Шинный прогноз

Если для простых автолюбителей «день жестянщика» наступает всегда неожиданно, то шинные магазины и дистрибьюторы готовятся к нему весь год. Выяснить, что происходит на шинном рынке Черноземного региона в преддверии массового зимнего «переобувания» нам помог директор компании Север-Авто-Воронеж, Тимофей Иванович Штанько:

Шины Колеса   Шинный прогноз

— Тимофей Иванович, чего ожидать воронежским водителям от осеннего сезона шинной торговли?
— Прежде всего, уникальность ситуации этого года в том, что ожидается некоторый дефицит. Заказы на поставки недовыполнены примерно на 25%. Отчасти это связано с аномально жарким летом этого года — шинные заводы России были вынуждены на месяц останавливать производство. Температура в цехах зашкаливала за 60 градусов и рабочие падали в обмороки… Это не значит, разумеется, что водителям не во что будет «переобуть» машины, но по ряду позиций может быть недостаток ассортимента.

— Какие категории шинной продукции наиболее востребованы в нашем регионе?
— Это шины среднего ценового уровня, сегмент «В». Они одинаково хорошо подходят и к отечественной автомобильной технике и к иномаркам среднего класса, то есть к самым массовым машинам нашего региона. Резину этого сегмента производят и отечественные заводы и множество импортных брендов.

— А что выгоднее продавать?
— Выгодно продавать то, что покупают. В премиум-сегменте прибыль продавца с одной продажи выше, но и спрос на дорогие колеса ограничен. Поэтому основной доход в массовых секторах — В и С. Вообще, не стоит думать, что продавцы как-то завышают цены — во-первых, за этим следит производитель, который обозначает приемлемый ценовой коридор, а во-вторых, гораздо выгоднее иметь большой оборот. Ведь непроданный в сезон товар — например, зимние шины, — это замороженные на год деньги! Никто не хочет, чтобы на складах лежали большие остатки, и производитель контролирует прежде всего демпинг — чтобы колеса не продавали ниже обозначенной цены.

Шины Колеса   Шинный прогноз

— Шинный рынок Черноземья имеет какие-то региональные особенности?

— Да, в нашем регионе очень большая конкуренция. Это выгодно конечному покупателю, но создает некоторые трудности для продавцов. Торговля шинами у нас не очень прибыльное занятие — маржа продавца исчисляется единицами процентов.

— Важны ли для наших покупателей бренды?
— Очень важны. Люди стараются выбирать хорошо известные, проверенные временем бренды, либо те, которые интенсивно рекламируются. Шины — очень важная часть безопасности движения, и это понимает каждый водитель. Разумеется, свою роль играют и всевозможные скидочные и дисконтные программы.

— Куда пойти покупателю за шинами? В магазин, на рынок, в шинный центр?
— Безусловно, будущее за комплексным обслуживанием в шинных центрах, где можно купить и сразу смонтировать колеса. При этом, чаще всего действуют разнообразные скидки на комплекс обслуживания — например, льготная цена монтажа при покупке комплекта колес и так далее. Однако есть, безусловно, и категория водителей, предпочитающая рынки — разные способы продажи рассчитаны на разных людей.

Шины Колеса   Шинный прогноз

— Какие новинки ждать в этом сезоне?
— Многие бренды обновили в этом году зимнюю линейку своей продукции. Стоит обратить внимание на Yokohama Ice Guard 35 — она сделана из адаптирующейся к температуре смеси, а 16-рядная ошиповка обеспечивает более надежное сцепление со скользким покрытием, при достаточно низком уровне шума. Еще одна новинка — Bridgestone Ice Cruiser 7000. У нее было увеличено количество шипов, контактирующих с поверхностью. Линий стало 16 — против прежних 12. Сами шипы — новой геометрии, алюминиевые, с закаленной вставкой. Интересна и новая Pirelli Winter Snowcontrol Serie II — она предназначена для городских малолитражек и автомобилей средней мощности. А вообще, можно долго перечислять новинки — шинная промышленность не стоит на месте.
Не экономьте на шинах, меняйте их вовремя — и безопасность на дорогах будет на уровне.

Шины Колеса   Шинный прогноз

 

Специально для  «За рулем — Черноземье»

,

Comments are closed.