Что страхуем?

Газета Ведомости опубликовала статистику Росстрахнадзора о состоянии страхового рынка в России.

Российские страховщики в прошлом году продали полисов автокаско на 137,5 млрд руб., а вместе со страховками ОСАГО и добровольной автогражданки — на 227,2 млрд руб. Это почти половина рынка, 44,3% от совокупных премий всех компаний в 2009 г. (без учета ОМС). Премии по каско упали на 20,5%

автострахование

Основная причина возникших трудностей — резкое падение продаж новых авто в 2009 г.: почти на 50% в штуках и на 61% в денежном выражении. В 2009 г. наибольшими темпами сократились взносы по страхованию каско, полученные через банковский и дилерский каналы продаж. Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли. Продажи автокаско через салоны, традиционный канал страховщиков, сильно упали, и страховщики пытаются компенсировать это развитием других каналов. Продажи в регионах упали сильнее, чем в Москве — это тенденция всего рынка, компании теряли в премиях в регионах гораздо больше, чем в столице.

Опасаясь проигрыша в ценовой борьбе, многие страховщики стали разрабатывать новые продукты с франшизой и неполным покрытием по рискам (например, защита только от угона и гибели машины). Выросла заинтересованность агентов в ведении бизнеса только с надежными партнерами, продолжает перечислять Самиев: агентские продажи каско у ряда компаний не только не упали, но даже выросли. Наконец, страховщики отмечают рост спроса на страхование подержанных авто в 2009 г. Автовладельцы осознанно выбирают страхование как инструмент управления рисками и фиксации расходов.

По прогнозам, этот год будет «очень жестким» для рынка автострахования. По расчетам «Эксперт РА», в 2010 г. рынок покинет более четверти игроков, в том числе несколько крупных компаний из топ-50.

Страхуя свой автомобиль, очень внимательно подходите к выбору компании!

, , ,

Comments are closed.