Audi A5 Sportback

Радости спорта

Audi A5 Sportback — автомобиль уникальный. Уникальный прежде всего тем, что, обладая всеми достоинствами спорткара — динамикой, отточенной управляемостью, драйверской эмоциональностью, — он практически лишен недостатков, присущих этому типу машин — сложности управления, жесткой подвески и спартанского комфорта. Даже дверей у Sportback пять, а не три — задним пассажирам не придется карабкаться в узкий проем, как в большинстве спорткупе.

Audi A5 Sportback

Итак, пятидверное спорткупе — что это за машина? Прежде всего, это совмещение спортивности и практичности, которое до сих пор мало кому удавалось. Изящный аэродинамический силуэт, полностью отражающий современные концепции дизайна — и при этом комфортный салон. Четкая спортивная управляемость — и при этом редкая способность удерживаться на траектории, даже учитывая возможные ошибки пилота. Удивительная динамика разгона — и при этом умение столь же моментально остановиться. Для управления такой машиной не требуется опыт раллийного пилота, но почувствовать скорость она позволяет прекрасно.

Audi A5 Sportback

Прежде всего — внешность. A5 Sportback — это безусловная и бескомпромиссная Audi. То есть спутать с любой другой машиной невозможно даже издали. Машина действительно красива, особенно в боковой проекции — округлая покатая крыша стекает к самой кромке багажника, заканчиваясь миниатюрным хвостовым выступом, играющим роль антикрыла. Характерный рисунок фар со светодиодной линейкой ходовых огней, вытянутые вбок задние фонари, массивная радиаторная решетка SingelFrame. Изящный штрих — безрамочные стекла дверей, визуально облегчающие силуэт. Несмотря на немалые габариты класса D (длина — 4711 мм, ширина 1854 мм), машина не выглядит массивной -скорее мощной и стремительной.

Audi A5 Sportback

Салон Audi A5 Sportback не отпугивает чрезмерной роскошью, но является образцом хорошего вкуса и качества исполнения. Вставки из дерева ненавязчивы, пластик отменного качества, сидения удобны и обладают по-спортивному выраженной боковой поддержкой, однако без излишней суровости к водителю и пассажирам. Водительское место скомпоновано плотно, как и положено спорткупе, и обладает отличной эргономикой. Руль обшит перфорированной кожей и располагает к правильному хвату — приливы для рук сделаны точно в нужных местах. Приборная панель — два широких колодца спидометра и тахометра, плюс экран компьютера посередине. Четко, хорошо видимо, прекрасно читаемо. Audi A5 Sportback оснащен хорошей медиа-системой с большим экраном, где отражаются настройки аудио (кстати, очень хорошего качества), климатической установки и анимированная картинка парктроника. Запуск двигателя — без ключа, большой кнопкой Start на тоннеле — брелок при этом достаточно держать в кармане. Достаточно комфортно и задним пассажирам — что для спорткупе вообще-то нехарактерно. Обычно такие машины имеют схему 2+2, и сзади можно посадить разве что детей. Однако в Sportback это полноценные места, и даже покатая крыша не давит на голову. Еще одна характерная черта — действительно большой багажник, более метра в глубину. Это тоже отличает Audi A5 Sportback от большинства спорткупе, в которых место для багажа обычно символическое.

Audi A5 Sportback

На ходу Sportback вполне оправдывает свое название — машина для истинного драйвера. На тест нам досталась не самая мощная версия — с двухлитровым 180-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом. Есть и версия 3,2 quattro, с фантастической мощностью 275 л.с. — это вообще ураган на колесах. Однако и 180 сил вполне хватает, чтобы легко уходить в отрыв на светофорах… Однако «светфорные гонки» — не наш стиль, и для тест-драйва Sportback мы отправились на гоночную трассу в «Белый Колодец» — одну из лучших трасс России. Только здесь можно полностью раскрыть возможности этой машины, не нервируя окружающих реактивными ускорениями и свистом резины в поворотах…

Audi A5 Sportback

Вариатор Multitronic работает не только в режиме Drive, но имеет спортивный и ручной алгоритмы переключения передач. Последний имитирует работу аж 8-ступенчатой МКПП, но это, скорее, для самых увлеченных — у нас ни разу не возникло желания вручную «подправить» алгоритм работы коробки, она прекрасно справляется самостоятельно. К режимам КПП подвязана и работа систем стабилизации — в положении «Спорт» она включается позже, позволяя водителю довольно энергичные маневры и даже разрешая умеренный занос. Это дает возможность проходить повороты, «выставляя» машину в скольжение под 45 градусов к траектории. Со стороны такой маневр выглядит очень эффектно — визг резины, занос задней оси, машина летит на пределе возможностей, — но на самом деле, при минимальной осторожности, никакой опасности нет — система стабилизации не дает водителю перейти пределов, вовремя подстраховывая на самой грани срыва. Четкое рулевое управление и плотная многорычажная подвеска помогают контролировать машину в самых жестких спортивных режимах — практически полное слияние, именно то, что ценят азартные водители. Кажется, что ты сам входишь в этот поворот, контролируя траекторию всем телом, а не только руками. Ощущения, конечно, умопомрачительные, не хуже настоящего гоночного автомобиля!

Audi A5 Sportback

При этом, несмотря на спортивную составляющую, Audi A5 Sportback позволяет чувствовать себя вполне комфортно и в обычном повседневном вождении. Подвеска плотная — но не чрезмерно жесткая, на кочках не встряхивает. В режиме Drive коробка не пугает ускорениями, да и расход топлива держится в районе 10-11 литров, что для мотора в 2,0 литра очень умеренный показатель. Можно катиться расслабленно, наслаждаясь климатом в салоне и музыкой из динамиков. Однако, если вы хотите, чтобы машина действительно показала все, на что способна — то вам прямая дорога на специальные трассы, в городе таким упражнениям не место!

Audi A5 Sportback

Выводы:

Audi A5 Sportback — прекрасный автомобиль для азартного драйвера. Удачный компромисс между спортивностью и комфортом, машина, сумевшая не потерять характера даже в повседневной езде. Цена на A5 Sportback начинается от полутора миллионов — но для Audi это нормально, класс обязывает.

Что понравилось:

  1. Динамика
  2. Управляемость
  3. Вменяемая система стабилизации, которая умеет не мешать водителю
  4. Качество звука аудиосистемы

Что не понравилось:

  1. Ограниченный обзор, особенно назад
  2. Несколько избыточно энергичная манера вариатора срабатывать при трогании в пробках — на тестовой машине коробка, видимо, не успевает подстраиваться под водителей
  3. Неочевидное управление мультимедиа — это относится к базовому MMI, а с  системой Navigation, говорят, все на русском языке и очень круто...

Официальный видеоролик Audi A5 Sportback от производителя:

И наши скромные видеовпечатления:

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию Ауди Сервис Воронеж Адрес: ул. Остужева, д. 64, Тел.: +7 4732 21 7777

, ,

3 комментария к записи Audi A5 Sportback

  1. solovyev 13.05.2010 в 11:57 #

    А зачем водителю слева ручка над дверью? Неужели в автомобиле предусмотрен еще и автопилот? =)

    • Павел Иевлев 13.05.2010 в 12:53 #

      Это на случай, если станет очень страшно... 🙂

  2. Илья 13.05.2010 в 19:12 #

    Ну, свистящая резина в повороте резина — еще не показатель того, как хорошо машина ведет себя на трассе 🙂 Когда мне довелось проехать в БК на своей семерке, резина просила пощады — будь здоров 🙂

    А на планах снаружи машины движение ускорено чтоли? Как-то неестественно она проходит повороты)