мне нравятся как техническая концепция, а во-вторых, мне нравится Tiguan. Конечно, объявлять, что машина нравится, в самом первом абзаце тест-драйва как-то не принято, но иногда можно и отойти от условностей. Тем более, что дальше я попробую объяснить, почему «Тигуан» мне симпатичен, при том, что я вообще довольно прохладно отношусь к идее кроссоверов.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Volkswagen давно пренебрег прямым значением своего названия — это совсем не тот «народный автомобиль», каким он был в эпоху первых «жуков». Теперь машины немецкой компании упорно тяготеют к премиум-классу, к какому бы сегменту они не относились. Это не означает какой-то особой роскоши, но предполагает высокое качество отделки и множество мелких технических приятностей. В данном конкретном примере очень бросается в глаза материал панели. То есть, конечно, не совсем в глаза — на фотографиях это, увы, незаметно — а скорее на ощупь. Пластик торпеды скромных тонов, но при этом мягкий и даже какой-то бархатистый. Это как-то сразу располагает к машине.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Вообще, про салон есть, что сказать хорошего. Лично меня очень радует подчеркнутая скромность и добротность дизайна — никаких пластиковых вставок «под дерево» или «под алюминий». Эти имитации всегда слегка раздражают — создается впечатление, что производитель сэкономил на ерунде. Сто граммов алюминия пожалел… Знаю, что это не так, но осадочек, как говорится, остается. Гораздо лучше смотрится честный высококачественный пластик, как в «Тигуане». И, да — все очень удобно. Удобно не в смысле расслабляющего комфорта, как это принято в моделях для американского рынка, а в смысле, что все строго, по-немецки четко и подчеркнуто на своих местах. Протянул руку не глядя — а там именно то, что ты искал. Приятно!

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Цветовой тон панели — модное сейчас сочетание синего и красного. Циферки спидометра и тахометра довольно мелкие, а окно компьютера наоборот очень заметное и крупное. Стрелочный индикатор уровня топлива нагляден, но, при наличии компьютера, имеет, скорее, эстетическую ценность — на дисплей можно вывести остаточный пробег, что гораздо убедительней.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Сидения немецких машин считаются «на любителя» — они четко профилированные и довольно жесткие — не расползаются, обхватывая спину. Я как раз из таких «любителей», и мне это нравится — в поворотах не сползаешь наружу, и не тянет упереться локтем в дверь. Регулировки во всех плоскостях, как у сидений, так и у руля, — устраивайся, как считаешь удобным. Раздельный климат-контроль — что в этой ценовой категории встретишь далеко не всегда. Это, вообще-то, считается из раздела «роскошей», но по мне так очень и очень полезная штука — я предпочитаю, чтобы в машине было скорее прохладно, но пассажиры почему-то редко разделяют мои убеждения. Поэтому без раздельного климата либо они мерзнут, либо мне жарко…

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Багажник довольно большой, сидения складываются раздельно, что сейчас является нормой. Для масштаба положил туда кофр — места много. Под полом багажника, увы, докатка, — экономия погрузочного объема налицо. Диапазон регулировки задних сидений в горизонтальной плоскости составляет 16 см, а отрегулировать наклон спинки можно в пределах 40 градусов. Объем багажника — 470 л, а при сложенных задних сиденьях — аж 1500 л. Грузоподъемность 650 кг.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Магнитола качеством звука не потрясает. Среднее для встроенных систем слегка пластмассовое звучание. Заменить ее вряд ли возможно — дисплей общий со встроенным парктроником. Кстати, тоже из разряда необязательных, но очень приятных мелочей. Стоит перевести селектор коробки в положение R, на дисплее появляются изображения зон парктроника с символическим изображением расстояния до препятствия.

Очень оригинальный ручник — электрический, управляющийся маленькой скобкой на тоннеле. При включении слышен высокотехнологичный звук сервомоторов, прижимающих колодки. Есть особая фишка: клавиша Auto Hold — функция автоматической деактивации при трогании. Поехать «на ручнике» здесь просто не получится… Это можно использовать для удержания автомобиля от качения назад — для тех, кто слегка недоучился в автошколе и не умеет правильно трогаться на подъем… Впрочем на «автомате» это и не нужно — он сам не даст укатиться.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Доставшийся мне на тест автомобиль был в версии Track & Field — то есть, говоря по-русски, «Колея и Поле». Это означает скошенный внизу бампер, дающий 28-градусный угол въезда, некоторые доработки подвески в сторону умеренной «внедорожности» и неприметную кнопку OFF-Road на тоннеле. Нажатие на нее одновременно активирует систему помощи при спуске с горки, систему помощи на подъеме в горку, программу электронной блокировки дифференциалов и АБС, а также функцию изменения крутящего момента. Этакие, знаете, встроенные «трое из ларца», которые делают все за водителя. Настоящему «джиперу» будет, пожалуй, даже обидно, но большинству водителей пригодится.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Вообще, внедорожность у Tiguan довольно неплоха — для кроссовера, разумеется. Клиренс в 200 мм — это именно «колея и поле», а не «пеньки и буреломы». Межосевой дифференциал Haldex последнего поколения полностью автоматизирован, и не требует вмешательства водителя. Он делит момент по осям в соотношении 50×50 на бездорожье, а на асфальте отдает назад лишь 10%, превращая машину в почти переднеприводную. ESP отключается соответствующей кнопкой, но остается впечатление, что как-то не до конца — стоит попробовать отправить машину в занос, как электроника мягко вмешивается, придушивая «прекрасные порывы» водителя. Однако по раскисшему чернозему кроссовер идет довольно успешно, а требовать от него чего-то большего уже перебор.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Сочетание «турбодизель плюс АКПП» мне, в целом, понравилось. Хотя в «шестиступенчатости» коробки есть некоторое лукавство — цифру «1» на индикаторе передачи увидеть так и не довелось, и вообще непонятно, есть ли она в принципе. Передачи перебираются между «2» и «6», то есть даже трогается машина со второй. Вполне возможно, что есть какие-то условия, при которых заветная «единица» появится, но, даже трогаясь в гору на малых оборотах, я ее не увидел. Mea culpa.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Турбодизель имеет два литра рабочего объема и 140 лошадиных сил мощности. Работает тихо, вибрацией не досаждает, характерный дизельный звук отчетливо различим только на холостых. Крутящий момент очень приличный, и ускоряется машина прекрасно — но это если цель стоит именно быстро ускориться. При рваном ритме движения в городе запаздывания срабатывания «автомата» заметны. По трассе свободно разгоняется до 170 (больше было просто негде, но запас оставался), при этом продолжает отлично рулиться. Вообще, про руль стоит сказать отдельное доброе слово — он прекрасно развязан с подвеской по вибрации. Усилие руления передается через шариковый винт и специальный сифон гасителя удара — даже на изрядных кочках грунтовки руль не вырывается из рук.

Расход топлива — что-то около 10 литров на сотню в городе и 8 — в смешанном режиме. Похоже, что при долгом движении по трассе бортовой компьютер покажет и семь. И это солярка, которая, как ни крути, изрядно дешевле бензина… Правда, современный дизель Common Rail очень чувствителен к ее, солярки, качеству — никакой «тракторной», только «евро».

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Надо сказать, что мне, при всех прочих достоинствах машины, более всего понравилась одна замечательная опция — умение светить фарами «за угол». Свет на «Тигуане» вообще выше всяких похвал, но умение при повороте руля включать отдельную лампочку, светящую в сторону поворота — это нечто запредельно прекрасное. Это трудно оценить, пока не попробуешь — но потом без такой подсветки чувствуешь себя полуслепым. Причем подсветка работает очень ненавязчиво — плавно включаясь и плавно угасая, — даже не сразу понимаешь, почему тебе так комфортно крутиться ночью по неосвещенным дорогам. А поняв, проникаешься благодарностью к конструкторам, установившим такую полезную штуку. Именно из таких, необязательных, но приятных элементов и состоит имидж хорошей машины.

Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Выводы:

Volkswagen Tiguan — добротная немецкая машина, очень сбалансированная и высокотехнологичная. В полном смысле этого слова — машина для водителя, то есть тщательно и дотошно сконструированная для удобства. Хорошие драйверские качества и универсальность делают его оптимальным для очень широкого круга российских пользователей — то есть, эксплуатирующих машину в режиме «город плюс дача». Лично для меня — пожалуй, самый приятный из кроссоверов этого класса.

Цена: От 997 315 руб, без учета скидок. Тестируемая комплектация Track & Field подороже — от 1 251 883 руб.

Что понравилось:

  • Адаптивный головной свет. Он действительно прекрасен! Но это, увы, опция — в базовую комплектацию не входит.
  • Тяговитый и экономичный турбодизель.
  • Отличное рулевое управление — точное, легкое и без вибрации.
  • Добротная эргономика салона

Что не понравилось:

  • Посредственная управляемость по скользкому грунту и чрезмерная активность электронных систем.
  • Некоторая «задумчивость» АКПП в городском режиме.

 Тест драйв  Volkswagen Tiguan

Благодарим компанию «Сервис-Модерн», официального дилера Volkswagen в Воронеже, за предоставленный автомобиль.

10 комментариев к записи Volkswagen Tiguan

  1. Сергей 30.11.2009 в 9:52 #

    Всегда интересно читать такие вот обзоры

    столько всего нового узнаешь

    например

    «светящую в сторону поворота — это нечто запредельно прекрасное»

    у меня на первой моей иномарке так было. Машина была 1994 года выпуска и стоила новой 17 килобаксов

    сравните с тигуаном

    «Мотор действительно уникальный, прежде всего тем, что в нем удалось совместить почти все современные наработки в двигателестроении, включая двойной последовательный наддув, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения.»

    На той же машине 1994 года выпуска мотор был 160 лосей, правда японских, то есть 145-150 европейских

    он был атмосферным, с переменными фазами, 4 дросселями, равнодлинным выпуском и прочими «уникальными вещами»

    халдексу который живет в обычном режиме 90-10 а в случае перекидывает момент на 25-75 ставится на вольво с 2003 года или даже чуть раньше

    ну там про подстветку в виде мелких синих циферок и большим и слепящим крансым экраном вообще молчу...

    Я к чему все это — все познается в сравнении, причем не всегда с такими же современниками, попробуйте сравнить с тем что было, КМК взгляд будет более адекватным :))

  2. Павел Иевлев 30.11.2009 в 9:58 #

    «мотор был 160 лосей, правда японских, то есть 145-150 европейских» — с какого объема и при каком расходе? Вот в чем вопрос...

    Мне тоже некоторые старые машин нравятся куда больше новых. Тем не менее, кое-что из технических новинок стоит только похвалить. Готов поспорить, что на машине 1994 года адаптивный свет не был биксеноновым. А сегодняшний Халдекс значительно отличается от того, который был в 2003.

  3. Сергей 30.11.2009 в 10:06 #

    с объема 1,6 л

    расход при тихой езде — 9, при быстрой 11

    Да, там были обычные галогенки

    Ну а халднекс не претерпел никаких качественных изменений, только количественные — там скорость срабатывания, передаваемый момент и пр.

    • Павел Иевлев 30.11.2009 в 10:09 #

      А у Тигуана с 1,4 литра при расходе 7. Учитывая при этом гораздо более жесткую «экологию» чем в 1994. Так что по мне, шаг вперед налицо.

  4. Сергей 30.11.2009 в 10:16 #

    7 литров на АКПП, с климатом и при массе 1,5 т, «полном» приводе, именно фактического а не рекламного расхода? не верю 🙂

    В ТТХ на тот автомобиль тоже было 7л вписано, но это в жизни :))

    • Павел Иевлев 30.11.2009 в 10:18 #

      В ТТХ у него написано 6,4 🙂

      Но 7,5 реальных я получал — именно на бензиновом 1,4.

      • Сергей 30.11.2009 в 10:21 #

        достойно, даже для тихого стиля езды :))

        • Павел Иевлев 30.11.2009 в 10:28 #

          Вообще, если вы хотите уязвить новые машины в пользу автомобилей 80-90-х годов, то подсказываю — моторесурс. 😉

          Движков-миллионников больше не делают. И полумилионников не делают. Нынешние машины не будут служить по 20 лет. Невыгодно это.

          • Сергей 30.11.2009 в 10:31 #

            это да, вопрос в том, надо ли это

            меня лично больше другое напрягает — всеобщая одноплатформенность

            Выбирать уже не так интересно :))