ЭлектроВАЗ

На АВТОВАЗе изготовили первый опытный образец электромобиля "собственной разработки". Прототип построен на базе Калины-универсал, но оснащен литий-ионными аккумуляторами китайского производства. Где произведена бортовая электроника — не сообщается, но догадаться несложно.

vaz-kalina

По слухам, электроваз способен набирать 140 км/ч и имеет запас хода в 170 км, разгон до "сотни" у электромобиля занимает 12 секунд. На общем фоне даже неплохо выглядит.

Придумали имя: Ellada — сокращение от "ЭлектроЛада". Если машина доберется до конвейера, ее цена составит 20-25 тысяч долларов. Но, скорее всего, никто ее на конвейер ставить не будет, поскольку толку от электромобиля в России — как от верблюда в тундре. И дело даже не в том, что батареи не любят мороза. Электромобиль лишен смысла без соответсвующей глобальной инфраструктуры — сети зарядных станций и пунктов замены батарей.

Так что "опытный образец", скорее всего, сделан просто "для галочки" — набили "Калину" готовой китайской начинкой. Тот же принцип, что и "русским коммуникатором". Максимум, что мы можем получить — пара десятков ходовых прототипов для того, чтобы возить гостей на Олимпиаде в Сочи.

4 комментария к записи ЭлектроВАЗ

  1. vazofil 22.03.2011 в 10:47 #

    Года полтора назад на одном форуме сотрудник завода выкладывал фотки калины с электродвигателем, тогда еще прототип был. И навряд ли в ней китайские компоненты, по крайней мере на существующих предсерийных полумакетах, единичные экземпляры и сами могли сделать. Что в сериии будет конечно вопрос.
    Ее я так понимаю делают для участия в попиле на олимпиаде, в основном.

    • Павел Иевлев 22.03.2011 в 10:50 #

      Скорее всего китайская там еще и управляющая электроника. А мотор скорее всего отечественный, моторы у китайцев говно.

      • elveel 22.03.2011 в 11:57 #

        Чем плохи китайские электромоторы?

        • Павел Иевлев 22.03.2011 в 11:59 #

          Экономией меди 🙂