ЭлектроВАЗ

На АВТОВАЗе изготовили первый опытный образец электромобиля «собственной разработки». Прототип построен на базе Калины-универсал, но оснащен литий-ионными аккумуляторами китайского производства. Где произведена бортовая электроника — не сообщается, но догадаться несложно.

АвтоВАЗ  ЭлектроВАЗ

По слухам, электроваз способен набирать 140 км/ч и имеет запас хода в 170 км, разгон до «сотни» у электромобиля занимает 12 секунд. На общем фоне даже неплохо выглядит.

Придумали имя: Ellada — сокращение от «ЭлектроЛада». Если машина доберется до конвейера, ее цена составит 20-25 тысяч долларов. Но, скорее всего, никто ее на конвейер ставить не будет, поскольку толку от электромобиля в России — как от верблюда в тундре. И дело даже не в том, что батареи не любят мороза. Электромобиль лишен смысла без соответсвующей глобальной инфраструктуры — сети зарядных станций и пунктов замены батарей.

Так что «опытный образец», скорее всего, сделан просто «для галочки» — набили «Калину» готовой китайской начинкой. Тот же принцип, что и «русским коммуникатором». Максимум, что мы можем получить — пара десятков ходовых прототипов для того, чтобы возить гостей на Олимпиаде в Сочи.

4 комментария к записи ЭлектроВАЗ

  1. vazofil 22.03.2011 в 10:47 #

    Года полтора назад на одном форуме сотрудник завода выкладывал фотки калины с электродвигателем, тогда еще прототип был. И навряд ли в ней китайские компоненты, по крайней мере на существующих предсерийных полумакетах, единичные экземпляры и сами могли сделать. Что в сериии будет конечно вопрос.

    Ее я так понимаю делают для участия в попиле на олимпиаде, в основном.

    • Павел Иевлев 22.03.2011 в 10:50 #

      Скорее всего китайская там еще и управляющая электроника. А мотор скорее всего отечественный, моторы у китайцев говно.

      • elveel 22.03.2011 в 11:57 #

        Чем плохи китайские электромоторы?