Очень маленький автобус

Huyndai Matrix относится к классу микровэнов. То есть, маленьких микроавтобусов. То есть, очень-очень маленьких автобусов. От автобусов в них осталось буквально только вертикальная посадка и высокая крыша, а в остальном — обычный пятиместный легковой автомобиль. Эта машина пережила в прошлом году легкий рестайлинг, а вскоре и вообще покинет конвейер корейской компании, замещенная новой моделью в рамках модной серии «i». Это означает, что самое время присмотреться к этим автомобилям на вторичном рынке — в ближайший год-два владельцы начнут их активно менять на новые. Поэтому я предлагаю нашим читателям рассказ о реальном опыте эксплуатации в условиях Воронежа моего Huyndai Matrix 2007 г.в. — со всеми его достоинствами и недостатками:

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

 

— Huyndai Matrix, несмотря на дизайн аж от самого Pininfarina, далеко не чемпион красоты. Он похож на подросший, потолстевший и заматеревший Getz — похож настолько, что издали их можно спутать. Его силуэт обусловлен в первую очередь концепцией «большое в малом» — то есть просторный салон в маленькой базе (платформа у Matrix от Sonata), как и полагается микровэнам. Мой выбор этой машины не был плодом долгих и мучительных размышлений, сравнений, тестов и так далее — скорее он оказался почти случайным. Мне нужен был не слишком дорогой, просторный автомобиль городского класса, в который легко помещается семья с двумя детьми и приличное количество груза. При этом он не должен быть очень проблемным в обслуживании и не седан — не люблю я седаны, непрактично. Внешность, бренд, цвет и прочие мелочи меня не волновали, а в комплектации критично было только наличие кондиционера и подушки безопасности. В принципе, сейчас практически все машины одной ценовой категории технически очень сходны друг с другом, так что разница невелика. Для меня машина — средство передвижения, и не более того. Объехав салоны нескольких дилеров остановился на «Матриксе» — просто потому, что он был в наличии. Машину взял в самой простой комплектации — кондиционер, ABS, простейший электропакет и двигатель 1,6.

 Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

Салон своеобразный

В первую очередь надо сказать, что главную свою задачу — перевозку меня и семьи как в городе, так и по трассе Huyndai Matrix выполняет отлично, и претензий к нему с этой точки зрения нет. Удобный салон — если вы любите прямую вертикальную посадку. Лично я люблю — вторая машина у меня внедорожник и я привык смотреть на дорогу чуть сверху. За счет такой компоновки в машине оказывается просторно задним пассажирам — места для ног хватает, а потолок далеко, хоть в цилиндре садись. Задний ряд не только складывается вперед, образуя ровный погрузочный объем, но и может двигаться вперед-назад, достигая компромисса между удобством седоков и размером багажника. В общем, погрузить в «Матрикс» можно хоть холодильник (я грузил) — выезд всей семьей на дачу не представляет трудностей.

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

 Еды влазит много!

Салон довольно практичный — серый пластик, серая обивка. Немарко. Пластиковые стенки багажника очень быстро затираются, а велюровый пол лучше сразу закрыть подходящим резиновым «корытом». Под полом полноразмерная запаска, и в ее диск можно запихать буксирный трос, огнетушитель и прочие мелочи. Если не занимать все пять пассажирских мест, то задние сиденья можно складывать по частям, создавая произвольные конфигурации. Скажем, большой горный велосипед вполне помещается в неразобранном виде, достаточно снять одно переднее колесо — и при этом остается два сидячих места сзади.

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

 Сиденья складываются

Салон организован как и полагается вэну — со множеством ящичков и полочек. Однако они удивительным образом сделаны так, что положить в них решительно ничего невозможно. Слева от руля маленькая ниша с крышечкой — входит разве что коробка спичек. Под рулем полка — длинная и узкая, непонятно для чего, да и доставать из нее что-то сидя за рулем очень неудобно — руль мешает. Бардачок неожиданно маленький — лист А4 не входит, а ведь именно там удобнее всего хранить страховку и прочие документы. Полочка под магнитолой — слишком неглубокая, компакт-диск в коробке оттуда торчит. Узкую щель под центральной консолью я вообще обнаружил на второй год эксплуатации, настолько она небольшая. Туда теоретически можно прятать мобильник, но я его тогда непременно забываю в машине. Самый загадочный отсек на центральной консоли справа — выдвижной маленький  гробик на пружинке, обитый изнутри черным бархатом. Логично было бы предположить, что он предназначен для очков, но очки туда не помещаются. Так и стоит пустым.

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

Самый загадочный ящичек

Зато в машине есть отличные «друзья контрабандиста» — скрытые емкости. Выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем — довольно большой и удобный, только не надо его слишком вытягивать. Если выскочит из полозьев, назад вставлять замучаетесь. Но самый шедевр конспирации — маленькие полости с крышками под задними сиденьями, которые видны только если сиденья откинуть вперед. Там можно хранить всякую редко нужную мелкую ерунду, чтобы она не болталась по багажнику.

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

 Радость контрабандиста — потайной ящик

Приборы, расположенные по центру — это было одно время модно, а сейчас уже нет, — не доставляют на самом деле никаких неудобств. Привыкаешь к ним моментально и уже кажется, что так и надо. В нишу перед рулем вынесены контрольные лампы, и именно в ней удобно держать очки (в более дорогих комплектациях есть очешник в потолке). Перед приборной панелью у меня тоже вечно что-то валяется — ну так и напрашивается это место, чтобы туда что-то положить. Обзорность из машины прекрасная — остекление по пояс, сидишь как в аквариуме. (Кстати, рекомендую выбирать машину с атермальными стеклами — иначе летом получается парник). А вот с полукапотной компоновкой осваивался долго — передний габарит не виден и определяется с трудом. Понять, сколько впереди осталось места до низкого столбика очень сложно — и в первый год бампер обзавелся несколькими мелкими ссадинами. Назад габарит определяется получше, но тоже неидеально. В общем, если есть возможность — ставьте парктроник.

Ручка КПП на консоли — очень даже удобно, но переключение не особо четкое, заднюю иногда приходится «довключать».

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

 Забавный сюрприз от конструкторов — передние щетки дворников разной длины. К счастью, сейчас не проблема купить щетки поштучно. Я, кстати, уже поменял родные на бескаркасные, но два года они отходили честно. Заднее стекло и задняя дверь всегда грязные — пыль и воду с дороги зона разряжения сосет как пылесос. Зато емкость бачка омывателя вполне приличная — литра четыре. Теперь это редкость, в пользу экономной компоновки бачки становятся все меньше…

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

 Движок лучше брать 1,8 литра

На ходу машина сначала досаждала слабоватой динамикой — и без того небольшой и не очень мощный (108 л.с.) мотор изрядно задушен по экологическим требованиям. Как не дави на газ, а форсунки не впрыснут больше, чем может экологично сгореть с минимальным выхлопом. С одной стороны, это бережет катализатор, а с другой — разгон довольно вялый. Потом я к этому привык, но в первое время раздражало. Есть комплектация с мотором 1,8 — она, говорят, порезвее. Не очень хороша и шумоизоляция — на оборотах выше 3000 звук мотора довольно навязчив, а задние арки, похоже, не изолированы вовсе — все подробности работы шин по асфальту слышны очень отчетливо. Впрочем, это вообще свойственно однообъемникам. Еще одним неприятным сюрпризом оказался расход топлива — для такого объема вовсе немаленький. Летом по городу с включенным кондиционером Huyndai Matrix легко может скушать 12,5 литров на сотню. На трассе расход поумереннее — около 8. Правда, он вполне спокойно употребляет 92-й бензин, хотя в инструкции по эксплуатации на этот счет рекомендации довольно двойственные. Однако, учитывая, что с качеством 95-го в регионе бывают серьезные проблемы, использование 92-го вполне оправдано. Кстати, по трасса машина легко идет 160 км/ч, ничуть не пугая водителя кренами и переставками в колеях. Это заслуга задней многорычажки, которая на удивление хорошо сбалансирована.

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

Туда, где Matrix не проедет...

 Обратная сторона управляемости — слабая проходимость. Свесы у «Матрикса» короткие, но вот днищем он норовит зацепить даже самые небольшие неровности. Защита двигателя здесь не роскошь, а самая первейшая необходимость — на третий год эксплуатации по воронежским дорогам вид у защиты такой, как будто по ней из пулемета стреляли — вся во вмятинах и ссадинах. Рекомендую для увеличения клиренса покупать на него резину чуть больше штатной — запас в арках есть. Штатно стоит резина 195×55 R15, диски 5.5jх15, но 195×60 также ставится без проблем, а на зиму лично я  поставил предельные 195×65 — и ни за что не цепляет. Учитывая глубину ледяной колеи среднего воронежского двора, это, безусловно, оправдано, да и парковка «носом за бордюр» стала наконец-то возможна. Надо бы и летние поменять на побольше. Крепежные отверстия дисков «Матрикса» 4×114.3, и, кроме его «родных», подходят с Huyndai Lantra, а также с некоторых моделей Mitsubishi и Volvo.

 Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

Несмотря на слабую проходимость, путешествовать на Huyndai Matrix можно

Техническое обслуживание на Huyndai Matrix стоит не сказать чтобы дешево. ТО1 обошлось у дилера в 4500 рублей, но… Как я обнаружил несколько позже, дилерский сервис обошелся со мной нехорошо — не заменил салонный фильтр, хотя поставил его замену в счет. Обидевшись на «официалов», ТО2 (15 000) провел самостоятельно — благо, заменить масло и фильтры на «Матриксе» сможет и ребенок. Обошлось мне это всего в 2500 рублей с учетом использования масла более высокого класса, то есть 5 000 я сэкономил, а главное — получил уверенность, что все сделано как надо. Первая серьезная замена (ремень ГРМ с роликами) по карте ТО только на 60 тысячах пробега, а до этого ничего сложнее замены свечей не предусмотрено. К истечению срока гарантии (три года) так ничего и не сломалось, так что, наплевав на гарантию, я не прогадал.

Личный опыт Huyndai Matrix  Очень маленький автобус

 ТО не самое дешевое

Вообще, машина показала себя (тьфу-тьфу-тьфу) вполне надежной. За три года эксплуатации открутился один раз болт фиксатора двери, каковой я просто вкрутил обратно. Когда я первый раз увидел заднюю подвеску, то пришел в ужас — пластмассовые стойки стабилизатора! Да это же и пяти тысяч по нашим дорогам не протянет! Однако вот уже почти тридцать тысяч — а подвеска прекрасно себя чувствует. Похоже, она крепче, чем кажется — поскольку я не особо берегу машину,  да и перегружаю частенько.

 

В общем, мой вывод таков — трехлетний Huyndai Matrix вполне удобная и надежная машина. Можете смело брать. Если предыдущий владелец не устраивал никаких экстраординарных нагрузок и не был в ДТП, то проблем не будет. Сама же машина, пусть не блещет красотой и не является статусной, но, как практичная недорогая «возилка», порадует вас вместительностью и комфортом.

 

Плюсы Huyndai Matrix:

  • Вместимость
  • Обзорность
  • Управляемость
  • Недорогая эксплуатация и обслуживание

 

Минусы Huyndai Matrix:

  • Слабая проходимость
  • Вялая динамика
  • Относительно высокий расход топлива
  • Нечеткое переключение МКПП

 

 Фотографии все мои, но не все моей машины.

,

3 комментария к записи Очень маленький автобус

  1. b_um 23.12.2010 в 8:00 #

    Что ж расход такой неадекватный?

    • Character534 23.12.2010 в 11:21 #

      Потому, что «не едет» и инстиктивно передавливаешь педаль газа, что к адекватному ускорению всё равно не приводит, а бензин выливает.