Берлога-трофи

Первый этап Кубка Воронежской области по трофи-рейдам «Берлога-трофи» состоялся 8 мая в пригородных лесах между Маклоком и Углянцем. Соревнования проходили в трех классах: «Стандарт», «Профи» и ATV.

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

Стандарт

Класс «Стандарт» — это соревнование для начинающих трофистов, скорее, приятная прогулка по майскому лесу, чем серьезная борьба с бездорожьем. Как сказали организаторы: «Если на «стандарте» вы лезете в бурелом, то виноваты не мы, а ваш штурман» — ко всем контрольным точкам «стандарта» можно было подъехать пусть по ухабистой и грунтовой, но дороге. Впрочем, и машины в этом классе отвечают его названию — они, как правило, не имеют серьезных усовершенствований — максимум небольшой лифтинг и колеса увеличенного диаметра. Лебедки в этом классе и вовсе запрещены. Желаешь «лебедиться» — заявляйся в «профи». Класс «Стандарт» — это «кузница кадров» для трофи-рейда, поскольку, раз начав кататься по лесам и болотам, отказаться от этого уже трудно — затягивает. Начинаются усовершенствования машины, постановка перед экипажем более сложных задач, а отсюда прямой путь — в профессиональный классы.

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

Для «стандартов» соревнование представляло собой в первую очередь задачу по ориентированию — «штурманская гонка». Благо, точки можно было брать в любом порядке, и штурманы были свободны в выборе тактики. На маршруте только последние метры от дороги до точки представляли собой некоторое препятствие, но столь незначительное, что некоторые экипажи сочли для себя возможным попытаться взять точки «Профи», за что и поплатились…

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

Несмотря на кажущуюся легкость задачи, в классе «Стандарт» оказалось больше всего «незачетов» — увлекшиеся ориентированием экипажи не успевали ко времени финиша…

Профи

В категории «Профи» выступали преимущественно УАЗы, модифицированные в меру фантазии и возможностей экипажа, хотя среди них затесалась и отважная «Нива» с надписью «Ведровёрт» на заднем стекле. Значительную часть времени этот экипаж просидел в болоте, закопавшись плотно, как морковка в грядку, пока его не вытащили сердобольные коллеги.

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

Вначале маршрут казался для опытных трофистов слишком легким — подумаешь, пара бродов, неглубокое озерцо (скорее лужа) и прочие незначительные препятствия, откуда легко можно выскочить просто на лебедке. Пилоты и штурманы больше страдали от оголодавших с прошлого года комаров, чем от сложности задачи.

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

Однако и для них нашелся участок, который строил многих нервов и сил — раскисшая лесная низина, где насыщенный водой грунт буквально засасывал в себя автомобили, и без взаимопомощи экипажей взять контрольные точки удалось бы немногим…

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

В общем, после финиша назвать гонку «скучной» уже никто не решился…

ATV

Класс ATV — это квадроциклы и квадроциклисты. Отважные наездники легких проходимых машин легко меняются с ними местами — то квадроцикл везет пилота, а то пилот его тащит… Но наблюдать за ними, безусловно, очень интересно — это, пожалуй, самые динамичные участники соревнований.

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

Пока какой-нибудь УАЗ медленно-медленно ползет в грязи на лебедке, ATV-шники действуют разгоном и наскоком, отважно кидаясь в грязь на скорости. Взаимовыручка у них сильна — передвигались «всадники» плотной группой, точки брали вместе, поочередно вытаскивая свои машины из болота коллективными усилиями.

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

Очень, очень энергичная категория спортсменов…

 трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

 

Особые симпатии нашего сайта мы выражаем экипажу под номером 27 — за постоянную бескорыстную помощь другим участникам соревнований. Ну, за взаимовыручку!

трофи рейд внедорожники важное Автоспорт  Берлога трофи

 

Развернутые фото- и видеоотчеты ожидайте на нашем сайте в ближайшие дни, по мере обработки отснятого материала.

Участники соревнований могут получить фотографии себя и своих машин, отправив письмо на почту redaktor@zr36.ru. Для некоммерческого использования!

И не забудьте проголосовать за нас!

 

, , ,

Один комментарий к записи Берлога-трофи

  1. Игидун 10.05.2010 в 10:55 #

    Спасибо за статью, отдельное за оду квадроциклам!