Ё-мотор

Ё-мобиль будет заряжать роторно-лопастной двигатель. В обсуждениях  «гибрида Прохорова» ранее сообщалось, что силовую электроустановку  будет крутить РПД — мотор Ванкеля. Это было  не слишком оригинально — такое решение, например, используется на прототипе A1 e-tron.
Однако выяснилось, на «прохоромобили» предполагают ставить не РПД, а РЛД. Роторно-лопастной двигатель — мотор, построенный вокруг вращающегося сложносоставного ротора размещенного внутри цилиндра и состоящего из четырех лопастей.

 Техника  Ё мотор

Промышленных образцов этих моторов еще никогда не производилось. Сама идея бродит в инженерных умах с начала прошлого века, а в семидесятых даже создали прототип (двигатель Вигриянова), но не удалось подобрать подходящие материалы для ротора и уплотнений.

Если инженерам удастся решить проблемы с бесконтактными лабиринтными уплотнениями и высокой теплонагруженностью ротора, то мотор буквально создан для последовательных гибридов. («Ё-мобиль» — гибрид последовательного типа, то есть ДВС не имеет прямой связи с колесами). В качестве автомобильного ДВС двигатель Вигриянова подходит плохо — высокая инерционность конструкции, — а как привод для генератора — почти оптимален. Мотор будет работать постоянно на оптимальных оборотах, а при правильной (наиболее близкой к сферической) камере сгорания и расход топлива получится вполне умеренный, тем более, что заявлено питание газом.

Впрочем, пока ни одного работающего экземпляра РЛД никто не видел — на прототипах «Ё-мобиля» стоят обычные двухцилиндровые ДВС фирмы Weber.

Хотя в массовый гибридный автомобиль по цене 450 тыс.руб. не особенно верится, но если инженеры Прохорова смогут хотя бы довести до ума двигатель Вигриянова, то это уже большой задел для тех, кто купит эту компанию после банкротства.

И промовидео РЛД Прохорова:

 

2 комментария к записи Ё-мотор

  1. Firebird203 15.12.2010 в 19:44 #

    Сергей Стиллавин

    «Ё-мобиль»: первые ощущения от реального прототипа

    stillavinsergei.livejournal.com/315738.html

    • Павел Иевлев 16.12.2010 в 10:33 #

      Так это же Сергей Стиллавин. Его читать — это уж совсем себя не уважать надо.