Opel Astra

Opel Astra — популярная модель немецкого производителя, сочетающая стильную внешность, хорошие технические характеристики и умеренную цену. Поэтому новая версия этой машины, буквально на днях поступившая в салоны дилеров, вызвала большой интерес и желание попробовать — что же изменилось в автомобиле?

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Внешне машина теперь больше похожа на новую Insignia, чем на предыдущую «Астру» — это обычная сейчас тенденция, когда с каждым следующим поколением модели повышается ее «премиальность». Фары с суровым прищуром, напоминающим глаз орла, сразу настраивают на серьезный лад. Линии кузова стали более четкими и визуально усиленными, благодаря подштамповкам капота и «плечевой зоны», несколько более массивной стала выглядеть и задняя часть хэтчбэка. Хотя фактически машина увеличилась ненамного — на 170 мм в длину, 6 мм в ширину, и 5 мм в высоту, — визуально она выглядит солидней предшественницы. Вообще, дизайнеры в значительной части пожертвовали «узнаваемостью брэнда» ради создания нового, яркого и привлекательного облика. Пожалуй, можно смело сказать, что своей цели они добились — машина выглядит очень привлекательно.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

В интерьере тоже несложно заметить сходство с Insignia — и очертание панелей, и блоки управления, и общее эстетическое ощущение от дизайна. Высококачественный пластик, удобный руль, хорошо спроектированная приборная панель с неглубокими колодцами стрелочных индикаторов. Мелкая, но удивительно стильная деталь — от подсвеченных красным стрелок по шкалам бегут маленькие световые зайчики, как бы дублируя показания приборов. Вообще, подсветки на панелях удивительно много — маленькие красные светодиоды обозначают положение кнопок и ручек, создавая целые россыпи огней. Ярко светятся красным экраны индикации климата и музыки и маршрутный компьютер. В общем, владелец Opel Astra должен любить красный цвет…

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Эргономика немецких машин давно славится своей продуманностью, и новая «Астра» не стала исключением. Прежде всего — новые сиденья, имеющие шестистороннюю настройку и четырехстороннюю систему поясничной поддержки. Эти кресла награждены престижным сертификатом независимого совета немецких экспертов и докторов, участников движения «За здоровье спины». В общем, действительно удобные кресла, не лишенные некоторой спортивности, но не досаждающие чрезмерной жесткостью.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Есть и несколько свежих решений в управлении — так, например, привычный рычаг стояночного тормоза заменили электрической клавишей на тоннеле, тем самым освободив место для подстаканников и закрывающегося бокса для мелочей. Бокс имеет маленький секрет — двойное дно, чтобы прятать ценные предметы. Вообще, в салоне множество емкостей для размещения чего угодно — раньше такое изобилие было свойственно разве что минивэнам. Например, выдвижной ящик под сидением переднего пассажира — отличное место для хранения дорожного атласа, а в карманы дверей входит большая бутылка воды.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Багажник машины не слишком велик — всего 370 литров. Однако возможность раскладывать сиденья (по частям, 1:2) позволяет увеличить вместимость до 1235 литров. Под полом багажника лежит не полноценное запасное колесо, а докатка, но для городской, преимущественно, машины это вполне приемлемо.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Управление климатической установкой и аудиоцентром на первый взгляд кажется излишне сложным — множество мелких кнопочек, забавно подсвеченных, но совершенно неочевидных. Однако экран посередине панели реагирует на каждое нажатие, наглядно показывая, что вы пытаетесь сделать. В общем, на освоение всех премудростей понадобится максимум пара минут, хотя, чтобы попасть в кнопочки на ходу, приходится отвлекаться от дороги… Благо, хотя бы регулировка температуры двухзонного климат-контроля реализована ручками-крутилками, которыми легко манипулировать наощупь.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Несколько перегруженными показались и подрулевые переключатели, особенно левый, на который заведено переключение режимов маршрутного компьютера. Движки-колесики-кнопки, и все на одном рычажке. Все меню русифицированы, освоение не вызывает трудностей, но лучше изучать эти премудрости на стоящей машине, чтобы не отвлекаться.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Стремительный силуэт машины имеет и свою обратную сторону — обзор с водительского места не вполне хорош. Вид в центральном зеркале ограничен небольшой площадью стекла пятой двери, а в случае поездки с задними пассажирами, вы сможете созерцать только их лица. Боковые же зеркала невелики и заметно отдаляют картинку. Обзор вперед получше, но тоже неидеален — массивные стойки кузова перекрывают боковые сектора, а маленькие треугольнички дополнительных стекол не особо помогают при маневрировании. Увы, требования безопасности превыше всего, а они требуют толстых стоек.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Новый Opel Astra комплектуется атмосферными бензиновыми двигателями (1.4 ECOTEC и 1.6 ECOTEC), а также компактными двигателями с турбонаддувом, максимальной мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 132 кВт (180 л.с.). К нам на тест попала машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с. — эти моторы агрегатирутся либо с пятиступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией «ActiveSelect». Именно с автоматом нам и пришлось кататься.

Лично мне коробка показалась излишне задумчивой, и вообще себе на уме. Чтобы быстро набрать скорость на обгоне, требуется нажать газ «в пол» и держать его в таком положении. При этом мотор моментально раскручивается до 6 000 оборотов, но… ускорения не происходит! Сначала автомат о чем-то пару секунд размышляет, и только потом начинается постепенный разгон. Если упорно держать педаль нажатой до упора, то до него наконец доходит, что водитель, кажется, хочет разогнаться! Прямо таки ожидаешь вопросительной надписи на табло: «Вы действительно хотите ехать быстро? Да? Нет? Отмена?». И только убедившись в твердости ваших намерений, машина начинает разгоняться, как следует. Если при этом хоть чуть-чуть, на пару миллиметров отпустить педаль, коробка с облегчением решает, что вы пошутили, и сбрасывает обороты до номинальных, прекращая разгон.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Так же непривычно, с некоторой паузой происходит и трогание с места: «Вы действительно хотите поехать? Может еще постоим? Да? Нет? Отмена?». Честно говоря, первое время я судорожно кидался проверять, не забыл ли отпустить ручник…

В общем, эта коробка требует от водителя привыкания к своим режимам работы. Похоже, что вопросы экономии топлива и плавности движения для нее приоритетней динамики. Вполне возможно, что многим это, наоборот, понравится, но мы с ней не слишком поладили. Лично я бы предпочел версию с «механикой», которая позволяет полностью раскрыть возможности довольно неплохого мотора.

Новая «Астра» вполне заметно улучшила свои ходовые характеристики. В основу положена новая платформа Delta II с независимой передней подвеской и полузависимой задней. На этой же платформе построен Chevrolet Cruze, однако в «Астре» она подверглась ряду усовершенствований. В частности, использованы разнесенные крепления пружин и амортизаторов, алюминиевые рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевой электроусилитель вместо ГУРа. Немалые изменения внесены и в заднюю подвеску — здесь скомбинировали торсионную балку с механизмом Уатта, что в автомобилестроении сделано впервые. Это позволило добиться хорошего компромисса между комфортом, надежностью и управляемостью, не увеличивая чрезмерно сложность (а значит, и стоимость) конструкции. Механизм Уатта взял на себя часть поперечных нагрузок заднего моста и тем разгрузил сайлент-блоки, что позволило сделать их относительно мягкими.

Тест драйв Opel Astra  Opel Astra

Увеличение базы (колея передних колес увеличена на 56 мм, задних на 70 мм, колесная база увеличена на 71 мм), увеличение жесткости на кручение кузова (на 43%) и измененная кинематика подвески пошли на пользу управляемости машины. Покрутившись на полигоне, отметил, что «Астра» отменно слушается руля и имеет хорошо предсказуемую траекторию прохождения поворотов «на грани срыва». В целом, за подвеску инженерам можно смело ставить «пять с плюсом» — автомобиль прекрасно держит дорогу и отрабатывает резкие маневры.

Выводы:

Новая Opel Astra стала заметно лучше предшественницы. Броская внешность, комфортный салон, отличная управляемость, большой выбор комплектаций. При цене от 569 900 рублей, машина представляется удачным приобретением для самого широкого круга городских водителей. Хотя конкуренция в этом ценовом секторе велика, но у Opel Astra явно хорошие шансы на успех.

Что понравилось:

  • Дизайн
  • Сиденья
  • Управляемость
  • Комфорт и эргономика водительского места

Что не понравилось:

  • «Задумчивость» коробки
  • Слабоватая обзорность

 И наше видео:

Благодарим компанию Автомир за предоставленный  автомобиль.

г.Воронеж, ул.Дорожная, 11Б , тел (4732) 398-398

,

3 комментария к записи Opel Astra

  1. Роман 19.07.2010 в 16:33 #

    А что, разве у автоматической коробки нет опции ручного выбора передачи?

    • Павел Иевлев 19.07.2010 в 17:36 #

      Есть, конечно. Но это точно не образец удобства вождения. Зачем нужен автомат, если руками ручку дергать?

  2. Николай 21.09.2010 в 14:32 #

    Автомат действительно «заточен» на экономию бензина — на 2-х тыс. оборотов очень быстро может добраться до VI скорости. Поэтому, на затяжных подъемах и при обгонах, когда необходимо поднять обороты, проще всего зафиксировать с помощью функции «ActiveSelect» IV или V скорость, а потом уже «давить тапку».

    Привыкнуть к этому совсем не сложно.