Иммигрант

Под зычный свист рака на горе тойотовские маркетологи наконец-то соизволили обратить внимание на любовь россиян к кроссоверам вообще, и среднеразмерным «паркетникам» в частности. В результате прошлым летом на родине Менделеева и Достоевского наконец-то официально представили модель Highlander. Вот только почему так долго думали?

Тест драйв  ИммигрантОтвет на этот вопрос напрашивается сам собой, как только оказываешься на водительском кресле. Среди мифов и легенд, касающихся автомобилей, немалой популярностью пользуется утверждение, что, мол, представления россиян и американцев о хорошем автомобиле исторически очень похожи. Если попытаться определить, с чего именно наши дизайнеры передирали «Чайки» и «Волги», то, вероятно, именно так дела и обстоят.

Тест драйв  Иммигрант

Другое дело, что сидя в Highlander отчетливо понимаешь, что разница тоже есть, и немаленькая. Дело, как водится в деньгах — у нас, и у них машины очень по-разному стоят, а люди очень по-разному зарабатывают. В результате то, что у нас понимается как предмет роскоши, за океаном числится по разряду будничных, простите, задовозок. И Highlander в этом смысле стопроцентный американец — простецкий интерьер лишен сколь либо утонченных стилистических изысков, пластиковые вставки под дерево выглядят гостями из 90-х, а завершает картину разноцветный пуленепробиваемый пластик. Заплатят ли в России за это сокровище без малого два миллиона?

Тест драйв  Иммигрант

Вот и в «Тойоте» тоже не знали. Впрочем, этим людям не привыкать — разве не они продают нам почти за восемьсот тысяч крохотную машинку iQ, размером с кабину пассажирского лифта? Но если вернуться к интерьеру Highlander, то есть еще одна любопытная особенность. Если большинство современных кроссоверов, во всяком случае из тех, что продаются у нас, изнутри выглядят почти как легковушки, то в данном случае взору представляется слегка уменьшенная копия здоровенного SUV. Атмосферу подчеркивает четырехспицевый руль, — как показалось, слишком тонкий — который, в придачу, делает четыре оборота от упора до упора.

Тест драйв  Иммигрант

Ну и конечно подстаканники, которых на центральном тоннеле аж четыре штуки. Монитора на центральной консоли два, причем оба цветные: один 7-дюймовый и сенсорный — для мультимедиа и навигации, второй вспомогательный, с диагональю 3,5 дюйма. Что касается последнего, то на него можно вывести массу всякой нужной и не слишком информации, касающейся топливной экономичности — например, сравнить текущий средний расход с аналогичными показателями нескольких предыдущих поездок.

Тест драйв  Иммигрант

Второму ряду сидений тоже стоит уделить немного внимания. Во-первых, тут очень даже просторно, во-вторых,  кресла задних седоков регулируемые, а для самих пассажиров наличествует собственный блок управления микроклиматом. Но есть и забавное:  третье, то бишь центральное кресло отформовано слишком уж странным образом, такое ощущение, что в нем должен сидеть человек-червяк из ужастика категории В. Подушка примерно в два раза уже туловища среднего представителя Homo sapiens. Но самое любопытное, что это полукресло можно не только сложить, но и полностью снять, а затем убрать в специальный бокс, размещенный между передними сидениями. Зачем? Да потому что в том боксе заначен  пластиковый обеденный столик с двумя подстаканниками, который крепится аккурат между двумя полноценными задними креслами. Нация фаст-фуда, говорите?

Тест драйв  Иммигрант

Что касается силовой установки, то здесь сталкиваемся еще с одной странной особенностью компании «Тойота». Там отчего-то уверены, что в России живут люди, которым не следует предоставлять свободы выбора (и, откровенно говоря, их можно понять). Ни бензиновой четверки, ни, упаси боже, гибридной версии к нам не везут, так что у нас мотор для «Хайлендера» только один. Причем классической для этого класса компоновки и объема — шесть V-образно расположенных цилиндров, 3, 5 литра, максимальная мощность — 273 лошадиные силы. Казалось бы, откровений по части динамики ждать не приходится, ведь примерно такие же двигатели можно встретить на большинстве среднеразмерных кроссоверов. А вот не тут-то было. По счастью, разработчики не стали зажимать или как-то по-особому настраивать педаль газа, так что она просто делает то, что и должна — по нашим временам это уже редкость. В кик-дауне машина ощутимо задумывается перед прыжком, но вжимать акселератор в пол нет смысла. Highlander прекрасно едет «в полпедали». Настолько прекрасно, что спортивный режим, равно как и возможность ручного переключения передач здесь скорее не потребуется.

Тест драйв  Иммигрант

Пощелкать рукоятью трансмиссии, возможно, придется на бездорожье. Тем более, что проходимость  Highlander по сути ограничивается геометрическими параметрами и ходами подвески. Да, с виду он похож на настоящий внедорожник, но для передвижения по местности, не закатанной в асфальт, в нем, по большому счету, нет ничего, кроме полного привода. Ни понижающей передачи, ни каких бы то ни было блокировок. Одним словом, ехать можно лишь до тех пор, пока все четыре колеса сохраняют контакт с покрытием.

Тест драйв  Иммигрант

Что касается управляемости, это тот самый случай, когда уместно избитое определение «крепкий середнячок». Подвески независимые, и при всех своих американских повадках, машина не слишком склонна к раскачке и кренам. Именно «не слишком» — но это все равно не BMW X3. Под занавес отметим багажник. Он больше, чем у многих одноклассников — со сложенными креслами второго и третьего рядов  его объем составляет 2700 литров. Да, нам трудно измерять саженцы и телевизоры в литрах, но поверьте, иной раз это даже больше, чем хотелось бы — во всяком случае, если его содержимое вам предстоит в одиночку таскать на пятый этаж без лифта. В придачу ко всему общая грузоподъемность больше семи центнеров. Не говорите об этом теще.

Тест драйв  Иммигрант

Одним словом Toyota Highlander это машина шустрая, просторная и вместительная. За эти радости жизни придется заплатить очень средненькими внедорожными возможностями и, скажем так, странноватой отделкой из-за которой машина напоминает дорогой ресторан с интерьером привокзальной пивной. Теперь о комплектациях. Помните, мы говорили, что «Тойота» предпочитает избавлять россиян от мук выбора? Так вот, в этом случае японцы дали слабину — комплектаций предлагается аж целых две. Та, что с навигационной системой и встроенным жестким диском, стоит 1840000 рублей,  без перечисленного — на 56 тысяч дешевле. Выбирай не хочу.

Тест драйв  Иммигрант

Плюсы:
— просторный салон
— объемный багажник и внушительная грузоподъемность
— убедительная динамика, быстрые реакции на педаль газа

Минусы:
— отделка салона на любителя
— странный задний диван
— ограниченные внедорожные возможности

 

Георгий БЕЛОВ

Один комментарий к записи Иммигрант

  1. Чеширский Кот 21.04.2011 в 7:42 #

    Спасибо за отчет по тест-драйву. очень интересно и живо написано! надеюсь Вы будете продолжать

    ))