Недреманное око

Системы автоматической фиксации нарушений ПДД, которые появились на улицах Воронежа, вызывают большой интерес и множество вопросов у наших читателей. На эти вопросы нашему изданию согласился ответить заместитель начальника Центра видеофиксации Игорь Викторович Шалеев.

ГИБДД сообщает  Недреманное око

— Сколько сейчас в Воронеже камер видеофиксации?
 — На автодорогах Воронежской области оборудовано 32 рубежа, предназначенных для фото-видео фиксации проходящего транспорта и фиксации нарушений ПДД, из которых 31 рубеж расположен на территории областного Центра. Также используются 39 мобильных приборов и пять современных роботизированных систем видеофиксации, которые могут контролировать до шести полос одновременно, причем в обоих направлениях движения сразу.
 Вся информация с датчиков передается на сервер Центра видеофиксации и оператор в режиме реального времени может наблюдать порядок работы камер.

— Камеры фиксируют только нарушителей?
— В настоящее время — да. Мы только выставляем порог скорости, при превышении которого компьютер выделяет из потока нарушителя. Сейчас в Воронеже установлен порог в 73 км/ч — то есть фиксируется превышение более чем на 12 км/ч. В летнее время порог был выше, но зимой превышение скорости особенно опасно.
Можно однозначно сказать что, работа систем видеофиксации дисциплинирует водителей.

ГИБДД сообщает  Недреманное око

— А какова дальнейшая процедура в отношении нарушителей? Вот компьютер выделил его из потока, распознал номер…
— Даже если и не распознал, или распознал ошибочно, то оператор системы исправляет ошибки в работе компьютера. Увы, даже самые совершенные системы распознания пока не могут сравнится с человеческим восприятием. Так что данные по нарушителям сначала проходят первоначальную обработку, когда операторы проверяют информацию за компьютером. После этого информация уходит на сервер ГИБДД, где сверяется с базой данных. Там находятся сведения о том, кому принадлежит данный автомобиль, данные и адрес  владельца. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении. Далее офицер административной практики сверяет еще раз правильность данных.
Очень редко, но бывает, что, в результате обработки первичных материалов, компьютер выдает данные одной модели машины, а на фотографии очевидно другая.  Не чаще одного-двух случаев на тысячу, но это все равно нужно проверять. Если такое случилось, то бланк постановления бракуется, и дальше уже проводится разбирательство, где произошла ошибка. Так что каждое постановление  в конечном итоге подписывается человеком, данные которого и внесены в бланк постановления. Разумеется, это огромная масса работы, ежедневно сотрудниками Центра видеофиксации в среднем выносится около двух тысяч постановлений, а выписывают их всего восемь инспекторов.

ГИБДД сообщает  Недреманное око

— И какой процент постановлений оплачивается?
— Процент оплаченных постановлений Центра видеофиксации гораздо выше, чем по обычным постановлениям, которые выписывают сотрудники ДПС на дороге. Причин здесь несколько: во-первых к постановлению прилагается фотография, с указанием места, времени и скорости движения зафиксированного автомобиля, во-вторых,  в направляемом постановлении уже есть именная квитанция, которую можно оплатить вместе с коммунальными платежами, в-третьих , имеются альтернативные способы оплаты штрафа — через терминалы, мобильные телефоны, интернет и так далее. Все эти способы указаны в квитанции. Когда для оплаты штрафа достаточно послать СМС-ку, гораздо меньше вероятность, что человек забудет или поленится. Тем более, что все уже знают — неоплаченные штрафы передаются судебным приставам, и заплатить все равно придется. К тому же нарушение статьи 20.25. Кодекса об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

ГИБДД сообщает  Недреманное око

— Бывает, что автомобилем управлял не собственник. Как быть в этом случае, ведь постановление придет владельцу?
— В этом случае действие части 3 статьи 1.5. Кодекса об административных правонарушениях (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность) не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Таким образом, обязанность сбора  доказательств, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения, возлагается на самого владельца машины. Он должен представить достоверные данные не только о том, что автомобилем управлял не он, но и привести водителя, предъявить доверенность и так далее. Только в этом случае штраф в отношении собственника отменяется и выносится в отношении другого лица.
 

— Иногородние нарушители тоже фиксируются?
— Да, единая база данных по РФ создана и работает. Мы направляем постановления во все регионы. Кстати, база данных позволяет подключать к проверке базы налоговиков, приставов и так далее — примеры совместной работы есть. На посту вас вполне могут остановить, например, за невыплату алиментов — если ваша машина в базе судебных приставов, — или за неуплату штрафов.

— Известно, что не все рубежи работают одновременно?
      -  Да, на некоторых рубежах установлены муляжи, причем они передают такие же радиосигналы, как и рабочие. Однако туда подведены электричество и связь, и в любой момент муляж может быть заменен на рабочее устройство. Мы практикуем периодическую смену мест установки, заменяя муляжи работающими устройствами, как только аварийность на каком-то участке уменьшилась. Это делается в течении 2-3-х часов.
      Главная наша задача — снижение аварийности, задача оштрафовать как можно больше водителей не ставится. Надо сказать, что в этом отношении наша система очень эффективна. Рубежи ставятся там, где дорожная обстановка располагает к превышению скорости, и где это влечет за собой высокую аварийность, в том числе ДТП с тяжкими последствиями.

ГИБДД сообщает  Недреманное око

— Систему видеорегистрации планируется расширять?
— Конечно,  ведь приборы видеофиксации правонарушений  позволяют регистрировать не только превышение скорости, но  и ряд других нарушений ПДД, а именно: выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов, проезд на красный свет, нарушение правил парковки. Так что любителям парковаться с нарушением ПДД надо призадумаются. В конечном итоге это поможет снизить количество пробок в нашем городе, ведь сейчас неправильно запаркованные машины — одна из главных причин возникновения заторов. В целом, мировой опыт применения систем фото-видеофиксации  однозначно указывает на перспективность данного подхода  к предотвращению нарушений ПДД, снижению аварийности и травматизма на дорогах. По оценкам опыта зарубежных специалистов, по соотношению затрат и получаемой выгоды, надзор полиции за соблюдением требования дорожного движения — один из самых эффективных и рентабельных методов уменьшения количества пострадавших на дорогах. В целом, мировой опыт применения систем видеофиксации однозначно указывает на перспективность данного подхода к предотвращению нарушений ПДД, снижению аварийности и травматизма на дорогах.

Проведенные в Швеции исследования показали, что при использовании традиционных способов полицейскими выявляется и пресекается всего 3 из 1000 нарушений скоростного режима, что приводит к возникновению у водителей транспортных средств чувства безнаказанности, способствует развитию у них правового нигилизма.
В европейских государствах толчком к технической модернизации систем стал опыт Франции, внедрившей в практику автоматизированную систему контроля и принуждения к соблюдению водителями правил дорожного движения, в составе которой имеется национальный центр обработки информации. Там в системе автоматизированного контроля скорости используются около 1000 радаров, около двух третей из них — стационарные, остальные — мобильные (на базе патрульных автомашин). Национальный центр обработки информации насчитывает 120 человек. За один месяц выписывается около 500 тыс. штрафов. Внедрение подобной автоматизированной системы во Франции обеспечило снижение  количества ДТП  за два года на треть.
На сегодняшний день Воронеж находится в числе лидеров по внедрению систем видеофиксации. И это все благодаря непосредственной поддержке  Правительства Воронежской области и лично Губернатора Гордеева А.В...

ГИБДД сообщает  Недреманное око

— То есть контроль вскоре будет тотальный?
— Да, разумеется. Нарушители правил дорожного движения должны привыкнуть к мысли о неотвратимости наказания. В настоящее время разрабатываются различные методы по исключению участия патрульного инспектора в непосредственном контакте с правонарушителем. В случае использования мобильного прибора видеофиксации правонарушений, функции инспектора заключаются лишь в выявлении нарушений ПДД и их регистрации. То есть ему уже не нужно останавливать нарушителя и составлять протокол — в конце смены он передаст данные с флеш-карты в информационный центр,  а система сама вычислит нарушителей. Но инспектор  не будет только сторонним наблюдателем, в случае когда нарушение ПДД может повлечь за собой создание пробок на дорогах  или может привести к тяжким последствиям, он должен будет непосредственно вмешаться в процесс дорожного движения.  Основная тенденция организации дорожно-патрульной службы в большинстве стран мира — сокращение прямых контактов полиции  с нарушителями правил дорожного движения, и внедрение системы видеофиксации убирает почву для коррупции — инспектор не имеет технической возможности предложить «договориться на месте» — данные с флеш-карты устройства удалить нельзя, они защищены.

ГИБДД сообщает  Недреманное око

— Вы говорили о новых способах оплаты штрафов, можно остановиться на этом подробнее?
 — Разумеется. Сейчас существует множество удобных способов оплатить штраф. Самый простой — оплата с мобильного телефона. Что бы оплатить штраф, нужно отправить на номер 9112 СМС с текстом: «Оплатить(пробел)№постановления (пробел )ФамилияИО». Второй способ — оплата через терминалы QIWI, ФорвардМобайл, Элекснет, Контакт, Евросеть, Уникасса, COMEPAY, ПИНПЕЙ. Эти терминалы сейчас стоят буквально в каждом магазине города. И третий способ — оплата через любую из систем электронных платежей в интернете  на сайте http://moiplatezi.ru.  Там можно заплатить через системы Visa, Mastercard, Yandex, Webmany, QIWI, РБК, FakturaPay RBK Money, Yandex Деньги, Деньги@mail.ru. Ну и, разумеется, можно все так же оплачивать через банк — на постановлении отпечатана готовая квитанция.
Если Вы интересуетесь вопросом, не числятся ли за вашим транспортным средством какие-либо неоплаченные штрафы, достаточно отправить с мобильного телефона СМС вида: «ГИБДД пробел а123аа36 (госномер ТС) пробел 36аа123456 (№ вод. удостоверения)», либо воспользоваться следующими сайтами: 9112.РФ.  или WWW.36.GIBDD.RU, или  MOISHTRAFI.RU.

Главное — не забывайте оплачивать вовремя, неоплаченные штрафы влекут за собой много неприятностей. А еще лучше — не нарушайте правила дорожного движения. Помните — мы все видим!

 

16 комментариев к записи Недреманное око

  1. Ambr 21.03.2011 в 13:21 #

    Как-то незаметно логика действий наших правоохранительных органов сместилась от «предупредить правонарушение» к «подкараулить и наказать кого попало». Особенно порадовало это: «Мы практикуем периодическую смену мест установки, заменяя муляжи работающими устройствами».

    Интересно, будет ли у нас когда-нибудь, как в европах, где о работающие системе видеофиксации заблаговременно предупреждает специальный знак?

    • Павел Иевлев 21.03.2011 в 13:23 #

      Ну, ващета эту ферму не заметит только слепой 🙂

      Кстати, есть отличный способ избежать наказания. Подсказать, или догадаетесь? 😉

      • Alfie 21.03.2011 в 13:44 #

        Подскажите, чего уж 🙂

        • Павел Иевлев 21.03.2011 в 13:47 #

          Соблюдать скоростной режим. Правда, неожиданно? 😉

          Я сам году к десятому стажа догадался 🙂

          • Alfie 21.03.2011 в 13:54 #

            И правда неожиданно 🙂

            Хотя, если фактическое ограничение поднято до 73 км/ч, а летом еще выше... Для города более чем достаточно.

            • Павел Иевлев 21.03.2011 в 13:56 #

              Действительно нет смысла ехать в городе быстрее. Никакого выигрыша во времени не получается.

              • Ambr 21.03.2011 в 14:14 #

                Ключевое слово «в городе».

                С удовольствием прочитал бы продолжение заметки известного воронежского журналиста под названием «Тральщик» в свете введения систем видеофиксации на трассе )))))))))))))

                • Павел Иевлев 21.03.2011 в 14:18 #

                  На трассе они появятся в 2012 году, но сразу много и плотно. М4 всю накроют

  2. Герман 21.03.2011 в 14:50 #

    «данные с флеш-карты устройства удалить нельзя, они защищены» — особенно радует ))

    и они сами-то в это верят?

    • Павел Иевлев 21.03.2011 в 14:53 #

      Ну, ващета даже я знаю пару способов залочить карту так, что ДПС-ник из нее фиг чего выковыряет. А эту систему неплохие спецы делали.

  3. Del 22.03.2011 в 14:36 #

    > внедрение системы видеофиксации убирает почву для коррупции — инспектор не имеет технической возможности предложить «договориться на месте» — данные с флеш-карты устройства удалить нельзя, они защищены.

    Главное — чтобы нарушитель про это знал. А то — какие проблемы? И договориться, и водятлу в конце месяца квиток на штраф придет. Прелесть, да и только 🙂

  4. Apl 23.03.2011 в 12:27 #

    А эти хорошие дяди в синих рубашечках, не говорили, у нас когда нибудь будет повышение скоростного режима на трассе? Простите, но 90 км в час — канули в историю... Давно, короче. 120 еще куда ни шло, свыше штраф. Убежден, это современно и необходимо.

  5. goldren 28.03.2011 в 8:50 #

    хрен там!

    у них похоже электронные платежи тупо не разносятся.

    оплатил пару раз штраф через яндекс-мани.

    по сию пору статус в «моихштрафах» — «не оплачено!».

    уже два месяца прошло.

    • Павел Иевлев 28.03.2011 в 8:51 #

      Щас сам проверю — мне как раз пришло письмо щастья