Дорогой дальнею

Большинство автолюбителей 90% своего километража наматывают по привычным маршрутам дом-работа-магазин-дача, и лишь изредка, раз в несколько лет выбираются в дальние поездки. Оказавшись вдали от родного города, они часто попадают в неприятные ситуации именно из за отсутствия опыта дальних поездок. В связи с этим хочется опубликовать несколько простых советов от опытного автотуриста:

Трассы

1. Полезно перед дорогой сделать что-то типа «дорожной книги» раллийного штурмана, где строчка за строч-кой набросать (выборочно) населённые пункты маршрута следования, с указанием расстояния между ними, нали-чия АЗС, мотелей и другой полезной информации (не перегружая информацией лист). При этом полезно прописать километраж и обозначить расстояние и направление поворотов, а на старте своего путешествия обнулить счетчик суточного пробега. Так вы в любой момент определите, где находитесь. Каждый раз листать дорожный атлас в поисках своего местонахождения, да ещё во время движения, крайне проблематично — это отнимет много времени, внимания и нервов. Конечно, еще лучше выбрать сообразительного пассажира и назначить его штурманом. На худой конец сгодится и навигатор, но он, в отличие от штурмана, не подаст вам попить и бутерброд, а также на него бесполезно орать: «Смотри, придурок, куда ты нас завел!»

Советы в дальний путь

2. Находясь далеко от своего региона (который указан на номере вашего автомобиля), при приближении к посту ГАИ (об их приближении всегда предупреждают знаки) постарайтесь пристроиться впритирку в хвост какой-нибудь машины (лучше всего — большой груженой фуры) для того, чтобы зоркий гаишник не успел «выхватить» ваш «иностранный» номер. Иначе повелительный жест палочки будет обращен к вам — номера других регионов манят гаишников, как мух варенье.

Советы в дальний путь

3. Если вы «счастливый» обладатель глухой тонировки, то, чтобы лишний раз избежать похудания своего бу-мажника, подъезжая к очередному посту ГАИ, просто опускайте дверные стёкла! Вообще-то, по закону, определить прозрачность стекла можно только специальным прибором, которым оснащены считанные единицы по стране постов ГИБДД. При этом должен быть составлен протокол нарушения, и дело должно передаться в суд. Если у вас уже на руках этот протокол, вас не имеют права штрафовать за это же до решения суда. Но в жизни это ещё как-то применимо при езде по родному городу, а в такой дальней дороге ваши диспуты на эту тему только увеличат аппетит ДПС…

Советы в дальний путь

4. На нескоростных трассах следует бдительнее относиться к ограничениям по скорости, так как там они более соответствуют действительности: По моим наблюдениям они завышают реальную опасность на 20-30 км/ч. Поэтому, если стоит знак «крутой поворот» и ограничение 40 км/ч, то более 60-70 км/ч ехать не стоит — можно загреметь в кювет. Если стоит знак «неровная дорога» и ограничение 50 км/ч, то вероятнее всего, что на скорости 90 км/ч будете головой рихтовать крышу своего авто. Ну, а на скоростных магистралях такой знак, как правило, предусматривает потенциальную возможность встречи с радарным «стрелком». Обычно дорожные церберы стоят вот в таких безопасных (а потому и денежных) местах. Ни разу не встретил ни одного патруля ДПС на аварийно-опасных участках, где один только их вид мог бы заставить водителя сбросить скорость и кому-нибудь это, может быть, спасло бы жизнь…

Советы в дальний путь

5. Заснуть за рулём так просто, что шутить с этим не стоит ни в коем случае. На большой скорости чтобы слететь с дороги или выйти на встречную полосу — нужны доли секунды. Если почувствуете в дороге усталость или желание спать — лучше остановиться и отдохнуть, хотя бы минут 15-20 (как правило, этого бывает достаточно, чтобы восстановиться). Обычно желание спать появляется в районе 10-12 утра, поэтому в это время надо быть наиболее собранным. Ни громкая музыка, ни кофе не помогают надолго — только отдых.;

Советы в дальний путь

6. Главное в дальней дороге — это нормальный полноценный отдых ночью. Подбирая место для ночлега, не останавливайтесь в сомнительных забегаловках типа «Вдали от жён» или «Весёлый Роджер» (это реальные заведения, попадавшиеся мне на пути), если хотите нормально отдохнуть, а поутру увидеть автомобиль в том виде, в каком вы его оставили (или увидеть его вообще). Лучше всего останавливаться в мотелях, указанных в атласах и расположенных в городской черте. Обязательно возле мотеля должна быть платная автостоянка. Лучше переплатить лишнюю сумму за комфорт и спокойствие — это себя окупит вашей работоспособностью на следующий день.

Советы в дальний путь

7. Заправок сейчас стало на трассах превеликое множество, однако они имеют удивительную способность ис-чезать именно тогда, когда ваш бензин подходит к нулю. Не дожидайтесь, когда загорится лампочка и счёт пойдёт на километры, можно на этом погореть. Обязательно берите в дальнюю дорогу канистру с бензином! Канистра не должна быть пластмассовой — это пожароопасно, так как в пластмассе может накапливаться статическое электричество при трении жидкости о стенки. Заправляться старайтесь на фирменных современных заправках федеральных брендов — больше вероятности, что там вам зальют нормальный бензин. Получить проблемы с двигателем за несколько тысяч километров от дома — удовольствие ниже среднего.

Советы в дальний путь

8. При движении в «чужом» регионе полезно найти попутную машину с местными номерами и подходящей скоростью. Отпустите ее метров на сто вперед и держитесь сзади — местные водители, как правило, отлично знают все «радароопасные» места и загодя снижают скорость.

Советы в дальний путь

Буду рад, если эти советы помогут вам сохранить время, деньги и нервы в дальних путешествиях. В конце кон-цов, машина для того и создано, чтобы ехать на ней далеко и быстро!

Удачи на дорогах!

Советы в дальний путь

, ,

Comments are closed.