Очень маленький автобус

Huyndai Matrix относится к классу микровэнов. То есть, маленьких микроавтобусов. То есть, очень-очень маленьких автобусов. От автобусов в них осталось буквально только вертикальная посадка и высокая крыша, а в остальном — обычный пятиместный легковой автомобиль. Эта машина пережила в прошлом году легкий рестайлинг, а вскоре и вообще покинет конвейер корейской компании, замещенная новой моделью в рамках модной серии «i». Это означает, что самое время присмотреться к этим автомобилям на вторичном рынке — в ближайший год-два владельцы начнут их активно менять на новые. Поэтому я предлагаю нашим читателям рассказ о реальном опыте эксплуатации в условиях Воронежа моего Huyndai Matrix 2007 г.в. — со всеми его достоинствами и недостатками:

Huyndai Matrix

 

— Huyndai Matrix, несмотря на дизайн аж от самого Pininfarina, далеко не чемпион красоты. Он похож на подросший, потолстевший и заматеревший Getz — похож настолько, что издали их можно спутать. Его силуэт обусловлен в первую очередь концепцией «большое в малом» — то есть просторный салон в маленькой базе (платформа у Matrix от Sonata), как и полагается микровэнам. Мой выбор этой машины не был плодом долгих и мучительных размышлений, сравнений, тестов и так далее — скорее он оказался почти случайным. Мне нужен был не слишком дорогой, просторный автомобиль городского класса, в который легко помещается семья с двумя детьми и приличное количество груза. При этом он не должен быть очень проблемным в обслуживании и не седан — не люблю я седаны, непрактично. Внешность, бренд, цвет и прочие мелочи меня не волновали, а в комплектации критично было только наличие кондиционера и подушки безопасности. В принципе, сейчас практически все машины одной ценовой категории технически очень сходны друг с другом, так что разница невелика. Для меня машина — средство передвижения, и не более того. Объехав салоны нескольких дилеров остановился на «Матриксе» — просто потому, что он был в наличии. Машину взял в самой простой комплектации — кондиционер, ABS, простейший электропакет и двигатель 1,6.

 Huyndai Matrix

Салон своеобразный

В первую очередь надо сказать, что главную свою задачу — перевозку меня и семьи как в городе, так и по трассе Huyndai Matrix выполняет отлично, и претензий к нему с этой точки зрения нет. Удобный салон — если вы любите прямую вертикальную посадку. Лично я люблю — вторая машина у меня внедорожник и я привык смотреть на дорогу чуть сверху. За счет такой компоновки в машине оказывается просторно задним пассажирам — места для ног хватает, а потолок далеко, хоть в цилиндре садись. Задний ряд не только складывается вперед, образуя ровный погрузочный объем, но и может двигаться вперед-назад, достигая компромисса между удобством седоков и размером багажника. В общем, погрузить в «Матрикс» можно хоть холодильник (я грузил) — выезд всей семьей на дачу не представляет трудностей.

Huyndai Matrix

 Еды влазит много!

Салон довольно практичный — серый пластик, серая обивка. Немарко. Пластиковые стенки багажника очень быстро затираются, а велюровый пол лучше сразу закрыть подходящим резиновым «корытом». Под полом полноразмерная запаска, и в ее диск можно запихать буксирный трос, огнетушитель и прочие мелочи. Если не занимать все пять пассажирских мест, то задние сиденья можно складывать по частям, создавая произвольные конфигурации. Скажем, большой горный велосипед вполне помещается в неразобранном виде, достаточно снять одно переднее колесо — и при этом остается два сидячих места сзади.

Huyndai Matrix

 Сиденья складываются

Салон организован как и полагается вэну — со множеством ящичков и полочек. Однако они удивительным образом сделаны так, что положить в них решительно ничего невозможно. Слева от руля маленькая ниша с крышечкой — входит разве что коробка спичек. Под рулем полка — длинная и узкая, непонятно для чего, да и доставать из нее что-то сидя за рулем очень неудобно — руль мешает. Бардачок неожиданно маленький — лист А4 не входит, а ведь именно там удобнее всего хранить страховку и прочие документы. Полочка под магнитолой — слишком неглубокая, компакт-диск в коробке оттуда торчит. Узкую щель под центральной консолью я вообще обнаружил на второй год эксплуатации, настолько она небольшая. Туда теоретически можно прятать мобильник, но я его тогда непременно забываю в машине. Самый загадочный отсек на центральной консоли справа — выдвижной маленький  гробик на пружинке, обитый изнутри черным бархатом. Логично было бы предположить, что он предназначен для очков, но очки туда не помещаются. Так и стоит пустым.

Huyndai Matrix

Самый загадочный ящичек

Зато в машине есть отличные «друзья контрабандиста» — скрытые емкости. Выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем — довольно большой и удобный, только не надо его слишком вытягивать. Если выскочит из полозьев, назад вставлять замучаетесь. Но самый шедевр конспирации — маленькие полости с крышками под задними сиденьями, которые видны только если сиденья откинуть вперед. Там можно хранить всякую редко нужную мелкую ерунду, чтобы она не болталась по багажнику.

Huyndai Matrix

 Радость контрабандиста — потайной ящик

Приборы, расположенные по центру — это было одно время модно, а сейчас уже нет, — не доставляют на самом деле никаких неудобств. Привыкаешь к ним моментально и уже кажется, что так и надо. В нишу перед рулем вынесены контрольные лампы, и именно в ней удобно держать очки (в более дорогих комплектациях есть очешник в потолке). Перед приборной панелью у меня тоже вечно что-то валяется — ну так и напрашивается это место, чтобы туда что-то положить. Обзорность из машины прекрасная — остекление по пояс, сидишь как в аквариуме. (Кстати, рекомендую выбирать машину с атермальными стеклами — иначе летом получается парник). А вот с полукапотной компоновкой осваивался долго — передний габарит не виден и определяется с трудом. Понять, сколько впереди осталось места до низкого столбика очень сложно — и в первый год бампер обзавелся несколькими мелкими ссадинами. Назад габарит определяется получше, но тоже неидеально. В общем, если есть возможность — ставьте парктроник.

Ручка КПП на консоли — очень даже удобно, но переключение не особо четкое, заднюю иногда приходится «довключать».

Matrix

 Забавный сюрприз от конструкторов — передние щетки дворников разной длины. К счастью, сейчас не проблема купить щетки поштучно. Я, кстати, уже поменял родные на бескаркасные, но два года они отходили честно. Заднее стекло и задняя дверь всегда грязные — пыль и воду с дороги зона разряжения сосет как пылесос. Зато емкость бачка омывателя вполне приличная — литра четыре. Теперь это редкость, в пользу экономной компоновки бачки становятся все меньше…

Huyndai Matrix

 Движок лучше брать 1,8 литра

На ходу машина сначала досаждала слабоватой динамикой — и без того небольшой и не очень мощный (108 л.с.) мотор изрядно задушен по экологическим требованиям. Как не дави на газ, а форсунки не впрыснут больше, чем может экологично сгореть с минимальным выхлопом. С одной стороны, это бережет катализатор, а с другой — разгон довольно вялый. Потом я к этому привык, но в первое время раздражало. Есть комплектация с мотором 1,8 — она, говорят, порезвее. Не очень хороша и шумоизоляция — на оборотах выше 3000 звук мотора довольно навязчив, а задние арки, похоже, не изолированы вовсе — все подробности работы шин по асфальту слышны очень отчетливо. Впрочем, это вообще свойственно однообъемникам. Еще одним неприятным сюрпризом оказался расход топлива — для такого объема вовсе немаленький. Летом по городу с включенным кондиционером Huyndai Matrix легко может скушать 12,5 литров на сотню. На трассе расход поумереннее — около 8. Правда, он вполне спокойно употребляет 92-й бензин, хотя в инструкции по эксплуатации на этот счет рекомендации довольно двойственные. Однако, учитывая, что с качеством 95-го в регионе бывают серьезные проблемы, использование 92-го вполне оправдано. Кстати, по трасса машина легко идет 160 км/ч, ничуть не пугая водителя кренами и переставками в колеях. Это заслуга задней многорычажки, которая на удивление хорошо сбалансирована.

Huyndai Matrix

Туда, где Matrix не проедет...

 Обратная сторона управляемости — слабая проходимость. Свесы у «Матрикса» короткие, но вот днищем он норовит зацепить даже самые небольшие неровности. Защита двигателя здесь не роскошь, а самая первейшая необходимость — на третий год эксплуатации по воронежским дорогам вид у защиты такой, как будто по ней из пулемета стреляли — вся во вмятинах и ссадинах. Рекомендую для увеличения клиренса покупать на него резину чуть больше штатной — запас в арках есть. Штатно стоит резина 195×55 R15, диски 5.5jх15, но 195×60 также ставится без проблем, а на зиму лично я  поставил предельные 195×65 — и ни за что не цепляет. Учитывая глубину ледяной колеи среднего воронежского двора, это, безусловно, оправдано, да и парковка «носом за бордюр» стала наконец-то возможна. Надо бы и летние поменять на побольше. Крепежные отверстия дисков «Матрикса» 4×114.3, и, кроме его «родных», подходят с Huyndai Lantra, а также с некоторых моделей Mitsubishi и Volvo.

 Huyndai Matrix

Несмотря на слабую проходимость, путешествовать на Huyndai Matrix можно

Техническое обслуживание на Huyndai Matrix стоит не сказать чтобы дешево. ТО1 обошлось у дилера в 4500 рублей, но… Как я обнаружил несколько позже, дилерский сервис обошелся со мной нехорошо — не заменил салонный фильтр, хотя поставил его замену в счет. Обидевшись на «официалов», ТО2 (15 000) провел самостоятельно — благо, заменить масло и фильтры на «Матриксе» сможет и ребенок. Обошлось мне это всего в 2500 рублей с учетом использования масла более высокого класса, то есть 5 000 я сэкономил, а главное — получил уверенность, что все сделано как надо. Первая серьезная замена (ремень ГРМ с роликами) по карте ТО только на 60 тысячах пробега, а до этого ничего сложнее замены свечей не предусмотрено. К истечению срока гарантии (три года) так ничего и не сломалось, так что, наплевав на гарантию, я не прогадал.

Huyndai Matrix

 ТО не самое дешевое

Вообще, машина показала себя (тьфу-тьфу-тьфу) вполне надежной. За три года эксплуатации открутился один раз болт фиксатора двери, каковой я просто вкрутил обратно. Когда я первый раз увидел заднюю подвеску, то пришел в ужас — пластмассовые стойки стабилизатора! Да это же и пяти тысяч по нашим дорогам не протянет! Однако вот уже почти тридцать тысяч — а подвеска прекрасно себя чувствует. Похоже, она крепче, чем кажется — поскольку я не особо берегу машину,  да и перегружаю частенько.

 

В общем, мой вывод таков — трехлетний Huyndai Matrix вполне удобная и надежная машина. Можете смело брать. Если предыдущий владелец не устраивал никаких экстраординарных нагрузок и не был в ДТП, то проблем не будет. Сама же машина, пусть не блещет красотой и не является статусной, но, как практичная недорогая «возилка», порадует вас вместительностью и комфортом.

 

Плюсы Huyndai Matrix:

  • Вместимость
  • Обзорность
  • Управляемость
  • Недорогая эксплуатация и обслуживание

 

Минусы Huyndai Matrix:

  • Слабая проходимость
  • Вялая динамика
  • Относительно высокий расход топлива
  • Нечеткое переключение МКПП

 

 Фотографии все мои, но не все моей машины.

,

3 комментария к записи Очень маленький автобус

  1. b_um 23.12.2010 в 8:00 #

    Что ж расход такой неадекватный?

    • Character534 23.12.2010 в 11:21 #

      Потому, что «не едет» и инстиктивно передавливаешь педаль газа, что к адекватному ускорению всё равно не приводит, а бензин выливает.

      • Павел Иевлев 23.12.2010 в 11:22 #

        Именно так, да