Mazda MX5

Фокус кабриолета

Кабриолет — это больше, чем автомобиль. Даже самый маленький кабриолет — все равно больше. Кабриолет — это фокус внимания. Можно ездить на машине впятеро дороже — и никто головы не повернет, но в кабриолете вы обречены. Обречены на то, что на вас будут смотреть. Нет, даже не так — СМОТРЕТЬ! Пялиться, разглядывать, обращать внимание и даже показывать пальцами. Кабриолет — это жест, заявление, демонстрация. Это не средство передвижения, это жизненная позиция. Нужно быть очень уверенным в себе человеком, чтобы ездить на кабриолете.

 Mazda MX5

Двигаясь в обновленном родстере MAZDA MX5 по набережной Алушты, мы испытали весь набор сильных эмоций: «Вот, посмотрите, какие мы красивые — Mazda и мы!» — аккуратно лавируя среди отдыхающих. Равнодушных не было — от неприязненного фырканья «Ишь, выпендриваются!» до радостного: «Ух, нифига себе!». Очень, очень позитивный автомобиль. И очень позитивная идея — журналистский тест-драйв по дорогам Крыма, который устроила нам Mazda Motor Rus.

Mazda MX5

Спорт

Mazda MX5 позиционируется как «машина для спорта и отдыха», и начали мы именно со спорта. Начали всерьез — с совершенно настоящего раллийного спецучастка, на котором проводится знаменитая гонка «Ралли Ялта». Специально для нас перекрыли трехкилометровый участок горного серпантина, расставили маршалов, знаки, наладили хронометраж — чтобы каждый мог почувствовать себя раллистом. Для полноты ощущений даже выдали шлемы — безопасность в первую очередь. После короткого инструктажа машины начали выходить на старт…

 Mazda MX5

Тем, кому выпал жребий быть штурманом, выдали раллийные «легенды» (их еще называют «стенограммами») — перечень поворотов с категориями сложности и расстояний. Спецучасток, кстати, довольно серьезный — пара «шпилек» шестой категории, все повороты «слепые» и даже один небольшой трамплинчик… В общем, журналистам было, чем взбодриться, после длительного авиаперелета! Последовательный старт с трехминутным интервалом — чтобы предыдущий успел финишировать, — понеслись!

 Mazda MX5

Mazda MX5 — двухлитровый родстер с разгоном до сотни 7,9 секунды (с механикой). Встречаются машины и пошустрее, но мало какая из них способна доставить столько эмоций — открытый верх вносит свою долю удовольствия от вождения. И, да — задний привод, который, теоретически, позволяет проходить повороты эффектным заносом. Теоретически — потому что система динамической стабилизации относится к таким маневрам с большим подозрением, и даже отключение ее специальной кнопкой не слишком помогает — она как бы спит, но вполглаза… Но, постаравшись, можно красиво взвизгнуть резиной, отправляя машину по широкой дуге.

Mazda MX5

Тем более, что в комплектации Sport прекрасные амортизаторы BILSTEIN, да и вообще подвеска достаточно интересная. Именно раллийный спецучасток со связками поворотов дал возможность почувствовать: Mazda MX5 — машина очень «рулежная». Удачная развесовка по осям, четкое и острое рулевое управление, плотная подвеска, низкопрофильные шины «Мишлен» и прекрасные сиденья Recaro, отделанные алькантарой (опция, но очень, очень рекомендуем!).

 Mazda MX5

Двигатель MX5 — двухлитровый 160 л.с. На машину полным весом в 1375 не так уж много, на самом деле. Такой вес многих удивляет — машинка-то крошечная! Однако, не стоит забывать, что пассивная безопасность обходится кабриолетам весьма дорого — чтобы справляться с деформациями без крыши нужен гораздо более жесткий кузов, чем у обычной машины. А значит — вес растет. Впрочем, мотор у MX5 имеет очень хорошую тяговую характеристику, подхватывая с достаточно низких оборотов, и ровно набирает тягу, раскручиваясь практически до 7000. В общем, стартовать даже в горку на этом родстере не проблема, и на спецучастке машины ограничивала не мощность двигателя, а умения пилота. Анекдотический случай — один из экипажей ухитрился преодолеть спецучасток… на ручнике! В азарте они не заметили синего дыма из колес, а запах горящего ферродо сносило ветром… В общем, этот случай наглядно показал, что запас по тяге у MX5 есть.

 Mazda MX5

Комфорт

В обновленной машине 2010 года появилась комплектация «Комфорт». Это обозначает, прежде всего, «автомат» — шестиступенчатый, — более мягкую подвеску (никакого «бильштайна», что вы!) и кожаный салон вместо бескомпромиссного Recaro. Что превращает боевитый родстер… в прогулочную машинку «для девочек»! Недаром, даже в таблице характеристик видно — «комфорт» проигрывает «спорту» на старте целую секунду до сотни! В гонке по серпантинам это еще более заметно — нет, машине очень далеко до определения «валкая», но после Sport — ощущения совершенно иные. Как будто стержень какой-то вытащили. Хочется уже не лететь, визжа резиной в виражах, а вальяжно катиться, подставляя лицо крымскому, пахнущему морем ветру…

 Mazda MX5

Второй день тест-драйва был именно прогулочным — по серпантинам к прекрасным видам с Ай-Петри, вниз, к Севастополю и далее в Ялту. Время оглядеться, увидеть что-то, кроме тахометра, поснимать пейзажи и Mazda MX5 внутри оных. Оказалось, что в машине очень приличная аудиосистема Bose, которая успешно перекрывает свист ветра при поднятой крыше и очень неплохо звучит при опущенной. Оказалось, что есть климат-контроль, позволяющий бороться с южной жарой. Оказалось, в машине есть, что порассматривать.

 Mazda MX5

Вот, например, крыша. Поднимается и опускается нажатием кнопки. Не тент какой-нибудь, как было на первых родстерах MX5, а вполне себе жесткая крыша, которая в закрытом виде превращает машину в полноценное купе. Одолеть цикл «опустить/поднять» с первого раза мало кому удалось — нужно проделать определенный комплекс действий. Во-первых, это не удастся совершить на ходу — надо остановиться. Во-вторых, надо убедиться, что багажник не забит вещами (а того багажника там и так с два кулачка). В-третьих, нужно отпереть или запереть замок крыши вручную. И только потом держать кнопку до победного конца — пока писк сигнала не подтвердит, что все манипуляции проделаны правильно.

 Mazda MX5

В закрытом виде, конечно, удовольствие не то — кокпит становится тесноватым. Обзорность из родстера поневоле не блещет — толстые (ради безопасности) стойки, центральное зеркало висит низко, перекрывая сектор вправо-вперед, боковые зеркала невелики, верхний обрез лобового стекла почти на уровне глаз. При поднятой крыше это компенсируется ощущением простора, но при опущенной — начинается чуть ли не клаустрофобия. Честное слово, если бы не поливший стеной дождь, мы бы эту крышу и не поднимали вовсе!

 Mazda MX5

Багажник… скажем так — соответствует заявленной непрактичности. В иной машине бардачок больше. Опять же, не забываем, что туда еще и крыша складывается — забивать его вещами под самый верх не рекомендуется. В общем, картошку в ней не возить, и ладно.

 Mazda MX5

Салон — квинтэссенция стильности, особенно с Recaro и алькантарой. В комплектации «Спорт» педали отделаны алюминием, в обеих комплектациях руль обшит кожей. Сидеть — более чем удобно, садиться и вылезать — требует определенной гибкости в теле. Ощущения поначалу странные — очень низко, как будто сел прямо на асфальт. Потом привыкаешь, конечно, но за дорогой надо следить внимательно — дорожный просвет, скажем прямо, невелик. MX5 — машина для хороших дорог. В комплектации Sport подвеска потряхивает на неровностях весьма ощутимо, в комплектации Comfort — поменьше, но и там, и там попытки съехать с асфальта отзываются душераздирающим скрежетом камешков по защите. Крымские грунтовки — не для нас! При парковке стоит внимательнейшим образом следить за бордюрами — передний свес длинный и низкий.

 Mazda MX5

Приборная панель незамысловатого дизайна — кружочки и стрелочки, все четко и хорошо читается. Тахометр, спидометр, бензин, температура и… динамический датчик давления масла! Вот уж, честное слово, удивительно нужный прибор… Сейчас, когда есть тенденция отказываться даже от привычных шкал, вроде температуры двигателя, эта стрелочка, мягко говоря, удивила — ну кому нужно знать количественные показатели давления в системе смазки? Концептуальность торжествует над здравым смыслом.

 Mazda MX5

Маневренности и динамики с лихвой хватает и для городского движения, и для трассы — родстер охотно «выстреливает» при нажатии на газ. Механическая коробка — шестиступенчатая, причем передачи подобраны грамотно, так что шестая реально нужна, а не приделана «для галочки». Из-за этой самой шестой передачи задний ход расположен непривычно — вниз-влево-от себя. Впрочем, тем, кто ездил на вазовских «зубилах», это не будет внове.

 Mazda MX5

Специфика кабриолета — сидишь низко, видимость на уровне бампера впереди идущей машины. В плотном потоке это поначалу слегка напрягает. Зато тобой все любуются невозбранно, особенно водители грузовиков, которые заглядывают пассажиркам прямо в декольте. Так что — девушки, избегайте ездить в миниюбках — камазисты забывают рулить…

Mazda MX5

Выводы:

Mazda MX5 — автомобиль, мягко говоря, ограниченного применения. Недорогой — по меркам кабриолетов и родстеров, конечно, — он предназначен для активной обеспеченной молодежи. Впрочем, он станет хорошим подарком любимой женщине — с «автоматом», разумеется. Не столько как средство передвижения, но как модный аксессуар, подобранный в цвет лака для ногтей.

Mazda MX5

Машина буквально создана для Крыма и прочих побережий ласковых морей, но в суровом климате средней полосы большую часть времени будет вынуждена ездить с закрытой крышей, что лишает ее значительной части очарования. В комплектацию «комфорт» стоило бы добавить шампунь и расческу — что делает кабриолет с женскими прическами, это надо видеть…

В общем, если вы ведете «спортивно-прогулочный» образ жизни и любите привлекать внимание к свое персоне — эта машина, безусловно, для вас. Цена начинается от миллиона в базовой комплектации и уходит за миллион двести — однако фокус внимания гарантирован на куда большую сумму.

 Mazda MX5

Что понравилось:

  • Дизайн
  • Управляемость
  • Динамика
  • Сиденья Recaro
  • Свист в ушах

Что не понравилось:

  • Слабая обзорность
  • Движение с закрытой крышей
  • Сверхмалый клиренс
  • Необходимость закрывать крышу на каждой остановке
  • Разглядывающие тебя сверху водители грузовиков

 

И наше видео:

, ,

4 комментария к записи Mazda MX5

  1. b_um 29.06.2010 в 11:10 #

    А что-то какая-то странная разметка датчика давления. Что, там больше 1 бара не поднимается что ли?

    • Екатерина Соломенцева 29.06.2010 в 11:50 #

      Разметка там от Low (мало) до High (много) — бары тут вообще не причем 🙂

      Чисто декоративный прибор

  2. djnav 29.06.2010 в 16:31 #

    Обломно что в кабриолете в спорт варианте можно ездить только в шлеме.

    • Павел Иевлев 29.06.2010 в 19:44 #

      На спецучастке ралли — безусловно. На дорогах общего пользования — хоть в треуголке Наполеона 🙂