Нулевая выгода

Программа утилизации старых автомобилей, которая должна стартовать 8 марта, ставит перед автомобильными дилерами множество вопросов, ответы на которые пока дать тяжело. Многие жалуются, что покупатели в ожидании программы отложили покупку автомобиля до весны, что сразу же сказалось на результатах продаж, снизившихся на 30% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, с нашей точки зрения, в этом заявлении есть некоторое лукавство. Ведь именно в январе прошлого года был уникальный пик продаж — напуганные кризисом покупатели, опасаясь дефолта, вкладывали деньги, разметая все, что было на складах. Так что сравнение с прошлым годом не кажется вполне корректным.

Аналитика  Нулевая выгода

А вот вопросы компенсации затрат дилеров, участвующих в программе (на данный момент это более 400 компаний) остаются очень актуальными. Участие в программе влечет для дилера множество расходов, и компенсировать их, похоже, никто не собирается. Это прежде всего снятие машины с учета в ГАИ, хранение ее на стоянке, транспортировка до пункта утилизации и так далее. Учитывая, что пунктов утилизации в стране немного, проблема логистики встает очень остро. Правительство готово выделить на транспортировку порядка 5 000 рублей на машину, что для многих регионов явно недостаточно — доставка машины на эвакуаторе за несколько сотен километров встанет в разы дороже. Снятие автомобиля с учета в ГАИ тоже стоит заметных денег. Кроме того, малые перерабатывающие мощности пунктов утилизации, скорее всего, приведут к тому, что машины будут скапливаться на площадках дилеров, требуя дополнительных площадей и персонала.

С изрядной осторожностью относятся дилеры и к «отложенному платежу» в 50 000 рублей, который должно компенсировать государство. Фактически, дилеры будут кредитовать потребителя за свой счет и только после отправки документов в Министерство смогут вернуть деньги. Странно, но почему-то у дилеров нет уверенности, что деньги будут получены вовремя. Между тем, любая задержка повлечет за собой проблемы с  закупкой новых машин — мало кто из дилеров, особенно в регионах, имеет сколько-нибудь серьезные финансовые запасы. Кроме того, не совсем понятно, как быть с налогообложением этой суммы — сейчас она попадает под НДС.

В общем, многие дилеры заявляют, что «подсчитали — прослезились» — затраты превышают планируемую выгоду, выводя их «в минус». Некоторые откровенно говорят, что, как минимум, отменят все скидки и бонусы для машин, продаваемых по программе, а скорее всего и поднимут цены. Процентов на 10-15.

Похоже, что водителям опять не повезло — они лишатся старой машины, но всю «компенсацию» съест повышение цен. Причем платить повышенную цену придется и тем, кто никакой машины на утилизацию не сдавал. Просто за компанию...

Один комментарий к записи Нулевая выгода

  1. владимир 30.06.2010 в 22:22 #

    однако зайди почти в любой дилерский центр и узнаешь, что дела идут неплохо.