Mazda 6

В России Mazda 6 — традиционно один из лидеров продаж. Хотя на ее продвижение не тратилось столько сил, как на новую «тройку» — пионера концепции Zoom-Zoom, — популярность этой машины неизменно высока. Изящный, но при этом большой седан, комфортный, но с намеком на спортивность, прекрасно укомплектованный, но не слишком дорогой — в общем, та, практически идеальная середина, которую ищет большинство покупателей.

Mazda 6

Внешне «шестерка» очень похожа на «тройку». Но она больше. Заметно больше. Раскосые фары, выпуклые крылья, солидные решетки воздухозаборников — визуальная концепция силы и скорости. Вообще, как ни странно, но Mazda 6 имеет отчетливо японский дизайн. Странно — потому что глобализация в последние годы практически нивелировала национальные особенности в автомобильном дизайне, а тут вдруг настолько четкие мотивы. Сплошные, понимаете ли, сакуры с катанами. Кому как, а мне это нравится — люблю в машинах узнаваемость, она стала такой редкой…

Mazda 6

О внешности машины рассказывать — только время переводить (одна фотография заменяет тысячи слов). Другое дело — интерьер. Фотографии никогда не передадут ощущений, так сказать, «седалищных».

Салон, надо сказать, куда более интернационален, чем кузов. Внутри все по-европейски мягко и привлекательно. Никакой самурайской суровости и иероглифической вычурности — практично, стильно, и очень на своих местах. Это очень ценно — когда на своих местах. Это сводит к нулю время привыкания к машине. Сел — и поехал. Руки сами находят все органы управления.

Mazda 6

Верхняя часть панели из дорогого, мягкого, приятного на ощупь пластика. Ниже панели крыльями чайки расходятся вставки под полированный алюминий, совершенно не мешающие целостному восприятию интерьера.

Приборная панель с глубокими колодцами и крупными цифрами подсвечена красным. Достаточно лаконично — топливо-тахометр-спидометр-температура. Внизу циферки одометра, вверху — индикатор режима АКПП. Все четко, все читается, ничто не режет глаз.

Mazda 6

Большая часть информации вынесена под центральный козырек панели — именно там, на длинном узком экране отражаются все данные бортового компьютера, настройки климата и данные аудиоцентра.

Mazda 6

Кстати, климатическая установка (двухзонный климат-контроль) управляется просто и логично — тремя большими «крутилками». Это как раз тот случай, когда простота только на пользу — не надо разбираться в мудреных настройках, отвлекаясь от вождения.

Mazda 6

А вот мультимедиа-центр в данной комплектации — это нечто удивительное. Он, право, заслуживает отдельного рассказа. Большой красивый сенсорный экран, на котором отчетливо и контрастно отображаются цветные картинки режимов.

Хочешь — видео, хочешь — аудио, а хочешь — навигатор. Удивительно, но экран хорошо читается с водительского места при любом освещении — это говорит о том, что матрица высокого качества.

Mazda 6

Над щелью для дисков два (!) слота для карточек памяти — левый для музыки, правый — для карт навигатора. Детально не разбирался, но похоже, что и саму программную основу навигатора тоже можно подгружать с карты — во всяком случае, в тестовой машине стоял привычный отечественный «Навител» с подробной картой Воронежа и области. Вряд ли его поставили в Японии…

Mazda 6

А вот интерфейс аудиопроигрывателя откровенно не понравился. Эта унылая синяя табличка с пустым правым полем один в один перекочевала с дешевых двд-плееров BBK, что наводит, знаете ли, на подозрения…

Mazda 6

Проигрыватель, как выяснилось, вполне себе на уме — один трек с диска так ему понравился, что он начал воспроизводить его бесконечно, не реагируя ни на какие кнопки, и даже на выключение зажигания и извлечение ключа. Стоит машина, все выключено — а аудиоцентр играет сам себе… Спасла только кнопка Reset, притаившаяся за маааленькой дырочкой в уголке…

Однако, надо отдать должное — качество звука прекрасное. Колонки Bose, которые теперь ставят во все «Мазды», выше всяких похвал.

Mazda 6

На ходу машина хороша. В ней есть драйв и какая-то даже стремительность. Руль легкий, но четкий и информативный, подвеска жестковата, но в меру. Не трясет, но упруго реагирует на неровности. В крутые повороты Mazda заныривает охотно, траекторию отслеживает четко, поперечная раскачка в неровных виражах минимальна. Электронные помощники DSC* и AFS** отключаемые.

Mazda 6

Данная комплектация оснащена бензиновым мотором 2,0 литра 147 л.с. и шестиступенчатым автоматом. Есть варианты послабее — 1,8 литра, есть ураганный 2,5 со 170 л.с. Но двухлитровый мотор является, пожалуй, оптимальным для этой машины. Мощности хватает — в том смысле, что о ней не задумываешься. Столь же ненавязчива и коробка передач — перебирает там что-то внутри себя, отнюдь не побуждая водителя хвататься за рукоять в поисках ручного режима.

Mazda 6

Пожалуй, это тот случай, когда агрегаты ведут себя очень скромно, просто выполняя свою работу и не требуя учитывать свои особенности. Нажал на газ — поехал, нажал на тормоз — остановился. Нет мучительного сопереживания этим железным потрохам, о них просто забываешь. Пожалуй, это и к лучшему. Тем более, что шумоизоляция моторного отсека хороша, и мотора просто не слышно.

С шумоизоляцией задних арок похуже — пассажирам хорошо слышен шум задних колес. Почему решили сэкономить именно на этом квадратном полуметре шумоизоляционного покрытия — неизвестно. Зато во всех прочих отношениях задним пассажирам вполне комфортно — ни колени, ни голова не упираются, и три сидячих места присутствуют реально. Хотя, конечно, разумные люди предпочтут в дальней дороге откидной подлокотник лишнему седоку.

Mazda 6

Багажник большой, но вытянутый и плоский, чемоданы в его недра придется засовывать, перегнувшись через высокий бортик и скрывшись в глубине в полный рост. Это плата за низкий спортивный силуэт машины, ничего не поделаешь. Открывается багажник, кстати, неприметной кнопочкой в повторителе стоп-сигнала. Не всякий сходу найдет.

Mazda 6

Выводы: Очень приятный полноразмерный седан, гармоничный и удобный. Всего в меру — и спорта, и комфорта. Подходит самой широкой аудитории. Цены начинаются от 729 000 и уходят за миллион, но недалеко. Самая мощная комплектация стоит 1 108 000. По нынешним временам это можно считать за недорого.

Что понравилось:

  1. Внешность
  2. Управляемость
  3. Интерьер
  4. Качество звука и разнообразие мультимедиа

Что не понравилось:

  1. Слабая шумоизоляция задних арок
  2. Зависание аудиосистемы
  3. Не очень удобная форма багажника

 Mazda 6

* DSC — система динамической стабилизации

** AFS (Intelligent adaptive front-lighting system) — адаптивный свет «за угол»

,

Comments are closed.