Практичность, прочность, проходимость

Ford Fusion не назовешь «актуальной новинкой». Скорее можно удивиться, как долго продается этот автомобиль, ведь его дебют состоялся еще в 2002 году. Между тем он, скорее всего, прекрасно встретит и свой десятилетний юбилей — модель пользуется не ажиотажным, но уверенным и постоянным спросом. Чтобы понять причины столь долгоживущей популярности, мы взяли в салоне ГК «Модус», официального дилера Ford в Воронеже, Fusion на тест. Предлагаем читателям наши впечатления.

Ford Fusion

Дизайн Fusion не назовешь изящным. Более того, он нарочито грубоват и утилитарен. Простые линии кузова, прямоугольные молдинги, плоские подштамповки, квадратные фары — словом, воплощенная практичность, которая как бы дает понять, что вы платите только за машину. Ничего лишнего.

Ford Fusion

Вообще, концепцию Fusion вполне можно было бы назвать «Три П» — практичность, прочность, проходимость. На последнем Ford буквально настаивает — в шоу-руме на машине даже красуется надпись «Я проеду везде!» Был бы модельный год посвежее, Fusion наверняка бы назначили кроссовером. Почему бы и нет? Сейчас что только не называют этим громким, но неопределенным термином… Но в 2002-м эта тенденция еще так ярко не проявлялась, поэтому кроссовером Fusion не стал, однако «машиной повышенной проходимости» позиционируется очень упорно. Впрочем, основания к этому безусловно есть — короткие свесы и клиренс аж 160 мм. Для легкового автомобиля, произведенного не в Тольятти, изрядно. Хотя по-хорошему любой автомобиль, эксплуатируемый в Воронеже, должен иметь такой клиренс в качестве абсолютного минимума — это как раз средняя глубина ледяной колеи в типичном воронежском дворе. С меньшим дорожным просветом в нашем городе делать просто нечего. Странно, что только Ford до этого додумался. Так что на фоне какой-нибудь Fiesta Fusion практически внедорожник. Особенно учитывая простоту конструкции подвесок — макферсон с подрамником и треугольными поперечными рычагами спереди и простейшая упругая балка сзади. Поломать тут буквально нечего.

Ford Fusion

Но, разумеется, всякое преимущество имеет свою обратную сторону. Высокая машина c жесткой примитивной подвеской на высокой скорости ведет себя нервно. При 130 км/ч на трассе ее ощутимо переставляет, а при наличии колейности становится просто страшно. Вообще, предельную комфортную скорость для этой машины я бы определил километров 120 в час по ровной дороге. Найдете у нас ровную дорогу — не забудьте проверить…

Ford Fusion

Чтобы уравновесить впечатление, похвалю Fusion за мотор — тот, который 1,6 литра. Всего сто лошадей, но запряжены они как-то очень грамотно. Я ожидал, что утилитарная машина будет иметь «овощной» характер, но был приятно удивлен — моторчик очень даже резвый и приемистый. Поэтому рекомендую не экономить и на версию 1.4 не соглашаться.

 Юля Кравцова (10:26:04 24/03/2011) Оффлайн сообщение (23.03.2011 18:59:52) на сайте реклама автоэвакуаторов это у тебя за деньги?   Док (10:28:42 24/03/2011) да, за деньги   Юля Кравцова (10:29:39 24/03/2011) поздраляю, я за тебе рада

Механическая коробка переключается четко, ходы короткие, так что тут тоже сплошной плюс. Есть комплектации с «роботом», но о них отзываются не очень хорошо, а вот гидроавтомат, напротив, хвалят. Но мы тестировали механику, и она, повторюсь, вполне хороша.

Похвалив, перейдем к недостаткам. Весьма заметный минус — слабая шумоизоляция. Мотор звучит очень навязчиво, а на высокой скорости начинают петь шины — и в салоне становится, мягко говоря, шумновато. Для разговора приходится заметно повышать голос. Жесткая подвеска на кочках отзывается таким «бумканьем», что кажется, амортизаторы вылетели в салон. Разумеется, на самом деле подвеска крепкая и поломать ее еще суметь надо, но вот шумоизоляция подкачала. Если бы я купил себе Fusion — первым делом установил бы дополнительную шумку везде.

 Юля Кравцова (10:26:04 24/03/2011) Оффлайн сообщение (23.03.2011 18:59:52) на сайте реклама автоэвакуаторов это у тебя за деньги?   Док (10:28:42 24/03/2011) да, за деньги   Юля Кравцова (10:29:39 24/03/2011) поздраляю, я за тебе рада

И снова о преимуществах. Машина действительно удобно скомпонована. Тип кузова — «капотный микровэн», а это означает вертикальную «автобусную» посадку, которая достаточно комфортна и освобождает кучу места для багажа — 335 литров. Да и крыша при этом не давит на уши. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, а еще складывается спинка переднего правого, так что можно засунуть в салон карниз длиной 2,3 метра или какие-нибудь лыжи — очень удобно и практично, мечта дачника!

Ford Fusion

И снова к недостаткам (вы уже поняли, что машина очень противоречивая?). Салон выглядит довольно дешево — что для бюджетной машины не в укор, а местами и просто плохо продуманно — что совершенно напрасно. Вот, например, клавиша подогрева сиденья. Хорошо, разумеется, что она есть. Но отчего она спрятана в таком странном месте — под подушкой сиденья? Ее вообще не видно и тяжело нащупать, а включен ли подогрев, можно убедиться только, так сказать, органолептически, по температуре штанов.

 Ford Fusion

Спинки дивана не регулируются по углу наклона, центрального подлокотника, откидных столиков и подстаканников сзади нет. Не будем показывать пальцем, но многие одноклассники за ту же цену это имеют.

Ford Fusion

Узковатый педальный узел. Вообще, педаль сцепления выглядит какой-то чужеродной и как бы лишней. Между ней и левой боковиной застревает ботинок. Похоже, что изначально педальный узел рассчитан на две педали, а третью поставили лишь бы как. Подушки сидений коротковаты и при регулировке высоты почему-то заваливаются вперед.

Ford Fusion

Альтернативная логика управления стеклоочистителями: тянешь рычажок на себя — и вместо омывателя ветровика включается задний дворник. К чему эта оригинальность? Судорожно дергать во все стороны рычажок, обгоняя по мокрой дороге фуру, — то еще удовольствие. А потом с удивлением узнаешь, что надо было надавить на торец рычага… Вот, право, не тот узел, где нужно непременно выделиться чем-то уникальным.

Ford Fusion

И опять к достоинствам. Fusion имел 4 звезды Еuro NCAP еще в дорестайлинговом варианте, с одними фронтальными подушками. Сейчас в нем есть боковые, а как опция — еще и «занавески». Для бюджетной машины такая забота — редкость. Будем надеяться, никому не понадобится, но хорошо, что они есть.
Отличная управляемость в повороте и устойчивость к критическим маневрам — от высокой машины ждешь склонности к кренам, но тут ее нет и в помине. Если перебрать скорости в вираже — просто скользит передком наружу, но не пытается завалиться.

Ford Fusion

И напоследок еще один момент, вызвавший недоумение: в топовой комплектации Elegance стоимостью от 620 тысяч рублей ручные стеклоподъемники в задних дверях! Такое часто встречается в базе, но в топе, мягко говоря, неожиданно.

Ford Fusion

Выводы
Ford Fusion — утилитарный бюджетный автомобиль, хорошо приспособленный для эксплуатации в режиме «город-дача-город». Его типичный покупатель видится мне семейным мужчиной средних лет, которому нужно именно средство передвижения, а не доказательство мужской состоятельности. Нормальный рукастый мужик с дачей и хобби в виде бани и рыбалки. Разумеется, с детьми и собакой (не удержусь и скажу, что для семейного микровэна крепления ISOFIX для детских кресел были бы не лишними).
В общем, Ford Fusion — это неизящно, но зато недорого, надежно и практично. Именно поэтому он уже девять лет производится и успешно продается: на такие машины всегда есть и будут покупатели.

Ford Fusion

Цена на Ford Fusion колеблется от 491 800 до 620 200 руб.

Что понравилось:
* резвый мотор
* четкая и легкая в переключении коробка
* большой клиренс
* вместимость
* простота и надежность конструкции

Что не понравилось:
* слабая шумоизоляция
* не самая удачная эргономика салона
* странная комплектация
 

,

10 комментариев к записи Практичность, прочность, проходимость

  1. Ambr 24.03.2011 в 11:43 #

    Мда, кризис явно закончился и стремительным домкратом идёт рост. Рост цен, во всяком случае ))))

    В январе 2009 я брал новую таганрогскую хундай-сонату в комплектации АТ-7 (2 л с климатом и автоматом) за 560 тыр. Комплектация с механикой стоила 480 тыр. А теперь за эти же деньги можно взять такую вот коробчонку. Которая считается «недорогой». При том, что лично у меня зарплата за эти годы не выросла ни на рубль.

    • Павел Иевлев 24.03.2011 в 11:44 #

      Увы, это факт. Цены выросли и очень сильно.

  2. Герман 24.03.2011 в 11:47 #

    Спасибо, интересно.

  3. Алексей 24.03.2011 в 16:18 #

    Да, интересно, спасибо. Но слишком дорого для меня. И я еще слышал про какие-то проблемные узлы — то-ли какому-то жгуту на дне там конец приходит, то-ли еще чего — короче, типичная болячка с очень дорогим ремонтом. Кстати, скажите пожалуйста — тут вот говорят, что у фордов «одноразовые» движки, якобы из люмения, и заменяются целиком. Слышал неоднократно, верится с трудом, но ведь дыма без огня не бывает, вроде?

    • Павел Иевлев 24.03.2011 в 17:58 #

      Видите ли, практически все современные двигатели не предназначены для капитального ремонта «по-русски» — с расточкой цилиндров. Это технологии 70-х и они давно ушли в прошлое.

      • kontrol 28.03.2011 в 3:06 #

        в этом смысле (в смысле поддающихся капиталке моторов) лады более практичны. но, видимо, только в этом смысле )))

  4. MaxT34 24.03.2011 в 22:25 #

    Раз уж начал писать, то первое — Спасибо! Потом (бывает) задумался — ...и ладно. Удачи!!

  5. мфм 25.03.2011 в 16:11 #

    Ух, на сайте форда написано, что он в минималке почти 500 тысяч стоит. Как-то неадекватно для такой простецкой машинки.

    • Павел Иевлев 25.03.2011 в 16:15 #

      А что сейчас адекватно стоит? 🙂

      • b_um 28.03.2011 в 18:02 #

        Вообще да.

        Но схожий по комплектации Логан на 100 тыщ. дешевле.