Эволюционный драйв

Технологической революции в автомобилестроении до сих пор не произошло. Машины не летают, а люди не перемещаются во времени и пространстве, как в фильме «Матрица» посредством подключения к компьютеру. Тем не менее, автомобиль год от года совершенствуется: растет безопасность, снижаются объемы вредных выбросов, повышается эффективность двигателей внутреннего сгорания.

Аналитика  Эволюционный драйв

Но и эволюцией то, что произошло в последние полвека, назвать сложно. Типичные автомобиль и водитель 70-х и наших дней отличаются так же значительно, как симфония Бетховена и рок-н-ролл Чака Берри.

Представления о типичных представителях автомобилей разных классов тоже изменились. Сегодня компактный автомобиль не значит дешевый и небезопасный, а большой представительский седан не обязательно прожорлив, как карьерный самосвал. Возьмем маленький Fiat 500. По цене он приближается к машинам гольф-класса, при этом оснащен 7 (!) подушками безопасности и имеет 5 звезд EuroNCAP. С другой стороны — водородный BMW 7-й серии, раньше седаны такого класса были объектом нападок «зеленых» всего мира, а сегодня водородная «семерка» — официальный автомобиль конференций по защите окружающей среды.

Аналитика  Эволюционный драйв

Электромобили еще недавно развозили игроков в гольф по лужайкам и товары по складам, а теперь становятся динамичными и модными спорткарами. За Tesla Roadster уже выстроились очереди, а на подходе еще один электросуперкар Fisker Karma.

Радикальные изменения коснулись и конструкции двигателя внутреннего сгорания. Когда Рудольф Дизель больше века назад разрабатывал двигатель собственной конструкции, он и представить не мог, что дизельные двигатели могут быть столь чувствительны к качеству топлива. Ведь преимущество своего мотора Дизель видел именно в том, что он может работать на чем угодно — от угольной пыли до переработанного кукурузного жмыха. Современные турбодизели со впрыском топлива требуют только хорошо очищенного дизельного топлива с низким содержанием серы. Именно поэтому многие зарубежные автопроизводители не решались до недавнего момента продавать свои дизельные модели в России.

Еще лет 10-15 назад расход до 10 литров на 100 км пути считался достаточно умеренным. Сегодня автопром вплотную приблизился к цифрам в 3-4 л на 100 км. Этого результата удалось достичь благодаря многим факторам: улучшилась аэродинамика, в конструкции кузова теперь применяются легкие материалы, например, алюминий, специальные шины с минимально возможным истиранием. Наконец, совсем недавно на серийных автомобилях появились приспособления Старт/Стоп, которые глушат мотор во время вынужденной остановки в городском режиме движения, что позволяет экономить около 1 литра на 100 км пути. Но немаловажную роль в том, что моторы стали менее прожорливы, играют современные смазочные материалы.

Аналитика  Эволюционный драйв

Мотор становится требовательнее к качеству ГСМ, а автомобиль в целом, напротив, — менее требователен к качеству водителя. Многочисленные огрехи в управлении машиной исправляют современные технологии безопасности: АБС, системы стабилизации и трекшн-контроля. «Умный» автомобиль ограждает водителя от выезда за пределы полосы движения, предупреждает, если тот слишком сблизился с другой машиной, наконец, самостоятельно тормозит, если считает столкновение неизбежным. Так что абсолютно безопасный автомобиль, который Volvo мечтает создать к 2020 году, гораздо ближе к реальности, чем мы думаем.

Аналитика  Эволюционный драйв

Использование высоких технологий и более дорогих материалов (углепластик, алюминий) значительно повышают среднюю стоимость автомобиля. В наши дни «дешевый» больше никак не может быть синонимом «хорошего». Многие согласны платить больше за то, чтобы автомобиль выполнял свое главное предназначение — ездил, а на сервисе бывал только во время плановых ТО.

Аналитика  Эволюционный драйв

Конструкция автомобиля с каждым годом усложняется, но углубляться в технические подробности у многих водителей просто нет времени и желания. Каждый, кто хоть раз самостоятельно менял моторное масло, помнит, как идет кругом голова от изобилия индексов, цифр, допусков разных производителей.

Но эволюция коснулась и выбора смазочных материалов: теперь из всех цифр надо обращать внимание только на одну — пробег автомобиля. Пробег меньше 100 тысяч — заливаем масло Mobil 1 New Life, от 100 до 150 — Mobil 1 Peak Life. Для машин с большим побегом (свыше 150 тысяч км) — Mobil 1 Extended Life. И не меняем тип масла в течение всего срока дальнейшей эксплуатации. Ведь моторы, как люди, к хорошему быстро привыкают.

Аналитика  Эволюционный драйв

Конечно, и у масел Mobil 1 есть индексы и допуски, да и сами масла — совсем не так просты, как их названия и способ применения. Но самый лучший способ сделать сложное понятным — это назвать его просто. И каким бы сложно устроенным ни был автомобиль, его задача всегда проста — доставить нас из точки А в точку Б. Так было и во времена Дизеля и Бенца, так есть и сейчас.

 

По материалам компании ExxonMobil

Comments are closed.