Прощай, «пятерка!»

На Волжском автозаводе полностью прекращен выпуск автомобилей ВАЗ-2105. Снять с конвейера устаревший еще до начал производства (1980 г.) автомобиль грозились неоднократно, и пару раз даже практически сняли, но… Спрос на него был настолько велик, что модель всегда возвращали обратно. Но не в этот раз.

АвтоВАЗ  Прощай, «пятерка!»

Теперь — окончательно и бесповоротно все. На ВАЗе «пятерку» делать не будут. «Семерку», впрочем, тоже. Что же случилось? Спрос пропал? Ничего подобного — это самая продаваемая модель ВАЗа, никакие «Калины» с «Приорами» и рядом не стояли. Продажи этой модели в только январе-ноябре — 124 200 штук! И зачем же ВАЗ режет курицу, которая несет пусть мелкие, но зато такие востребованные яйца?

Увы, этот производитель — явление скорее социально-политическое, чем экономическое, поэтому искать в его действиях простой человеческой логики не стоит, только Государственный Высокий Смысл. Стоит учесть, что ВАЗ в первую очередь производит не автомобили (это ему как раз всегда плохо давалось), а рабочие места, «Градообразующий Фактор» (что бы это не значило), и Научно-Технические Традиции России (по копированию древней модели Фиата, видимо).

Как автозавод ВАЗ настолько безнадежно неконкурентен, что гораздо проще его закрыть и построить пять новых. Это можно сделать на те деньги, которые он высасывает из государства за год. Но тогда непонятно, что делать с населением Тольятти, на этот завод завязанным намертво. На современном предприятии не нужно так много народу, а рабочих с ВАЗа не нужно вообще ни одного — уж больно в них сильны «Научно-Технические Традиции России». Разрубить этот узел у государства не хватает решимости, и потому проще содержать безнадежное предприятие, надеясь перевалить проблему с больной головы на здоровую — например, подсунув ее французам из «Рено».

АвтоВАЗ  Прощай, «пятерка!»

Если посмотреть с этого ракурса, то снять с производства самую востребованную модель — вполне логично. Какая разница — покупают ее или нет, все равно без госсубсидий завод не выживет. А с точки зрения получение субсидий, древние «Жигули» только портят имидж. Гораздо престижнее сделать из завода сборочную площадку для моделей «Рено», к которым будет прилеплена вазовская «ладья» или домучивать в принципе неплохую, но дороговатую для своего класса и качества «Калину». В общем, единственный автомобиль, который реально соответствовал экономическому состоянию и уровню технического развития страны, с производства на ВАЗе снимут. Чтобы эти самые состояния и уровни не так бросались в глаза.

АвтоВАЗ  Прощай, «пятерка!»

Впрочем, упавшее знамя уже подхватили на Ижевском заводе, так что не волнуйтесь, без «пятерки» мы не останемся. Она, может быть, еще не одну «Калину» с «Приорой» переживет.

Реальность — штука упрямая…

4 комментария к записи Прощай, «пятерка!»

  1. b_um 11.02.2011 в 7:07 #

    Ну тут всем не угодишь. Кто-то говорит хватит производить эту устаревшую рухлядь, а ты вот самый значимый автомобиль завода.

  2. djnav 11.02.2011 в 10:18 #

    Теперь на вторичном рынке еще и классика подорожает. 🙁

  3. rlauser 11.02.2011 в 11:19 #

    Речь шла о переносе сборки классики на ИЖ-Авто, для освобождения производственных мощностей для Рено Лохан и Гранты. ВАЗ будет выпускать машинокомплекты 2105 и 2107 и отправлять на сборку в ИЖ-Авто.

  4. Sterhrus 22.02.2011 в 14:00 #

    Скорблю. Порвал второй баян. :-)))