Практичность, прочность, проходимость

Ford Fusion не назовешь «актуальной новинкой». Скорее можно удивиться, как долго продается этот автомобиль, ведь его дебют состоялся еще в 2002 году. Между тем он, скорее всего, прекрасно встретит и свой десятилетний юбилей — модель пользуется не ажиотажным, но уверенным и постоянным спросом. Чтобы понять причины столь долгоживущей популярности, мы взяли в салоне ГК «Модус», официального дилера Ford в Воронеже, Fusion на тест. Предлагаем читателям наши впечатления.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Дизайн Fusion не назовешь изящным. Более того, он нарочито грубоват и утилитарен. Простые линии кузова, прямоугольные молдинги, плоские подштамповки, квадратные фары — словом, воплощенная практичность, которая как бы дает понять, что вы платите только за машину. Ничего лишнего.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Вообще, концепцию Fusion вполне можно было бы назвать «Три П» — практичность, прочность, проходимость. На последнем Ford буквально настаивает — в шоу-руме на машине даже красуется надпись «Я проеду везде!» Был бы модельный год посвежее, Fusion наверняка бы назначили кроссовером. Почему бы и нет? Сейчас что только не называют этим громким, но неопределенным термином… Но в 2002-м эта тенденция еще так ярко не проявлялась, поэтому кроссовером Fusion не стал, однако «машиной повышенной проходимости» позиционируется очень упорно. Впрочем, основания к этому безусловно есть — короткие свесы и клиренс аж 160 мм. Для легкового автомобиля, произведенного не в Тольятти, изрядно. Хотя по-хорошему любой автомобиль, эксплуатируемый в Воронеже, должен иметь такой клиренс в качестве абсолютного минимума — это как раз средняя глубина ледяной колеи в типичном воронежском дворе. С меньшим дорожным просветом в нашем городе делать просто нечего. Странно, что только Ford до этого додумался. Так что на фоне какой-нибудь Fiesta Fusion практически внедорожник. Особенно учитывая простоту конструкции подвесок — макферсон с подрамником и треугольными поперечными рычагами спереди и простейшая упругая балка сзади. Поломать тут буквально нечего.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Но, разумеется, всякое преимущество имеет свою обратную сторону. Высокая машина c жесткой примитивной подвеской на высокой скорости ведет себя нервно. При 130 км/ч на трассе ее ощутимо переставляет, а при наличии колейности становится просто страшно. Вообще, предельную комфортную скорость для этой машины я бы определил километров 120 в час по ровной дороге. Найдете у нас ровную дорогу — не забудьте проверить…

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Чтобы уравновесить впечатление, похвалю Fusion за мотор — тот, который 1,6 литра. Всего сто лошадей, но запряжены они как-то очень грамотно. Я ожидал, что утилитарная машина будет иметь «овощной» характер, но был приятно удивлен — моторчик очень даже резвый и приемистый. Поэтому рекомендую не экономить и на версию 1.4 не соглашаться.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Механическая коробка переключается четко, ходы короткие, так что тут тоже сплошной плюс. Есть комплектации с «роботом», но о них отзываются не очень хорошо, а вот гидроавтомат, напротив, хвалят. Но мы тестировали механику, и она, повторюсь, вполне хороша.

Похвалив, перейдем к недостаткам. Весьма заметный минус — слабая шумоизоляция. Мотор звучит очень навязчиво, а на высокой скорости начинают петь шины — и в салоне становится, мягко говоря, шумновато. Для разговора приходится заметно повышать голос. Жесткая подвеска на кочках отзывается таким «бумканьем», что кажется, амортизаторы вылетели в салон. Разумеется, на самом деле подвеска крепкая и поломать ее еще суметь надо, но вот шумоизоляция подкачала. Если бы я купил себе Fusion — первым делом установил бы дополнительную шумку везде.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

И снова о преимуществах. Машина действительно удобно скомпонована. Тип кузова — «капотный микровэн», а это означает вертикальную «автобусную» посадку, которая достаточно комфортна и освобождает кучу места для багажа — 335 литров. Да и крыша при этом не давит на уши. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, а еще складывается спинка переднего правого, так что можно засунуть в салон карниз длиной 2,3 метра или какие-нибудь лыжи — очень удобно и практично, мечта дачника!

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

И снова к недостаткам (вы уже поняли, что машина очень противоречивая?). Салон выглядит довольно дешево — что для бюджетной машины не в укор, а местами и просто плохо продуманно — что совершенно напрасно. Вот, например, клавиша подогрева сиденья. Хорошо, разумеется, что она есть. Но отчего она спрятана в таком странном месте — под подушкой сиденья? Ее вообще не видно и тяжело нащупать, а включен ли подогрев, можно убедиться только, так сказать, органолептически, по температуре штанов.

 Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Спинки дивана не регулируются по углу наклона, центрального подлокотника, откидных столиков и подстаканников сзади нет. Не будем показывать пальцем, но многие одноклассники за ту же цену это имеют.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Узковатый педальный узел. Вообще, педаль сцепления выглядит какой-то чужеродной и как бы лишней. Между ней и левой боковиной застревает ботинок. Похоже, что изначально педальный узел рассчитан на две педали, а третью поставили лишь бы как. Подушки сидений коротковаты и при регулировке высоты почему-то заваливаются вперед.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Альтернативная логика управления стеклоочистителями: тянешь рычажок на себя — и вместо омывателя ветровика включается задний дворник. К чему эта оригинальность? Судорожно дергать во все стороны рычажок, обгоняя по мокрой дороге фуру, — то еще удовольствие. А потом с удивлением узнаешь, что надо было надавить на торец рычага… Вот, право, не тот узел, где нужно непременно выделиться чем-то уникальным.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

И опять к достоинствам. Fusion имел 4 звезды Еuro NCAP еще в дорестайлинговом варианте, с одними фронтальными подушками. Сейчас в нем есть боковые, а как опция — еще и «занавески». Для бюджетной машины такая забота — редкость. Будем надеяться, никому не понадобится, но хорошо, что они есть.
Отличная управляемость в повороте и устойчивость к критическим маневрам — от высокой машины ждешь склонности к кренам, но тут ее нет и в помине. Если перебрать скорости в вираже — просто скользит передком наружу, но не пытается завалиться.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

И напоследок еще один момент, вызвавший недоумение: в топовой комплектации Elegance стоимостью от 620 тысяч рублей ручные стеклоподъемники в задних дверях! Такое часто встречается в базе, но в топе, мягко говоря, неожиданно.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Выводы
Ford Fusion — утилитарный бюджетный автомобиль, хорошо приспособленный для эксплуатации в режиме «город-дача-город». Его типичный покупатель видится мне семейным мужчиной средних лет, которому нужно именно средство передвижения, а не доказательство мужской состоятельности. Нормальный рукастый мужик с дачей и хобби в виде бани и рыбалки. Разумеется, с детьми и собакой (не удержусь и скажу, что для семейного микровэна крепления ISOFIX для детских кресел были бы не лишними).
В общем, Ford Fusion — это неизящно, но зато недорого, надежно и практично. Именно поэтому он уже девять лет производится и успешно продается: на такие машины всегда есть и будут покупатели.

Тест драйв Ford  Практичность, прочность, проходимость

Цена на Ford Fusion колеблется от 491 800 до 620 200 руб.

Что понравилось:
* резвый мотор
* четкая и легкая в переключении коробка
* большой клиренс
* вместимость
* простота и надежность конструкции

Что не понравилось:
* слабая шумоизоляция
* не самая удачная эргономика салона
* странная комплектация
 

,

10 комментариев к записи Практичность, прочность, проходимость

  1. Ambr 24.03.2011 в 11:43 #

    Мда, кризис явно закончился и стремительным домкратом идёт рост. Рост цен, во всяком случае ))))

    В январе 2009 я брал новую таганрогскую хундай-сонату в комплектации АТ-7 (2 л с климатом и автоматом) за 560 тыр. Комплектация с механикой стоила 480 тыр. А теперь за эти же деньги можно взять такую вот коробчонку. Которая считается «недорогой». При том, что лично у меня зарплата за эти годы не выросла ни на рубль.

    • Павел Иевлев 24.03.2011 в 11:44 #

      Увы, это факт. Цены выросли и очень сильно.

  2. Герман 24.03.2011 в 11:47 #

    Спасибо, интересно.

  3. Алексей 24.03.2011 в 16:18 #

    Да, интересно, спасибо. Но слишком дорого для меня. И я еще слышал про какие-то проблемные узлы — то-ли какому-то жгуту на дне там конец приходит, то-ли еще чего — короче, типичная болячка с очень дорогим ремонтом. Кстати, скажите пожалуйста — тут вот говорят, что у фордов «одноразовые» движки, якобы из люмения, и заменяются целиком. Слышал неоднократно, верится с трудом, но ведь дыма без огня не бывает, вроде?

    • Павел Иевлев 24.03.2011 в 17:58 #

      Видите ли, практически все современные двигатели не предназначены для капитального ремонта «по-русски» — с расточкой цилиндров. Это технологии 70-х и они давно ушли в прошлое.

      • kontrol 28.03.2011 в 3:06 #

        в этом смысле (в смысле поддающихся капиталке моторов) лады более практичны. но, видимо, только в этом смысле )))

  4. MaxT34 24.03.2011 в 22:25 #

    Раз уж начал писать, то первое — Спасибо! Потом (бывает) задумался — ...и ладно. Удачи!!

  5. мфм 25.03.2011 в 16:11 #

    Ух, на сайте форда написано, что он в минималке почти 500 тысяч стоит. Как-то неадекватно для такой простецкой машинки.

    • Павел Иевлев 25.03.2011 в 16:15 #

      А что сейчас адекватно стоит? 🙂

      • b_um 28.03.2011 в 18:02 #

        Вообще да.

        Но схожий по комплектации Логан на 100 тыщ. дешевле.