Альтернативные пути

Нормальные герои, как известно, всегда идут в обход. А нормальные водители — в объезд. Зачем стоять полчаса-час в пробке, если ее можно за десять минут обогнуть по прилегающим улицам? Благо, Воронеж построен по квадратной схеме, и практически каждой улице найдется параллельный дублер. Казалось бы, при таком устройстве движения пробок вообще быть не должно — транспортные потоки равномерно распределятся по параллельным улицам, не скапливаясь на основных магистралях. Однако не все так просто — есть в городе несколько «узких мест», в которые неизбежно стягиваются все маршруты. Прежде всего это мосты. Три моста через водохранилище и несколько мостов через железную дорогу. К сожалению, водная преграда делит город на две части, а железнодорожные пути пересекают его в нескольких направлениях — от двух вокзалов в разные стороны. Недаром уже не первый год обсуждается идея переноса основного вокзала из центра на окраину, на Левый берег — чтобы поезда не делали крюк, заходя в город. (Возведение нового вокзала планируется в районе нынешней улицы Обручева). Но пока эти грандиозные преобразования пребывают в стадии проекта, водители вынуждены стоять в пробках — ведь при проезде из одной части города в другую хотя бы одно моста на миновать.  В умении выбрать наименее загруженный в это время суток мост и заключается высокое искусство городской навигации, особо развитое у опытных таксистов. Однако кроме выбора моста есть и немало других способов сократить себе путь, если не по расстоянию, то по времени. О некоторых мы и хотим рассказать нашим читателям.

Центр — Север

alternativnie_puti_1_1

Маршрут из Центра в Северный район один из самых напряженных — ведь очень многие живут в спальных районах на севере города, а работают в его центре. Улиц, связывающих два района множество, но мостов через железную дорогу курского направления всего два — на ул. 9 Января и на Московском проспекте. Есть, конечно, еще переезд на ул. Машиностроителей, но это далеко не лучший маршрут — дорога там в ужасном состоянии, а сам переезд часто закрыт. Так что, по большому счету, этих мостов не миновать.
Наиболее популярной магистралью является в этом направлении Московский проспект — дорога широкая, прямая, хорошего качества, но, увы движущаяся очень медленно, а зачастую и просто стоящая. Причиной тому изобилие светофоров и пешеходных переходов, между которыми редко набирается сто метров. Одних светофоров на пути от Кольцовской до Хользунова более десятка! А потоки с боковых улиц, вливающиеся в основной, создают неожиданные заторы. Так что, несмотря на ширину дороги, пробки здесь явление постоянное, а в час пик в пробку превращается весь проспект, от площади Заставы и до Памятника Славы. В этом случае рационально поискать другую дорогу, пусть не такую прямую, но зато и менее загруженную.

alternativnie_puti_1_2

Прежде всего, стоит отказаться от моста на площади Заставы — железную дорогу проще пересечь по менее популярному мосту на ул. 9 Января, издавна носящему название «виадук». (Почему это название заслужил лишь один мостовой переход в городе — великая историческая загадка). Однако сама улица 9 Января идет не совсем в нужном направлении — хотя она и позволяет попасть в Северный через окружную, этот путь слишком окольный, да и сам по себе чреват пробками. Поэтому альтернативным маршрутом Центр-Северный мы выбираем улицу Солнечная.
Улица Солнечная имеет всего две полосы для движения в каждом направлении, а посередине ее расположен памятник воронежскому трамваю — полузасыпанные всяким мусором рельсы. Однако пробка на ней образуется только раз в сутки — около шести часов вечера буднего дня, только в одном направлении — к северу, и только в одном месте — между ул. Брянская и 45-й стрелковой. В любом случае, пробка эта очень небольшая — на 10 минут, не больше. В крайнем случае, и ее можно объехать по ул. Брянской, но это уже экстрим для водителей внедорожников… Зато следуя по прямой можно проехать параллельно Московскому проспекту от проспекта Труда до Бульвара Победы! За пересечением с ул. Хользунова ул Солнечная переходит в ул. 60-й армии, но продолжает следовать параллельно проспекту в Северный район.

Правда, сейчас участок Солнечной между улицами Беговая и Хользунова перекрыт — там идет демонтаж рельсов. Однако это же дает надежду, что после окончания работ там появится нормальное покрытие, а не то безобразие, которое было.

Центр — Юго-Запад

alternativnie_puti_2_2

Из центра города в Юго-Западный район моно добраться несколькими способами. Однако большинство водителей, следуя нормальному водительскому инстинкту, выбирают самую широкую улицу — Ворошилова. После того, как с нее удалили бессмысленные трамвайные рельсы и нанесли новую разметку, эта улица стала вполне комфортна и удобна для проезда. На ней даже пробок теперь нет. Но увы, сама по себе широкая, эта дорога упирается в узость ул. Матросова или ул. Домостроителей.  Да и начинается этот путь тяжелым затыком Девицкого выезда…

Параллельная дорога — ул. Пешестрелецкая, — с тех пор, как на ней разрешили двустороннее движение, тоже никак не радует водителя. Единственное ее преимущество — постоянно действующая выставка продаваемого вдоль обочин кафеля. Благо, крайне низкая скорость движения позволяет рассмотреть этот стихийный рынок во всех подробностях. Однако, если вам нужно проехать быстро, а не выбрать вариант отделки для туалета, то мы рекомендуем другой путь — по ул. Пирогова.

alternativnie_puti_2_3

Улица Пирогова связывает ул. 9 Января и ул. Космонавтов и продолжается дальше, под названием Бульвар Пионеров. Ни бульвара, ни пионеров там, кстати, нет, но зато нет и пробок. Правда, на Пирогова подстерегает специфическая опасность — эта улица пересечена тремя железнодорожными переездами, принадлежащими заводам. Там пару раз в сутки маленький локомотив прокатывает туда-сюда несколько вагонов. Если попадете на это редкое событие — застрянете минут на десять, но вероятность невелика. Зато без проблем проскочите все заторы и выедете на ул. Маршака — и вот он, пред вами искомый Юго-Западный район.

alternativnie_puti_2_1

Центр — Северо-Восток

alternativnie_puti_3_1

Северо-Восток — это левый берег, а значит, практически безальтернативно Северный мост. Нет, конечно можно, не жалея бензина, обогнуть город с севера по окружной Москва-Ростов, и даже иногда выиграть по времени, но на самом деле это сродни русской рулетке — с вероятностью 50% можно либо проехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, либо встрять в безнадежную пробку из сотни фур. Из этой пробки деться некуда (разве что через сплошную развернуться), а стоять она может полдня запросто, особенно в районе моста через реку Воронеж.

Поэтому мы предлагаем лишь одну маленькую хитрость — объехать большую развязку на ул. Остужева по ул. Перверткина и ул. Суворова, выскочив на Ленинский проспект по улице 25 января. Это поможет миновать самый напряженный участок маршрута.

Центр-Юг

Направление на юг — самое востребованное в дачный сезон. Множество дачников устремляются за город в сторону Ростова, создавая мощные пробки вечером пятницы и утром субботы. Однако и в будние дни здесь запросто не проедешь, особенно утром и вечером — многие воронежцы живут в пригородных поселках типа Новой Усмани, а на работу и с работы проезжают именно по этому маршруту. Самое узкое его место — улица Брусилова, упирающаяся в кольцевую развязку на Димитрова-Обручева.

alternativnie_puti_4_1

Пробка в урочный час стоит от Чернавского моста и до поворота на ул. Волгоградскую, и стоит крепко. Так что, если вам нужно быстро покинуть город в южном направлении, то лучше объехать все это скопление машин радикально, сделав большой, но зато быстрый крюк по окружной Курск-Ростов.

alternativnie_puti_4_2

Эта «окружная» является таковой лишь по названию, поскольку по большей части идет по городу — по ул. Ильюшина. В этом году там очередной раз положили новый асфальт, на протяжении от Южного авторынка до железнодорожного моста. Разумеется, весной этот асфальт опять смоет река Песчанка (так происходит каждый год, и все к этому привыкли), но до того времени можно проезжать совершенно спокойно, попадая на Ростовскую трассу за автомобильным мостом на выезде.

В общем, непреодолимых пробок в Воронеже нет — практически всегда можно проиграв в расстоянии, выиграть во времени. Главное, как говорится, «знать фарватер»…
 

3 комментария к записи Альтернативные пути

  1. Firebird203 14.10.2010 в 1:29 #

    Хочу добавить еще один объезд, если едешь с ул. 9 января по ул. Свободы в сторону «Луча», а нужно попасть на Ворошилова, то можно объехать пробку у Девичка! Нужно просто со Свободы повернуть на 1905 года и повернуть налево на 4 повороте (если не ошибаюсь) и выезжаешь через арку на Ворошилова за Эльдорадо! Есть один минус высокие «лежачие полицейские» во дворах! И не торопитесь, там бегают дети!!!

  2. torvlobnor 27.10.2010 в 15:01 #

    касательно Юго-Западного и Пирогова целиком и полностью согласен. Долгое время именно там с работы и выбирался. Сейчас другой маршрут по нраву: тружусь в районе Карпинского-Л.Рябцевой, оттуда по Московскому мимо политеха на пр.Труда, к пивзаводу, там немножко поторчать при повороте налево, дальше — по Машиностроителей, но очень аккуратно, бо ямы и ДПС

    • Павел Иевлев 27.10.2010 в 15:02 #

      Там еще на шлагбаум можно попасть минут на 10