Давление звука

14 августа в Воронеже, на территории авторынка Северный, состоялся финал международной ассоциации соревнований по автозвуку «IASCA — Россия».

Автозвук IASCA  Давление звука

«Звуковые» соревнования в Воронеже проводятся ежегодно, но такой престижный этап, как финал Чемпионата — впервые. IASCA — International Auto Sound Challenge Association (Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку). IASCA — это клуб по интересам, в которой вступают люди, увлеченные творчеством, музыкой и автомобилями, это красочные, привлекающие публику шоу. IASCA объединяет в своих рядах соревновательные организации 26 стран из всех регионов земного шара. IASCA привнесла в новый спорт четкие и понятные правила, деление на категории и, конечно, свой профессиональный судейский корпус с жесткими требованиями к обучению и поведению судей.

Автозвук IASCA  Давление звука

Первые соревнования по автозвуку в России состоялись в 1998 году, тогда они назывались RASCA (сейчас принято называть наш формат IASCA-Россия). В Штатах проходит около 100 этапов в год, а в нашей стране — около 10 этапов.

Автозвук IASCA  Давление звука

В Воронеже соревнования вызвали большой интерес — в течении дня на авторынок подъезжали все новые и новые зрители, чтобы посмотреть на яркие автомобили участников и послушать громкий автозвук. Участников — если сравнивать с мероприятиями прошлого года, — было не так уж много. Похоже, сбываются печальные прогнозы, что интерес к этой форме соревнований постепенно падает. Однако посмотреть было на что, да и послушать тоже. География участников была достаточно обширной, оригинальных технических решений тоже хватало.

Автозвук IASCA  Давление звука

Это и драконоподобный Chrysler, оригинальный визуальный тюнинг которого успел примелькаться практически на всех соревнованиях, от «Автоэкзотики» до ЕММА, это и совершенно обычная с виду «Ока», салон которой практически полностью занят гигантским сабвуфером и известная в Воронеже расписная «восьмерка» «Турбосаунд», не пропускающая ни одного подобного мероприятия.

Автозвук IASCA  Давление звука

В общем, каждый участник стремится выделиться в своей манере и в своем классе. При оценке звуковой системы судьи IASCA принимают во внимание звуковую сцену, тональный и спектральный балансы, отсутствие шумов и помех, эргономику и безопасность, целостность установки. То есть непосредственно судится и качество звучания, и качество инсталляции.

Автозвук IASCA  Давление звука

В рамках соревнований проводятся и замеры звукового давления — чисто «силовое» противостоянии, «кто выжмет больше». В салоне устанавливается датчик, участник выносит магнитолу на проводах из салона, включает специальный тестовый диск, и… Машина подпрыгивает от рвущегося наружу звука. На судейском мониторе высвечиваются цифры давления. У кого больше — тот и победил. Находится в салоне при этом опасно для здоровья. Отметим, что несмотря на адскую жару (температура в Воронеже зашкаливала за 35 градусов), участники и судьи отработали очень бодро. В перерывах между замерами зрителей развлекали музыкальной программой и танцевальными шоу. В целом можно сказать, что праздник удался. Будем надеяться, что в следующем году участников и зрителей будет больше.

Автозвук IASCA  Давление звука

И видео выступления группы «Обе-Рек» на сцене IASCA:

 

,

Comments are closed.