Skoda Yeti

Кроссоверы — это не просто мода. Кроссоверы — это очень и очень удобно. Особенно в нашем, не отличающемся гладкостью дорог городе. Приличный дорожный просвет, некоторый запас проходимости, полный привод, но, при этом, без массивности и прожорливости, свойственной внедорожникам. Практически оптимальный компромисс для городского жителя, особенно, если у него есть и домик за городом. В общем, не зря кроссоверы появились в модельном ряду практически всех производителей. Теперь к ним подтянулась и Skoda с автомобилем Yeti.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Если для Skoda кроссоверы — дело новое, то для Volkswagen — вполне привычное. Так что, учитывая близкие родственные связи этих брендов, не стоит удивляться, что «первый блин» вышел совсем не комом. Skoda Yeti — одноплатформенник с очень удачным Tiguan-ом, и многие технические (и не только технические) решения перекочевали на чешскую машину с немецкой. Однако внешнего сходства не ищите — дизайн Yeti собственный, вполне оригинальный. Характерная «шкодовская» решетка с нависающим «клювиком», двойные фары, составной бампер с черной нижней частью и внушительный кузов большого универсала. «Йети» выглядит весьма гармонично, хотя и несколько утилитарно. Видно, что машина удобная и практичная, но без роскоши. Темные стойки кузова и слегка тонированные задние стекла создают визуальный эффект практически сплошного остекления «по кругу». Вообще вид у машины дружелюбный и располагающий — ничего хищного и агрессивного, как это часто бывает с кроссоверами, пытающимися выдавать себя за внедорожники. Yeti визуально ближе к высокому универсалу.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Салон Skoda Yeti позаимствован у Skoda Roomster — удобный, с возможностью трансформации и очень лаконичный. Цвета — серый, черный, немножко алюминия. Типично немецкие плотные кресла с хорошей боковой поддержкой, приятный на ощупь пластик и отлично продуманные органы управления. Две степени свободы у рулевой колонки, лифт и изменяемый наклон подушки сиденья. Ощущение — все на своих местах, все под рукой, в машине через пять минут чувствуешь себя так, как будто тут и родился. По части эргономики в Yeti придраться не к чему. Задний диван состоит из трех частей, каждая из которых имеет продольную регулировку и легко вынимается. Более того, убрав серединку, можно на 8 см отодвинуть крайние части от дверей. Получатся два роскошных индивидуальных места.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Очень порадовал мультимедийный экран посередине панели — большую часть времени на нем информация музыкального центра, но при включении заднего хода музыка приглушается и на экране демонстрируется анимированная картинка с парктроника. Стоит коснуться ручек настройки климатической установки (климат-контроль раздельный), как экран начинает наглядно демонстрировать, что куда дует, с какой силой и температурой. Музыкальный центр Bolero — шестидисковый чейнджер с поддержкой мр3 и слотом для SD-карт, — может управляться прямо с экрана — он сенсорный и реагирует на прикосновения. Это оказалось удивительно удобно и наглядно. Единственный недостаток — кириллицу в тегах проигрыватель не поддерживает, и русские названия песен выдаются на экран «кракозябрами». Зато звук куда лучше, чем ожидаешь от штатной аудиосистемы.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Небольшой видеоролик:

На ходу Skoda Yeti ничем не выдает своей «кроссоверности». По ощущениям и поведению — типичный легковой переднеприводный автомобиль. Задний привод подключается автоматически, через муфту Haldex при пробуксовке передних колес, а в обычном движении назад уходит всего 4% тяги. Так что никаких специальных «полноприводных» навыков управления не потребуется. Skoda Yeti, который достался нам на тест, был оснащен турбированным двигателем 1,8 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач. Есть версия с мотором 1,2 — к ней можно получить и семиступенчатую роботизированную коробку DSG, но зато с приводом только на передние колеса. У КПП непривычное расположение задней передачи — влево-вперед.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Чтобы не включить по ошибке вместо первой, задняя включается при нажатом в пол рычаге. Несколько необычно, но быстро привыкаешь. Сначала было не очень понятно, зачем аж шесть передач и когда какую включать — тем более, что тяги мотору хватает, и он легко прощает ошибку даже не в одну, а в две передачи. Однако, предвидя такое затруднение пользователей, компьютер на приборной панели подсказывает, когда пора переключаться на следующую. Честно говоря, мне его советы показались несколько странными — если переключаться по подсказкам, то выше 2500 оборотов двигатель не раскрутится никогда — 60 км/ч в городе для него повод включить шестую передачу. А между тем, отчетливый подхват турбины начинается только после 3000… Правда, надо отдать ему должное — при буквальном следовании советам, расход топлива не выходит за 6 литров на 100 км.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

А вот если рекомендациями компьютера пренебречь и от души наступить на газ, то выясняется, что Skoda Yeti очень даже динамичный автомобиль — легкие перестроения, обгон без понижения передачи, прекрасная динамика ускорения. На трассе машина прекрасно держит траекторию, без труда и совершенно незаметно выводя стрелку спидометра за 170 км/ч.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Полноприводные версии Yeti имеют на панели кнопку «офф-роуд». При ее использовании меняются реакции на нажатие педали газа, алгоритм работы ABS и антипробуксовочной системы, активируются системы помощи при спуске и старте на подъеме, а также включается электронная блокировка межосевой муфты (постоянный полный привод). Однако не думайте, что это превращает «Йети» во внедорожник — тяжелое бездорожье не для этой машины. Неглубокий снег, небольшая грязь, влажная грунтовка до дачи — не более того.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Выводы:

Skoda Yeti — типичный городской кроссовер. Удобный, комфортный, практичный и… недешевый. Полноприводный Skoda Yeti 1.8 стоит от 899 000 рублей за автомобиль в базовом исполнении Active. Цены на более дорогие комплектации Ambition и Experience — от 959 000 рублей и от 1 019 000 рублей соответственно. Цена версии 1.2 TSI в базовой комплектации поменьше — 699 000 рублей. Полный привод, большой багажник, трансформируемый салон — отличная машина для семьи.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

Что понравилось: 

  • Эргономика
  • Мультимедиацентр
  • Трансформируемый салон
  • Динамика
  • Управляемость

Что не понравилось:

  • Не понимающий по-русски проигрыватель
  • Толстые передние стойки ухудшают обзор
  • Цена — от Skoda ожидаешь не такого большого прайса…

 

Благодарим за предоставленный автомобиль компанию «Богемия-Юг», официального дилера Skoda в Воронеже.

Тест драйв кроссовер Skoda Yeti  Skoda Yeti

И еще пара видеороликов об этой машине:

 

 

, ,

Comments are closed.