Audi A5 Sportback

Радости спорта

Audi A5 Sportback — автомобиль уникальный. Уникальный прежде всего тем, что, обладая всеми достоинствами спорткара — динамикой, отточенной управляемостью, драйверской эмоциональностью, — он практически лишен недостатков, присущих этому типу машин — сложности управления, жесткой подвески и спартанского комфорта. Даже дверей у Sportback пять, а не три — задним пассажирам не придется карабкаться в узкий проем, как в большинстве спорткупе.

Тест драйв важное Audi A5 Sportback  Audi A5 Sportback

Итак, пятидверное спорткупе — что это за машина? Прежде всего, это совмещение спортивности и практичности, которое до сих пор мало кому удавалось. Изящный аэродинамический силуэт, полностью отражающий современные концепции дизайна — и при этом комфортный салон. Четкая спортивная управляемость — и при этом редкая способность удерживаться на траектории, даже учитывая возможные ошибки пилота. Удивительная динамика разгона — и при этом умение столь же моментально остановиться. Для управления такой машиной не требуется опыт раллийного пилота, но почувствовать скорость она позволяет прекрасно.

Тест драйв важное Audi A5 Sportback  Audi A5 Sportback

Прежде всего — внешность. A5 Sportback — это безусловная и бескомпромиссная Audi. То есть спутать с любой другой машиной невозможно даже издали. Машина действительно красива, особенно в боковой проекции — округлая покатая крыша стекает к самой кромке багажника, заканчиваясь миниатюрным хвостовым выступом, играющим роль антикрыла. Характерный рисунок фар со светодиодной линейкой ходовых огней, вытянутые вбок задние фонари, массивная радиаторная решетка SingelFrame. Изящный штрих — безрамочные стекла дверей, визуально облегчающие силуэт. Несмотря на немалые габариты класса D (длина — 4711 мм, ширина 1854 мм), машина не выглядит массивной -скорее мощной и стремительной.

Тест драйв важное Audi A5 Sportback  Audi A5 Sportback

Салон Audi A5 Sportback не отпугивает чрезмерной роскошью, но является образцом хорошего вкуса и качества исполнения. Вставки из дерева ненавязчивы, пластик отменного качества, сидения удобны и обладают по-спортивному выраженной боковой поддержкой, однако без излишней суровости к водителю и пассажирам. Водительское место скомпоновано плотно, как и положено спорткупе, и обладает отличной эргономикой. Руль обшит перфорированной кожей и располагает к правильному хвату — приливы для рук сделаны точно в нужных местах. Приборная панель — два широких колодца спидометра и тахометра, плюс экран компьютера посередине. Четко, хорошо видимо, прекрасно читаемо. Audi A5 Sportback оснащен хорошей медиа-системой с большим экраном, где отражаются настройки аудио (кстати, очень хорошего качества), климатической установки и анимированная картинка парктроника. Запуск двигателя — без ключа, большой кнопкой Start на тоннеле — брелок при этом достаточно держать в кармане. Достаточно комфортно и задним пассажирам — что для спорткупе вообще-то нехарактерно. Обычно такие машины имеют схему 2+2, и сзади можно посадить разве что детей. Однако в Sportback это полноценные места, и даже покатая крыша не давит на голову. Еще одна характерная черта — действительно большой багажник, более метра в глубину. Это тоже отличает Audi A5 Sportback от большинства спорткупе, в которых место для багажа обычно символическое.

Тест драйв важное Audi A5 Sportback  Audi A5 Sportback

На ходу Sportback вполне оправдывает свое название — машина для истинного драйвера. На тест нам досталась не самая мощная версия — с двухлитровым 180-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом. Есть и версия 3,2 quattro, с фантастической мощностью 275 л.с. — это вообще ураган на колесах. Однако и 180 сил вполне хватает, чтобы легко уходить в отрыв на светофорах… Однако «светфорные гонки» — не наш стиль, и для тест-драйва Sportback мы отправились на гоночную трассу в «Белый Колодец» — одну из лучших трасс России. Только здесь можно полностью раскрыть возможности этой машины, не нервируя окружающих реактивными ускорениями и свистом резины в поворотах…

Тест драйв важное Audi A5 Sportback  Audi A5 Sportback

Вариатор Multitronic работает не только в режиме Drive, но имеет спортивный и ручной алгоритмы переключения передач. Последний имитирует работу аж 8-ступенчатой МКПП, но это, скорее, для самых увлеченных — у нас ни разу не возникло желания вручную «подправить» алгоритм работы коробки, она прекрасно справляется самостоятельно. К режимам КПП подвязана и работа систем стабилизации — в положении «Спорт» она включается позже, позволяя водителю довольно энергичные маневры и даже разрешая умеренный занос. Это дает возможность проходить повороты, «выставляя» машину в скольжение под 45 градусов к траектории. Со стороны такой маневр выглядит очень эффектно — визг резины, занос задней оси, машина летит на пределе возможностей, — но на самом деле, при минимальной осторожности, никакой опасности нет — система стабилизации не дает водителю перейти пределов, вовремя подстраховывая на самой грани срыва. Четкое рулевое управление и плотная многорычажная подвеска помогают контролировать машину в самых жестких спортивных режимах — практически полное слияние, именно то, что ценят азартные водители. Кажется, что ты сам входишь в этот поворот, контролируя траекторию всем телом, а не только руками. Ощущения, конечно, умопомрачительные, не хуже настоящего гоночного автомобиля!

Тест драйв важное Audi A5 Sportback  Audi A5 Sportback

При этом, несмотря на спортивную составляющую, Audi A5 Sportback позволяет чувствовать себя вполне комфортно и в обычном повседневном вождении. Подвеска плотная — но не чрезмерно жесткая, на кочках не встряхивает. В режиме Drive коробка не пугает ускорениями, да и расход топлива держится в районе 10-11 литров, что для мотора в 2,0 литра очень умеренный показатель. Можно катиться расслабленно, наслаждаясь климатом в салоне и музыкой из динамиков. Однако, если вы хотите, чтобы машина действительно показала все, на что способна — то вам прямая дорога на специальные трассы, в городе таким упражнениям не место!

Тест драйв важное Audi A5 Sportback  Audi A5 Sportback

Выводы:

Audi A5 Sportback — прекрасный автомобиль для азартного драйвера. Удачный компромисс между спортивностью и комфортом, машина, сумевшая не потерять характера даже в повседневной езде. Цена на A5 Sportback начинается от полутора миллионов — но для Audi это нормально, класс обязывает.

Что понравилось:

  1. Динамика
  2. Управляемость
  3. Вменяемая система стабилизации, которая умеет не мешать водителю
  4. Качество звука аудиосистемы

Что не понравилось:

  1. Ограниченный обзор, особенно назад
  2. Несколько избыточно энергичная манера вариатора срабатывать при трогании в пробках — на тестовой машине коробка, видимо, не успевает подстраиваться под водителей
  3. Неочевидное управление мультимедиа — это относится к базовому MMI, а с  системой Navigation, говорят, все на русском языке и очень круто...

Официальный видеоролик Audi A5 Sportback от производителя:

И наши скромные видеовпечатления:

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию Ауди Сервис Воронеж Адрес: ул. Остужева, д. 64, Тел.: +7 4732 21 7777

, ,

3 комментария к записи Audi A5 Sportback

  1. solovyev 13.05.2010 в 11:57 #

    А зачем водителю слева ручка над дверью? Неужели в автомобиле предусмотрен еще и автопилот? =)

    • Павел Иевлев 13.05.2010 в 12:53 #

      Это на случай, если станет очень страшно... 🙂

  2. Илья 13.05.2010 в 19:12 #

    Ну, свистящая резина в повороте резина — еще не показатель того, как хорошо машина ведет себя на трассе 🙂 Когда мне довелось проехать в БК на своей семерке, резина просила пощады — будь здоров 🙂

    А на планах снаружи машины движение ускорено чтоли? Как-то неестественно она проходит повороты)