Возвращение дорожного фонда

Правительство приняло решение о создании бюджетного фонда для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

гудронный коллайдер

Любопытно, что дорожные фонды уже существовали в России в 90-е годы, но десять лет назад были ликвидированы, а финансирование дорог осуществлялось напрямую из бюджета. Похоже, теперь все возвращается на круги своя. Минтранс предлагает зачислять в фонд напрямую часть налогов. Там полагают, что федеральный дорожный фонд может пополняться за счет акцизов на импортный бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили, мотоциклы, а также НДС от продажи транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России. В этой связи Минтранс выступил с предложением увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисленных акцизных сборов. Сейчас эти акцизы полностью зачисляются в региональные бюджеты, но эти деньги не всегда идут на развитие транспортной системы.

По подсчетам Минтранса, в год эти источники позволят аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей. Этих денег должно хватить на содержание и ремонт бесплатных федеральных дорог. Разумеется, это вызовет существенное повышение цен на топливо. Правда, Минтранс предлагал в компенсацию этого повышения ликвидировать транспортный налог, но Госудума эту инициативу не поддержала.

Так что, похоже, за все в конечном итоге заплатим мы — рядовые автовладельцы...

 

 

, , ,

Comments are closed.