«Берлога-трофи», итоги

Трофи-рейд — гонка не для зрителя. Фактически, чтобы на ней что-то увидеть, нужно ехать вместе с участниками, в том же темпе и преодолевая те же трудности рельефа. Иначе максимум доступного вам зрелища — это старт. Между тем, вся интрига и вся борьба идет на контрольных точках, когда мощные машины, где своим ходом, где на лебедке, продираются через заботливо найденные организаторами препятствия — броды, топи, овраги и косогоры. Поэтому во втором этапе трофи-рейда «Берлога-трофи», прошедшем 11-13 июня в Воронежской области главная наша задача была — оказаться в нужном месте в нужное время. Редакционная «Нива» тонула в бродах, буксовала в болотах, одолевала буреломы, а корреспонденты честно кормили своей кровью комаров. Так что этот отчет о гонке дался нам нелегко!

Берлога

Точку сначала надо найти — для этого используется штурман и GPS-навигация, потом к ней подъехать вплотную — для этого используется штурман и лебедка, и кульминация — сфотографироваться, держась одной рукой за точку, другой за автомобиль — для этого используется штурман и фотоаппарат. Штурман чаще бежит, чем едет, и первым кидается в реку в поисках брода. Штурман тянет трос лебедки, штурман толкает увязшую машину... В общем, недооценивать роль штурмана в трофи-рейде не стоит. Достойно удивления, что часто в этой роли выступают... жены пилотов! Воистину, сильна своими женщинами Россия!

Берлога

Второй этап «Берлоги» имел статус официального соревнования и являлся III этапом Кубка Черноземья, III-этапом Кубка РАФ Центрально-Черноземного региона и II этапом Кубка Воронежской области по трофи-рейдам одновременно. Представительность гонки оказалась на высоте — соревнование собрало больше экипажей, чем даже знаменитая «Ладога». Пилоты прибыли из множества городов — от Брянска до Нижнего Новгорода, чтобы вволю помесить наши знаменитые черноземы. Гонка происходила в пойме Дона и Потудани, между Коротояком и Солдатским — местность, лучше которой трудно придумать. Здесь есть и откосы меловых гор, и обширные заболоченные луга, и множество бродов через мелкие речки и старицы Дона — даже классу прототипов ТР3 было где всласть побуксовать и «полебедиться». Вообще, многозначный статус соревнований вызвал некоторую путаницу — помимо обычных для трофи-рейдов классов ТР1, ТР2, и ТР3, в рамках Кубка области были классы «Стандарт» и «Спорт», и многие экипажи были заявлены в двух классах сразу. Возможно, в этом была причина, что подведение итогов затянулось заполночь и награждение происходило при свете фар...

Берлога

Класс ATV — наездники на квадроциклах, — в этот раз был представлен очень слабо — всего четыре участника, причем всего один — воронежский, но он не стартовал. Вообще, слабая представленность квадроциклистов удивляет — при том, что сами квадроциклы весьма популярны, участников трофи-рейдов становится от гонки к гонке все меньше. Это печально как со спортивной точки зрения, так и с точки зрения зрителей: ATV — самый динамичный и зрелищный класс.

dsc_9739

Класс «Стандарт» — это наша местная традиция, дающая возможность всем желающим примерить к себе участие в трофи-рейде — маршруты в этом классе позволяют преодолевать препятствия на стандартных внедорожниках, даже без риска поцарапать машину. Однако такая «облегченная» гонка, представляющая собой скорее соревнование по ориентированию, дает возможность почувствовать атмосферу настоящих соревнований и, разумеется, многие втягиваются и готовятся выступать в серьезных классах. Именно из «Стандарта» вышли все наши пилоты, которые теперь занимают места на подиумах.

dsc_9780  

В пятницу, 11-го пилоты размещались в базовом лагере и проходили все формальности регистрации. Лагерь расположился в красивейших местах недалеко от реки Потудань. Старт гонки был назначен на субботу, и происходил от села Коротояк.

Перед стартом машины участников прошли торжественным парадом по улицам Коротояка, доставив немало удовольствия местным жителям. Потом — понтонный мост через Дон и точка старта. Старт одновременно полутора десятка машин ТР3 — это более чем впечатляющее зрелище! Машины на огромных колесах, поднимая тучи пыли, рванули по берегу Дона, как стадо носорогов по саванне...

dsc_9664

Спецучасток СУ1, прохождение которого было назначено в субботу, оказался средней сложности, но достаточно разнообразный. В нем были и броды, и небольшие болотца, и вертикальные песчаные откосы, где к точке приходилось поднимать машины на лебедках. Много технических сходов было связано с сильной жарой — за 30 градусов. Машины кипели, да и пилотам в резиновых болотных комбинезонах приходилось нелегко... Тех, кто одевался полегче беззастенчиво грызли слепни. Впрочем, пилотов трофи-рейда, разумеется, не напугаешь трудностями — тем более, что никаких особо серьезных точек на этом СУ не было.

dsc_9961

СУ2, начавшийся ранним стартом на следующий день, был скоре разминочным и «детским» — большинство точек без проблем брали даже машины класса «Стандарт». Практически все точки этого СУ были расположены в заливных лугах поймы Дона и, кроме топкости почвы, не создавали особых трудностей. Однако, после промежуточного финиша, участников ждало новое испытание...

dsc_0250

Если спецучастки СУ1 и СУ2 были достаточно простыми, то к финалу гонки организаторы подготовили настоящие приключения — СУ3 был рассчитан на серьезные машины и опытных участников. Задача оказалась по силам не всем — эвакуация поврежденных и безнадежно застрявших машин продолжалась до утра. Некоторые участники заканчивали маршрут на буксире — благо, взаимопомощь экипажей в трофи-рейдах дело обычное, в отличие от других видов автомобильного спорта.

dsc_9997

В конце концов, кто вытащит сломавшуюся в болоте «котлету» ТР3, кроме другой такой же «котлеты»? Никакой эвакуатор туда не проедет... От нашей газеты был вручен специальный приз «За взаимопомощь» наиболее отличившемуся экипажу — он достался участникам с бортовым номером 27 — Новоселову Дмитрию и Сергееву Алексею.

dsc_0162

Закрытие финиша было около семи часов вечера, однако машины в базовый лагерь собирались еще долго — кто своим ходом, а кто и на буксире. Последний спецучасток дался нелегко — пилотам пришлось буквально прорываться через болотистые низины и несколько бродов через Потудань. По регламенту, награждение должно было состояться в девять часов, однако подведение итогов неожиданно сильно затянулось. В результате, на освещенный фарами подиум экипажи поднимались уже заполночь. Впрочем, это не сильно повлияло на настроение удачно финишировавших пилотов, и награждение прошло весело и позитивно.

dsc_0336

Поздравляем победителей!

dsc_0327

,

3 комментария к записи «Берлога-трофи», итоги

  1. Лютик 16.06.2010 в 11:29 #

    Спасибо Вам большое за интересную статью...Когда же ждать следующих фотографий и видео?

  2. Иван 17.06.2010 в 12:56 #

    Спасибо за интереснейшие статьи и хорошие фотообзоры. Отдельное спасибо за холодный чай со льдом на последней точке. 🙂

    Борт 18.

    • Павел Иевлев 20.06.2010 в 21:38 #

      На здоровье 😉