Большой кроссовер

Еще каких-то десять лет назад автомобили Hyundai шли по разряду «дешевых», значительно выигрывая в цене у одноклассников из Японии и Германии. «Почти как японский, но дешевле» — вот типовая для того времени характеристика «корейцев». Однако сейчас корейцы устремились в премиум-сегмент, незаметно перемахнув планку в 2 000 000 рублей. Волшебная маленькая буква «i» перед индексами новой модельной линейки работает повышающим коэффициентом как к цене, так и к маркетинговому позиционированию корейских автомобилей. И не последний в этом новом ряду семиместный кроссовер Hyundai ix55.

 Тест драйв  Большой кроссовер

Пятиметровый универсал с нарочито грубоватой внешностью производит впечатление огромного и очень, очень солидного. Большой кроссовер выглядит так, как и полагается выглядеть большому кроссоверу — то есть дорого. В машине ценой под два миллиона это существенный, если не основополагающий, фактор.

Тест драйв  Большой кроссовер

Перфорированная кожа, дерево и алюминий — все маркеры роскоши. Подсветочки, загадочное синее сияние в самых неожиданных местах. Светится порог, подсвечиваются педали, отдельные лампочки в боковых зеркалах освещают то место, куда надо поставить ногу при выходе, синий светодиод нежно освещает тоннель пола.

 Тест драйв  Большой кроссовер

Но самое, конечно, примечательное — это третий ряд сидений. Это, между прочим, удивительно удобно! Даже если вы не пользуетесь ими постоянно, то иметь такую возможность иной раз жизненно важно. Скажем, при выезде на пикник с компанией, наличие пары дополнительных мест зачастую решает вопрос «на одной машине ехать или на двух?» в пользу одной машины — а это, как ни крути, на одного непьющего страдальца меньше…

 Тест драйв  Большой кроссовер

И этот тест мы провели компанией в «две стандартных семьи» — по три человека, включая одного ребенка на семью. Безусловно, комфорт третьего ряда весьма и весьма относительный — но все подобающие системы безопасности на месте, а пара некрупных детей помещаются без проблем. Для них есть отдельные подстаканники и розетка на 12 вольт, чтобы включить какой-нибудь развлекательный гаджет. Правда, выбраться оттуда без помощи пассажиров среднего ряда сложно, но, в случае с детьми, это, возможно, и к лучшему. Кстати, идея хранить детей в багажнике не лишена определенной привлекательности, поверьте… Каково прокатиться на кроссовере за грибами?

 Тест драйв  Большой кроссовер

Машина весьма комфортна в американском расслабленном стиле. Сидения мягкие, электрорегулируются во всех возможных направлениях. Усесться можно, как на диване, вальяжно откинувшись и придерживая руль двумя пальцами левой руки, благо гидроусилитель по-американски мощный. Правую руку надо класть на подлокотник с охлаждаемым боксом, иногда лениво дотягиваясь ей до многоэтажной массивной консоли посередине торпедо, где снизу вверх идет климатическая система, музыкальная система и просто часы. Музыка в люксовой комплектации шикарная — аудиосистема Infiniti с очень и очень приличным звуком, и даже понимающая русскоязычные теги на кириллице. Приемник c RDS, проигрыватель с мр3 — в общем, менять такую роскошь на что-то другое не захочется (да и не получится — в такого класса машинах магнитолы не сменный модуль).

 Тест драйв  Большой кроссовер

Задние пассажиры имеют собственный пульт «управления погодой», пусть не такой эффектный, но тоже очень логичный и понятный. К климату прилагаются теплозащитные стекла, не пропускающие инфракрасную часть спектра, так что летом будет не жарко. Багажник в семиместном варианте не впечатляет — 184 литра, компакту впору. Однако сложенные сиденья третьего ряда убираются заподлицо, образуя уже солидный объем — 1 130 литров, а если сложить и второй ряд, то это уже 2 460 литров, любому барахольщику подойдет.

 Тест драйв  Большой кроссовер

Вообще, перечислять всевозможные свистелки, звенелки, крутилки и прочие фенечки люксовой комплектации можно бесконечно. В общем, здесь есть почти все, что вообще бывает, плюс кое-что сверху. Некоторые опции реально ставят в тупик, как, например, «зеркало для общения». Можете себе такое вообразить? Это выгнутое панорамное зеркало под очешником чтобы смотреть как там поживают дети в багажнике. А в основном зеркале разместился электронный компас.

Тест драйв  Большой кроссовер

Безопасность

Как с активной, так и с пассивной безопасностью в ix55 все в порядке. Подушки безопасности в полном комплекте — фронтальные, боковые плюс шторки. Есть преднатяжители ремней и активные подголовники. К активной части относится весь букет электронных помощников — ABS+ +EBD+ESP.

 Тест драйв  Большой кроссовер

Техника

«Пятьдесят пятый» имеет два мотора на выбор — трехлитровый 240-сильный турбодизель или 3,8-литровый бензиновый V6 мощностью 264 л.с. Нам на тест достался бензиновый. АКПП к обоим моторам прилагается одна и та же — шестиступенчатая Aisin, с модулем контроля передаточного усилия. Работает коробка быстро и плавно, переключая передачи в понятном алгоритме, и придраться к ее работе сложно. Для любителей чем-нибудь занять правую руку есть ручной режим, но куцый и, по большому счету, не нужный.

 Тест драйв  Большой кроссовер

Ix55 сделан на увеличенной на 10 см платформе Santa Fe, а значит, и подвески на нем совершенно легковые — спереди McPherson, сзади — многорычажка. Трансмиссия ix55 — привод 4WD с муфтой Haldex. Муфта автоматическая, распределяет тягу между осями так, как считает нужным. Впрочем, есть блокировка 4WD Lock, для сложных дорожных условий. Мы пару раз включали этот режим на песчаных дорогах и машина ни разу даже не попыталась застрять.

 Трасса

На трассе ix55 без преувеличения прекрасен. Особенно с бензиновым мотором, который позволяет очень динамичную езду, обгоны «с рывка» и приличную крейсерскую скорость. Все маневры на этой машине даются очень легко и ненавязчиво — руль с отличной обратной связью, прогнозируемые по усилию тормоза, коробка позволяет до некоторой степени тормозить двигателем. Да, кстати — коробка тоже очень неплоха — без задержек реагирует на кик-даун и переключается именно тогда, когда этого ожидаешь. В общем, на скорости 130 можно легко выходить на обгон — 150 наберете за несколько секунд. Отличная машина для сбора штрафов.

 Тест драйв  Большой кроссовер

Грунт

Клиренс в 205 мм при длине почти в пять метров, угол въезда 35,5 градусов и угол продольной проходимости 17,9 градуса. О чем это нам говорит? О том, что за грибами в лес по сухому грунту мы доехали без проблем. На пикник по ровному лужку к берегам красивой речки тоже. Но хороший ливень в сочетании с глубокой колеей вполне может оставить вас прогуливаться в поисках буксира. Мощный, но оборотистый мотор скорее закопает, чем вытащит тяжелую машину, а 2700 кг полной массы не располагают к выталкиванию вручную…

 Выводы:

Hyundai ix55 — типичный люкс-кроссовер, отлично приспособленный к циклу город-трасса-загородный коттедж. Приятный пикник с друзьями при хорошей погоде — это максимум внедорожности, которую стоит от него требовать. Впрочем, больше ему и не надо — совсем иные цели и задачи.

 На ix55 очень приятно поехать в отпуск к теплому морю, главное — соблюдать скоростной режим, иначе отпуск обойдется очень дорого. А машина, увы, так и провоцирует на превышение… На нем вполне комфортно передвигаться по городу, если вас не пугает расход топлива. Он отлично смотрится на директорской парковке солидной фирмы — престижно, дорого, но не слишком пафосно. Владение такой машиной будет характеризовать вас как человека небедного, с хорошим вкусом, но не склонного к подчеркиванию своей крутости.

Цена ix55 — 1 919 900. Это не дешево, но, в целом, типично для такого класса машин. Если, конечно, вы уже избавились от предрассудка «корейцы — это вам не японцы…»

 

Нам понравилось:

  • Семиместный салон
  • Отличная динамика на трассе
  • Неплохая для кроссовера проходимость
  • Комфорт
  • Вместительный багажник

Нам не понравилось:

  • Расход топлива
  • Слабоватый обзор назад
  • Высокая цена

Благодарим компанию «Ринг Авто» за предоставленный автомобиль!

И небольшое видео, демонстрирующее возможности машины:

 

 

Comments are closed.