Электрические чудеса

В этом году завод ВАЗ собирается внедрить новое, революционное усовершенствование своей продукции. (Предыдущее — установка на «Калину» магнитолы, — было в 2010-м). Теперь на машины семейства семейство Lada Samara будут ставить… электронную педаль газа!

важное АвтоВАЗ  Электрические чудеса

Разумеется, это именно то, чего так не хватало многострадальному 83-му мотору, который с минимальными изменениями производится уже третий десяток лет. Электронная педаль — это вам не магнитолу в разъем воткнуть!

Для тех, кто не очень понимает, об чем сыр-бор, поясняю: электронная педаль — это установленный на педали газа потенциометр, который по проводам передает информацию о положении педали исполнительным устройствам — вместо привычного тросика, дроссельную заслонку будет поворачивать шаговый электродвигатель. Ну, навроде того, который в «десяточном» отопителе салона задвижки крутит. А может быть, чем черт не шутит, и тот же самый моторчик возьмут, для экономии. То есть один из самых ненадежных и глючных узлов «десятки» поставят в самое ответственное место «Самары».

Кстати, нелишним будет напомнить, что именно по вине этого узла в прошлом году концерн Toyota поимел колоссальные убытки и потерю репутации — из-за глюков электронной педали, машины отказывались сбрасывать скорость, что вызвало несколько аварий и громких скандалов. Не смогли японцы сделать узел достаточно надежным — зато АвтоВАЗ, безусловно, сделает.

Особенно прекрасен нежный узел потенциометра в районе педального узла зимой — когда на него течет соленая жижа с ботинок…

Кстати, с «Самары» это нововведение только начнется — в этом же году электронной педалью собираются оснастить и «Калину» — чтобы клинящему в поворотах электроусилителю не было скучно в одиночестве. Раз — руль не поворачивается назад! Два — газ не сбрасывается! Ура! Карусельки!

важное АвтоВАЗ  Электрические чудеса

Слушайте, а может на ВАЗе просто тросики газа кончились?

,

27 комментариев к записи Электрические чудеса

  1. Михаил 19.01.2011 в 11:51 #

    Что-то я не понял. Речь идет о инжекторном двигателе? Какая тогда к чертям дроссельная заслонка с шаговым двигателем? Педаль «электронная» в виде потенциометра в том или ином виде во всех инжекторах стоит, еще начиная с первых моновпрысков. Ибо управляет она по-большому счету не дроссельной заслонкой, а временем открытия форсунки. И у Тойоты, если не ошибаюсь, глюк в программе контроллера был, а не в педали. Даже если потенциометр поставить в районе педали, то лично у меня там ничего не капает и не хлюпает. На полу да, слякоть случается, но до педалей далеко еще. Чего на ровном месте панику то разводить?

    • Павел Иевлев 19.01.2011 в 12:05 #

      На инжекторном двигателе ВАЗа механический привод дроссельной заслонки. Тросиком.

      • Михаил 19.01.2011 в 12:40 #

        А где в инжекторе, даже вазовском, вообще дроссельная заслонка? Может это привод датчика положения «дроссельной заслонки», а фактически педали газа?

        • Павел Иевлев 19.01.2011 в 12:42 #

          Во впускном коллекторе, разумеется. Вы, я вижу, имеет смутное понятие об устройстве инжекторного двигателя? 🙂

          • Михаил 19.01.2011 в 12:59 #

            Про дроссельную заслонку я затупил, каюсь и осыпаю голову пеплом)) не в ту степь меня поперло. Меньше надо работать. На самом деле плюсы и минусы данного решения будут ясны только в процессе эксплуатации (очень надеюсь, что недоработки инженеров не станут фатальными в чьей-то судьбе). Кроме того датчик положения педали необязательно должен быть потенциометром. Те же джойстики давно от них отошли. И, кстати, есть очевидный плюс данного решения для Калины — проще будет из нее сделать радиоуправлемый автомобиль)

            • Павел Иевлев 19.01.2011 в 13:00 #

              Через ГЛОНАСС? 🙂

              • Михаил 19.01.2011 в 13:01 #

                Именно 🙂

  2. djnav 19.01.2011 в 12:21 #

    Будет счастье у автосервисов, делать Downgrate, тросики прикручивать. 🙂

    • Павел Иевлев 19.01.2011 в 12:28 #

      Ну, раз до сих пор есть спрос на замену впрыска карбюратором...

      • Михаил 19.01.2011 в 12:41 #

        Ну это наверное среди идиотов откровенных такой спрос имеется.

        • strelnikovvv 19.01.2011 в 18:51 #

          после мильных морозов много появляется, для инжей меньше -25 уже повод пойти хозяину на автобус или вызвать такси )))

          • Михаил 20.01.2011 в 1:18 #

            Позволю себе не согласиться. На карбюраторном ВАЗе для меня была проблема завестись в -5, после полной замены системы зажигания удалось «опуститься» только до -15, а на «ушатанном» моновпрысковом VW Vento в -36 заводился без проблем, и на не новом инжекторном Renault Scenic по крайней мере в -32 заводился не горюя (обе машины, кстати, из европы были). Не надо путать инжектор и стремные поделки родного АвтоВАЗа.

            • Павел Иевлев 20.01.2011 в 8:47 #

              Это говорит только о том, что у вас был неисправный карбюратор 🙂

              • Михаил 24.01.2011 в 10:52 #

                Карбюратор было первое, что заменил 🙂 потом была система зажигания. До вмешательства она и в -5 не заводилась.

  3. tollik13 19.01.2011 в 16:39 #

    Михаил явно далек как от автоэлектроники , так и от продукции АвтоТАЗа.:)

    Знаете, Михаил, неисправности , возникающие на отечественных авто, столь непредсказуемы и невероятны, что поневоле начинаешь думать о каком то проклятии, наложенном на Тольятти . Сколько их ремонтирую — столько и удивляюсь. С импортными машинами тоже конечно не всё ОК, но в их поломках хотя бы есть какая-то логика. В поломках наших она отсутствует напрочь. Как впрочем и в конструкторских решениях.Причем одно с другим прочно связано.

    Поэтому эта статья говорит мне о том, что тазов в цеху у меня прибавится. И это хорошо. А денег в карманах обладателей чуда нанотехнологий -убавится, а это пох.

    Но каждый обладатель модернизированной мотоколяски должен иметь в виду, что при глюке педали газа или привода заслонки ехать он не сможет вообще. Согласитесь — это будет очень приятный сюрпрайз в 30 градусный мороз за десятки километров до ближайшего жилья . А в том что оные глюки будут и будет их много — я не сомневаюсь ни на одну секунду!

    • Михаил 20.01.2011 в 1:20 #

      К счастью да, далек я теперь от АвтоТАЗа. О чем ниразу не жалею. И от автоэлектроники, ибо нах не надо стало.

  4. tollik13 19.01.2011 в 16:42 #

    Там одним тросиком фиг отделаешься. Там и мозги и проводку и заслонку и ещё чего нибудь наверняка.

    Так что копеечка немалая получится.

    (извини за занудство , но DowngraDe )

  5. tollik13 19.01.2011 в 16:46 #

    Вот когда солнечные вспышки или нейтронный боеприпас выведут из строя всю сложную электронику, тогда и будет понятно — кто идиот, а кто прагматик 😉

    А вообще в деревне весьма трудно с обслуживанием инжектора. А ездить хочется не только на веревке до города. Поэтому и ...

    • Михаил 20.01.2011 в 1:24 #

      В таком раскладе я бы сконей задумался о дизеле с пневмозапуском.

  6. Cross 19.01.2011 в 16:55 #

    Круто наверное на автовазе наняли электрика или после праздников к ним это «генеальное» решение пришло, вот эдектронной педали точно не хватало, наверное теперь +100 кобыл прибавиться 😀

  7. антон 19.01.2011 в 17:41 #

    Нда, я думал человек пишущий про автомобили и позиционирующий себя как автомобильный критик, более внимательно изучит вопрос.

    Статья достойна желтой прессы, один пассаж в сторону якобы самовращающегося ЭУРа Калины чего стоит.

    Рекомендую поискать на клубных форумах калино- и приороводов фотографии и детальное описание системы от людей с автоваза.

    • Павел Иевлев 19.01.2011 в 17:51 #

      Укажете, где в посте написано «самовращающийся» — получите пирожок.

  8. djnav 19.01.2011 в 23:20 #

    Я смотрю всем нравится наши тазики 🙂 и решения по их компьютеризации.

  9. djnav 20.01.2011 в 14:16 #

    Ничего вот со следующего года на них Windows ставить начнут вот тогда держись.

    • ВАЗовод 27.01.2011 в 16:10 #

      windows 95 — удар по японскому автопрому

  10. Сергей 01.02.2011 в 14:05 #

    С тросиком то ДПДЗ постоянно врал а теперь ваще не понятно будет что отвалилось 🙂

  11. Алексей 26.04.2011 в 11:42 #

    Ну что могу сказать об этой статье, написана отчасти верно, но об само произвольном повороте руля этого я ни где не читал и не видел, а электронная педаль устроена так что привыходе из строя одного из узлов этой системы двигло не будет развивать обороты выше 1500 об/мин. У меня стоит электронная ппедаль газа и пока нормально.