Город автосервисов

Воронеж не только город с высочайшей насыщенностью автомобилями — более 300 машин на тысячу человек населения, — но и город с высокой плотностью автосервисов. Вывески ремонтных и сервисных предприятия разного уровня можно встретить в любом районе города. Как организован это бзнес в Воронеже, как он работает? На эти вопросы нам ответил Алексей Мокротоваров, директор сервисно-технического центра по ремонту автомобилей «ЦэХ»:

автосервис  Город автосервисов

— Воронеж иногда называют «город автосервисов» — насколько вообще перенасыщен этот рынок?

-Да, вы правы, — если провести окружность на городской  карте с центром в районе Цирка и диаметром 4-5 км, мы с вами легко сможем насчитать порядка 20-30 сервисно-технических предприятий, оказывающих услуги по ремонту автомобилей , не считая дилерских центров и бесчисленного множества небольших  мастерских , расположенных как в гаражных кооперативах , так и прямо во дворах частных владений. Из-за большого предложения и, при этом, довольно малого спроса на данный вид  услуг, клиенты становятся более  разборчивы, имея широкую возможность выбора оптимального соотношения цены и качества.

— Считается, что для открытия легального автосервиса требуется слишком много бюрократических разрешений и согласований. Это действительно так ?

— Вы знаете, мы живем в правовом государстве, и соблюдать соответствующие законы, нормы и правила просто необходимо. Конечно, небольшой мастерской сложно  выполнить все необходимые условия для того, чтобы заниматься ремонтным бизнесом, а вот  более крупные предприятия  подходят к этому вопросу серьезнее и стараются максимально соответствовать требованиям контролирующих организаций. Да и клиент скорее выберет фирму, обладающую необходимым документов, нежели работающий «полулегально» сервис.

автосервис  Город автосервисов

— Как формируется прайс автосервиса?

— В прайсе автосервиса, как правило, учитываются затраты, необходимые для проведения того или иного вида работ и закладывается условная прибыль. Если, скажем, официальному дилеру диктует  жесткие нормативы завод-изготовитель, то неавторизованному сервису в этом отношении проще. Многие из них, как правило просто ориентируются на среднерыночную цену услуги в городе, но сейчас все больше и больше предприятий стараются подходить к этому вопросу более цивилизованно и переходят на работу по нормам, предусмотренным автопроизводителями.

— В чем преимущества и недостатки способов оплаты «нормочас» и «плата за операцию»?

— В понятии «нормочас» учитывается время в часах (десятых долях часа), теоретически необходимое для выполнения операции. Как правило, разработка норм времени производится заводом-изготовителем. Они вычисляются с использованием технологического оборудования, спецприспособлений, инструмента и в условиях, аналогичных условиям дилерских центров с привлечением механиков, имеющих определенную квалификацию, опыт, прошедших обучение и специализирующихся на той или иной марке автомобилей, а то и определенной системе этого автомобиля. Однако и здесь возможно применение разнообразных повышающих коэффициентов — за срочность выполнения, за возраст автомобиля (скажем старый болт сложнее открутить, чем новый) и так далее. Но в большинстве сервисов применятеся так называемая «плата за операцию», в которую всякий владелец автосервиса включает сумму исходя из своего понимания технологического процесса и необходимых затрат.

автосервис  Город автосервисов

— Есть ли кадровые проблемы? Трудно ли найти хороших специалистов?

— Кадровые проблемы в любом бизнесе, и наш — не исключение. В хорошем, грамотном специалисте заинтересован каждый уважающий себя сервис. Любой классный автомеханик обладает кругом постоянных клиентов, приносящих определенную долю  прибыли предприятия. Заинтересовать исполнителя, предоставить ему приемлемые условия работы, достойную оплату труда, социальные гарантии — в этом состоит, на мой взгляд, половина успеха. Найти хорошего специалиста действительно непросто, но не стоит забывать, что, при наличии квалифицированных учителей, можно и самим вырастить хорошего работника. Сейчас начальной подготовкой кадров занята масса учебных заведений, специальных курсов, там можно подобрать  способных ребят, желающих получить профессию автомеханика.

автосервис  Город автосервисов

— Специализированный сервис против универсального — что лучше? Как решаются вопросы гарантии и претензий?

— Специализированный сервис обычно узко направлен на ремонт определенного конструктивно сложного узла или агрегата. Так, например, автоматическую коробку передач возьмется починить не каждое авторемонтное предприятие. В цене «нормочаса» «специализированного» центра заложена масса составляющих, что не может не отразиться на общей стоимости обслуживания, и, чаще всего, в большую сторону. Универсальный сервис, как правило, берется за выполнение  менее сложных работ, не требующих набора специальных приспособлений и инструмента, да и цена вопроса здесь наверняка окажется ниже.

Что же касается вопросов гарантии и претензий, то здесь на стороне клиента большое количество законов и контролирующих их исполнение органов. А вообще,  любое предприятие,  уважающее в первую очередь своих клиентов и стремящееся  сохранить свое лицо, всегда будет стараться найти приемлемое решение для каждой стороны  в этом непростом  вопросе.

 

Comments are closed.