Народная статистика

С 2006 года сотрудники ГИБДД ежеквартально проводят мониторинг  общественного мнения. В опросе по основным проблемам безопасности дорожного движения принимают участие жители Воронежской области. Во 2 квартале 2010 года в опросе приняли участие более 3500 жителей Воронежской  области.

ГИБДД сообщает Автостатистика  Народная статистика

На сегодняшний день, оценивая состояние безопасности дорожного движения, 50% опрошенных отметили, что  состояние безопасности дорожного движения в области удовлетворительное, но при этом каждый пятый  поставил неудовлетворительную оценку.

Жители области считают, что основными причинами ДТП являются: плохое состояние улиц и дорог, низкая дисциплина у водителей и плохое техническое состояние транспортных средств.
Респондентами  были определены  и первоочередные  меры,  которые необходимо  принять для снижения  аварийности. Это: улучшение  состояния улиц и дорог, повышение штрафов для пешеходов, усиление мер  воздействия  на пьяных водителей.

При опросе  52% граждан  ответили, что в последние 5 лет они или их родственники и близкие были участниками ДТП.

73% респондентов считают, что минимальный  размер штрафа  за нарушение ПДД в настоящее время необходимо повысить.  Каждый третий из опрошенных ответил, что  знает   обязанности пешеходов, установленные  правилами дорожного движения, но при этом каждый пятый ответил, что этих правил не знает. На вопрос: соблюдаете  ли вы  правила дорожного движения, когда являетесь участником  дорожного движения в качестве  пешехода, только  14% граждан  ответили, что соблюдают всегда ПДД, а остальные 86% граждан  соблюдают в определенных  ситуациях (когда рядом дети, сотрудники ГИБДД и т.д.).  Среди основных причин, мешающих пешеходам соблюдать ПДД, опрошенные назвали: личные качества  человека (24,3%), незнание ПДД (13,8%), чувство  безнаказанности  (10%).

Ремни  безопасности в легковых автомобилях  используют всегда  38,1% опрошенных,  и только 6,3% не используют вообще. При этом за последние 2 года  привлекались  к административной ответственности  за неиспользование  ремней безопасности в процессе управления  автомобилем   84% граждан. 67,3% респондентов считают, что детские удерживающие устройства  действительно могут  сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить  тяжесть травм  и ранений при  дорожно-транспортном происшествии.

Наибольшее число опрошенных — 43,6% считают, что обучения  основам безопасности дорожного движения  в  дошкольных  и общеобразовательных учреждениях недостаточно, при этом каждый третий уверен, что  необходимо ввести ПДД в  качестве самостоятельной дисциплины в программу обучения.

Среди  опрошенных 36% удовлетворительно оценили  свой уровень  подготовки  по оказанию помощи  пострадавшим  на месте ДТП. При этом  каждый пятый  считает  свой уровень  хорошим,  а каждый шестой -   очень плохим.  Вместе с тем, по мнению  35,8% опрошенных  первую помощь  на месте  дорожно-транспортного происшествия  оказывают медицинские работники, и только  в каждом  шестом  случае — водители транспортных средств.

Целесообразность привлечения общественных организаций к деятельности по обеспечению  безопасности дорожного движения   видят большинство респондентов — 55,5%. 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается положительная динамика в оценке ряда показателей: улучшилась оценка состояния аварийности на территории области; увеличилось число людей, знающих и соблюдающих обязанности пешеходов; увеличилось количество водителей и пассажиров, использующих ремни безопасности и детские удерживающие устройства.
      

Управление ГИБДД ГУВД по Воронежской области

 

,

2 комментария к записи Народная статистика

  1. Вячеслав 30.07.2010 в 21:50 #

    Я согласен с мнением опрошенных граждан. Что от себя хочу добавить, по моему мнению большинство аварий в последние годы случаются по причине низкого качества подготовки водителей, убежденность безнаказанности «крутых», которые могут развернуться в правую сторону с крайней левой полосы, причем не сбавляя скорости, неуважение других водителей (может подрезать никого не стесняясь, неожиданно повернуть без предупредительного сигнала.

    Я ранее уже говорил, что со своим почти 30 летним стажем ( из них 5 лет личный водитель Московского чиновника)мне страшно ездить по улицам Воронежа. А плохое состояние улиц это отговорка, опытный водитель сможет нормально проехать по улице с любым состоянием качества.

  2. владимир 31.07.2010 в 7:45 #

    безнаказанность ! вот главная причина такого поведения за рулём .