Volkswagen Polo V

Возвращение к корням

Volkswagen Polo – одна из самых популярных моделей в Европе, однако в России он, что называется, «не пошел». Наши соотечественники предпочитают в линейке Volkswagen машины подороже – Golf или Passat. Одной из причин этого, как мне кажется, стало то, что на нашем рынке машины компактного класса «В» по какому-то капризу менталитета все время пытаются отнести к «дамским», но с Polo этот фокус не проходит. В нем нет абсолютно ничего женского – ни в дизайне, ни в поведении. Volkswagen Polo – это уменьшенный Golf и только. Это, так сказать, «болезнь роста», которой подвержены все долго существующие на рынке модели. Когда-то Golf был даже меньше нынешнего Polo и никому не казался маленьким, а уж тем более «женским». Но каждое новое поколение «Гольфа» прибавляло по десятку миллиметров то там, то тут – и вот результат: в опустевшую нишу «компакта» понадобилась новая машина. Инженеры взяли шестой Golf и вернули ему изначальный размер – получился Polo V. Такое, вот, возвращение к корням… Его мы сегодня и тестируем.

Volkswagen Polo V

Внешне Polo подчеркнуто деловит, скромен и консервативен, как хороший костюм. Автомобиль производства Volkswagen вы узнаете в нем без труда на любом расстоянии. Правда, без масштаба можете легко перепутать с Golf – спереди. Сзади – уже нет. Совсем другая светотехника. Никакой нарочитой «плюшевости», которую часто придают дизайнеры «компактам», нет и в помине – пожалуй, это самый «мужской» автомобиль в своем классе. В общем, если вам в принципе нравятся «фольксвагены», то пятый Polo понравится тоже.

Volkswagen Polo V

Volkswagen Polo V

Салон сохранил преемственность с предыдущим Polo, однако в нем добавилось этакой солидности. Черное по черному, строгие грани, все очень четко и умеренно – воплощенный идеал «немецкой» машины. Даже приборная панель, на которой обычно дизайнеры отрываются – и та строга и незамысловата, как прусский фельдфебель. Черное и белое – только красные стрелки и красный сектор тахометра. Экранчик бортового компьютера – и тот монохромный. В общем, и здесь прослеживается отчетливое сходство со «старшим братом» — Golf VI.

Volkswagen Polo V

Volkswagen Polo V

Эргономика салона традиционно хороша – право же, я не припомню ни одной неудобной машины Volkswagen. И Polo я бы поставил высший бал, если бы не одно «но»… Это «но» — тесноватый педальный узел. Нога 44-го размера в зимнем ботинке с трудом попадает на педаль газа, постоянно норовя зацепить широкую педаль тормоза. «Газ» — маленькая невесомая педалька, установленная почему-то вплотную к тоннелю пола, и ногу в этот промежуток приходится аккуратно вставлять. Чтобы перенести ботинок с газа на тормоз надо совершить сложное движение с поворотом стопы. Да и пружину возврата педали лично я предпочел бы помощнее – под моей ногой она совершенно не чувствуется. При подчеркнуто «мужском» дизайне машины это выглядит несколько странным – педальный узел под стройную женскую ножку. При том, что слева места полно, и почему нельзя было чуть дальше поставить педаль тормоза – непонятно…

Volkswagen Polo V

Сидения традиционно «немецкие» — довольно жесткие, с хорошим профилем и качественной боковой поддержкой. Лично мне такие нравятся куда больше, чем мягкие «кресла» в американском стиле. Прежде всего потому, что при резких маневрах не нужно упираться локтем в дверь… А вот нижняя подушка могла бы быть подлинней – человеку высокого роста будет не очень удобно. Для моих 180 это был уже предел – водительское сидение отодвинуто назад и опущено вниз. При этом сесть «сам за собой» я смог – но о комфорте речь не шла. Голова уперлась в скошенный сзади потолок, колени – в спинку переднего сидения. И это при том, что габариты нового Polo снова выросли относительно предыдущей модификации (на 54 мм в длину) – похоже, через несколько лет Volkswagen понадобится изобретать новый «компакт»…

Volkswagen Polo V

Volkswagen Polo V

В предложенной для теста комплектации качество отделки салона порадовало – кресла из добротной немаркой ткани, руль и рукоять КПП обтянуты кожей, магнитола аналогична такой же в Tiguan – с индикацией парктроника на дисплее при включении заднего хода. «Климат» работает хорошо, и интерфейс его очевиден без инструкции.

Volkswagen Polo V

Багажник у нового Polo 280 литров, а со сложенным задним рядом сидений — 952 литра. Любопытно организовано пространство – багажник как бы трехъярусный. Пол поднимается – а под ним еще один широкий, но плоский отсек. У того в свою очередь поднимается пол – и там полноразмерная запаска с инструментом.

Volkswagen Polo V

Volkswagen Polo V

Polo V имеет несколько вариантов моторной комплектации. Открывают линейку экономичные 1,2 л. (59 и 69 л. с.). Есть и весьма спортивные 1.6-литровый турбодизель (мощностью 74 или 89 л. с.) и турбированная бензиновая четверка, где с 1.2 литра снимается аж 105 л. с. и 175 Нм крутящего момента. Однако максимальный спрос предсказывается «средней» комплектации – с атмосферным 1,4 мощностью 84 л.с. Именно этим мотором была оснащена тестируемая машина.

Volkswagen Polo V

Что-то говорить о моторе без упоминания о КПП бессмысленно – именно этот агрегат раскрывает возможности двигателя. И про коробку передач Polo стоит сказать отдельное слово. Потому что это не просто коробка, это — семиступенчатая DSG, агрегат воистину уникальный. Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) — это своеобразный гибрид механической и автоматической коробки передач. То есть для водителя – это АКПП, со всеми ее удобствами – двумя педалями и автоматическим переключением, но технически – это очень сложный, но механический агрегат, лишенный потерь на гидравлику обычных АКПП. «Ага!» — воскликнет здесь опытный читатель, — «Так это просто «роботизированная механика»»! – и будет неправ. Уникальность DSG в том, что в ней удалось избавиться от врожденного недостатка «роботов» — рывков и пауз при переключении, а так же «неполного взаимопонимания», когда вместо «кик-дауна» машина вдруг поднимает передачу… Это потребовало значительного усложнения конструкции, но дело того стоило. Основная особенность DGS в том, что она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Фактически, в одном весьма компактном (поперечной компоновки!) агрегате работают параллельно две механических КПП, включающихся по очереди. Одна КПП содержит четные, вторая – нечетные передачи и два многодисковых сцепления перебрасывают между ними крутящий момент практически моментально. Это приводит к тому, что по скорости переключения DSG оставляет позади не только «автоматы», но и «механику», и при этом не создается никаких дополнительных механических потерь.

Volkswagen Polo V

Как это ощущается на ходу? Пожалуй, непривычно. Дело не в том, что коробка переключается как-то неправильно – просто ее «правильность» немного «нечеловеческая». Скажем так, переключение переходит не в тот момент, которого ожидаешь. Безусловно, к этому быстро привыкаешь, но поначалу ощущение странное. С двигателем 1,4 в обычном режиме «D» машина показалась вяловатой – режим явно заточен под экономию топлива. А вот в режиме «S» Polo становится таким, каким и должен быть шустрый городской компакт – резвым на разгоне и приятным в управлении.

 Volkswagen Polo V

Вообще, управляемость у Polo прекрасная – он не боится интенсивной рулежки, отлично держит траекторию и легко переносит неровности. Однако обратная сторона этого – жесткая и плотная подвеска, которая довольно звучно отрабатывает колдобины. Неплоха и обзорность – как вперед, так и назад. Единственное, что не понравилось – центральное зеркало у меня получается на уровне глаз и закрывает немалый кусок дороги. А вот стойки, наоборот, скошены удачно и обзору не препятствуют. Боковые зеркальца маленькие, и, сдавая назад, лучше покрутить головой – или довериться парктронику.

Volkswagen Polo V

Тормоз на мой вкус излишне чувствительный – педаль надо буквально поглаживать, иначе Polo норовит встать на месте как вкопанный, словно норовистый конь. По скользким зимним дорогам это чревато тем, что едущий сзади не успеет среагировать. Такое впечатление, что и здесь почему-то подумали скорее о нежных девушках, чем о мужиках с 44-м размером ноги…

Volkswagen Polo V

Выводы:

Volkswagen Polo V является редким сейчас подтверждением того факта, что «компакт» вовсе не обязан быть «женским». Polo — типичный «фольксваген», со всеми особенностями бренда, за которые его так любят ценители. Машина подчеркнуто качественная и даже отчасти «имиджевая». Хотя, скорее, в европейском понимании этого слова – имиджа разумного, экономного и не чуждого заботы об экологии человека.

Volkswagen Polo V

Цена:

От 475 291 комплектации Trendline, и от 531 714 руб комплектации Comfortline. Да, брэнд «народный автомобиль» больше не стоит понимать буквально…

Volkswagen Polo V

Что понравилось:

  • Коробка передач DGS 
  • Управляемость
  • Динамика
  • Дизайн салона

Что не понравилось:

  • Тесный педальный узел 
  • Малый дорожный просвет
  • Сверхчувствительные тормоза

Volkswagen Polo V

Благодарим компанию «Сервис-Модерн», официального дилера Volkswagen в Воронеже, за предоставленный автомобиль.

,

Comments are closed.