Таксомоторы

В ходе «Круглого стола» по вопросам безопасности движения в Воронеже, привели любопытную цифру — из 10 тысяч легковых такси города только 675 работают легально, по лицензии. 

Такси  Таксомоторы

Впрочем, учитывая, что реестр перевозчиков в Воронеже отсутствует как явление, вообще непонятно, как эти такси умудрились посчитать.

Разумеется, полулегальные такси — это отсутствие контроля как за состоянием машин, так и за состоянием водителей, и, конечно, неуплаченные налоги. Все это очень печально, но есть и другая сторона вопроса — именно конкуренция со стороны «диких» перевозчиков не дает легальным такси слишком задирать цены.

Сдается мне, именно поэтому с высокой вероятностью массовое дешевое такси сейчас начнут давить.

11 комментариев к записи Таксомоторы

  1. Ambr 28.03.2011 в 10:51 #

    На мой взгляд, с такси в первую очередь должен конкурировать общественный транспорт. Народная примета: если из аэропорта ездят автобусы/троллейбусы/маршрутки, причём много, часто и недорого, то цены на такси держатся в рамках. Ровно до того момента, пока не наступит ночь )))

    К тому же, с «диким» перевозчиком таксопарк (в наших диких условиях) конкурировать не может в принципе — по вполне понятным причинам.

    З.Ы. «Разумеется, нелегальные строители-гастарбайтеры — это отсутствие контроля как за качеством их работы, так и за их собственным состоянием, и, конечно, неуплаченные налоги. Все это очень печально, но есть и другая сторона вопроса — именно конкуренция со стороны нелегальных гастарбайтеров не дает строительным фирмам слишком задирать цены.» )))))))))

    • Павел Иевлев 28.03.2011 в 10:53 #

      В строительном бизнесе куда жестче конкуренция, чем среди легальных такси Воронежа, у которых конкуренции нет вовсе. Монопольный сговор тут в разы вероятнее.

      • Ambr 28.03.2011 в 11:05 #

        Да я, собственно, пытался пошутить: в строительном бизнесе как раз легальность/нелегальность рабочей силы не оказывает сильного влияния на стоимость квадратного метра.

        Что касается такси, то на меня в своё время произвела очень сильное впечатление книга «Жёлтые короли» В.Лобаса о нью-йоркских таксистах.

        Если бы государство кроме «кнута» (запретить «диких»), выстроило бы простую прозрачную схему, по которой любой желающий смог бы легально повесить себе «шашечки» и работать на себя и не загнуться от проверок и налогов, вот тогда это была бы реальная забота о «малом бизнесе». Эххх, мечты-мечты...

        • Павел Иевлев 28.03.2011 в 11:17 #

          Книга Лобаса устарела — место русских в такси Нью-Йорка заняли индусы и прочие азиаты 🙂

          Собственно, легальная схема и сейчас существует, но уровень коррупционных отчислений делает ее нерентабельной.

  2. Денис 29.03.2011 в 10:06 #

    Мне кажется вообще любой легальный малый бизнес в Росии нерентабелен. Наше государство для этого делает все.

  3. Вячеслав 30.03.2011 в 20:46 #

    Служба «Такси», как и производство вино-водочных изделий, должно быть монополией государства и отвечать за ценовую политику и порядок, а так же за поведение водителей должен один человек. Цены на такси должны быть фиксированные с учетом инфляции, но доступные всем слоям населения, то же касается и ночного такси.

    • Павел Иевлев 30.03.2011 в 20:58 #

      Да вы, батенька, социалист? 🙂

    • Ambr 30.03.2011 в 21:26 #

      Согласен!!!!!

      И в ночное время государственное монопольное такси будет монопольно торговать государственно-монопольным алкоголем! Привет из 90-х!

      • Денис 31.03.2011 в 8:34 #

        Да тема монополий у нас крайне актуальна! Государственная монополия есть, а почему то деньги с нее получает ни государство, а совершенно конкретные люди ни понятно тогда почему эти люди конкретно ни все жители России. Ведь они такие же члены государства на которое как будто работают эти монополии???

        • Ambr 31.03.2011 в 14:47 #

          Вы считаете, что при нынешнем уровне коррупции государственная монополия на всё подряд решит хоть какие-то вопросы?

          «Систему надо менять»

          • Денис 01.04.2011 в 10:24 #

            Менять суть системы я думаю никто не будет! Сделают что нибудь наподобе милицию меняем на полицию! Я думаю итог известен всем. Только бабло отмоют и на этом все закончиться!