В форме седана

Если у большинства автомобилей разница между седаном и хэтчбэком только в форме багажника, то у Suzuki SX4 это буквально разница философий. Хэтч -нечто среднее между кроссовером и микровэном, имеющий полный привод и немалую для легковой машины проходимость. Седан же — городской переднеприводный автомобиль и только. И это несмотря на то, что внутри обе модификации идентичны, да и внешне весьма похожи.

Тест драйв  В форме седана

Итак, наши впечатления от Suzuki SX4 Sedan, любезно предоставленного автоцентром «АвтоМикс», официальным дилером Suzuki в Воронеже.

Дизайн Suzuki вообще считается «на любителя». Машины этого бренда редко отличаются изяществом, обычно тяготея к простым утилитарным формам. Ну а SX4 Sedan многие поспешили объявить и вовсе уродливым — мол, прилепили к симпатичному хэтчу неизвестно зачем багажник… Но не спешите обвинять дизайнеров, пока не увидите машину своими глазами — на фотографиях она смотрится не так хорошо, как в реальности. Да, корма выглядит немного тяжеловесной, но впечатления дисгармонии не создает. В общем, типичный Suzuki, как он есть. Не шоу-стоппер, скорее сливается с потоком, не привлекая к себе излишнего внимания.

Тест драйв  В форме седана

Салон тоже достаточно простой и утилитарный, но зато радующий тщательностью подгонки и хорошим, хотя и жестковатым пластиком. Вставки «под алюминий» на центральной консоли и рулевом колесе глаз не режут, хотя и не сказать, чтобы сильно украшают интерьер. Общее впечатление — «простенько, но удобно». Руль регулируется только по углу наклона, сиденье имеет вертикальный лифт, но весьма ограничено в горизонтальном передвижении — при моих 180 см я его отодвинул до упора. Но само кресло вполне удобное, с ощутимой боковой поддержкой спины.  На заднем сидении двое садятся удобно, даже при условии высокого роста — высокая крыша и вертикальная посадка способствует.  Третьего уже сажать не стоит — во всяком случае, взрослого. Вообще, салон показался узковатым — визуально машина выглядит шире.

Тест драйв  В форме седана

Обзор вперед неплох, несмотря на широкие стойки с декоративными треугольными окошечками, в которые ничего, разумеется, не видно. Зеркала большие и выпуклые, настоящие «лопухи», которые сделали бы честь иному джипу. Но вот багажник у седана сильно задран, поэтому оценить через стекло дистанцию до бордюра парковки трудновато. Надо либо парковаться по зеркалам, либо ставить парктроник (в тестовой машине он предусмотрительно стоял).

Тест драйв  В форме седана

Багажник… Ну, ведь ради него и затевались с седаном, не правда ли? 515 литров — это вполне прилично, но форма не самая удобная, колесные арки и петли крышки здорово сужают пространство. Можно откинуть спинки задних сидений и пропихнуть в салон что-нибудь длинное.

Тест драйв  В форме седана

Что Suzuki SX4 Sedan унаследовал от своего полноприводного собрата — так это очень приличный дорожный просвет. Теоретически он — 165 мм, но, поскольку ездить в Воронеже без защиты картера мы никому не советуем, то до защиты получается где-то 160, что тоже вполне прилично. Во всяком случае, среднестатистическую грунтовку до среднестатистической дачи вы одолеете без потерь. Правда, у седана, пытаясь, видимо, придать его облику нечто вроде спортивности, под бампером появилась пластиковая «губа», которая ухудшила геометрическую проходимость, занизив передний свес.  Эта деталь и становится главной «точкой риска» на бездорожье и при парковке на бордюры. Тем не менее, несмотря на передний привод и бамперный декор, проходимость у этого седана — иному кроссоверу впору. И по снегу, и по каменистой тропе, и по размокшей грунтовке машина прошла легко, лишь иногда  скребя защитой по неровностям рельефа.

Тест драйв  В форме седана

Подвески Suzuki SX4 Sedan не отличаются сложностью — МакФерсон спереди и торсионная сзади. Тем не менее, городской седан вполне прилично держит дорогу и на трассе, даже на относительно высоких скоростях. Привычная для М4 колейность не вызывает болтанки и переставок. Покрутившись на асфальтовой площадке обнаружили, что никаких следов валкости, ожидаемой от высокой машины, нет — седан хорошо прописывает траекторию, не пытаясь вывалиться из поворота. Кстати, на комплектациях GLX есть ESP и даже отключаемая. Она долго не давала эффектно буксануть по грязи перед камерой, но потом сообразили отключить и все получилось.

Тест драйв  В форме седана

Мотор — все тот же далеко не самый новый и современный бензиновый 1,6 VVT, с изменяемыми фазами, мощностью 107 л.с. Большой прыти SX4 с ним не показывает, однако с механической коробкой динамика порядка 10 секунд до сотни — что для обычной легковой машины вполне достаточно. Однако запаса по мощности уже нет — если в машине три человека, то она становится заметно более вялой, и обгоны даются уже не так легко и непринужденно.

Тест драйв  В форме седана

Зато и расход топлива вполне умеренный — даже в городском режиме не выходит из 10 литров на сотню. Кстати, за расходом можно постоянно наблюдать в динамике — на экранчике бортового компьютера он представлен графически, в виде растущей горизонтальной полоски…

Тест драйв  В форме седана

На высоком уровне и безопасность машины — благодаря подушкам безопасности, встроенным в сиденья и шторкам (в комплектации GLX), SX4 получил высокие оценки EuroNCAP:

* Лобовой и боковой удары: 4 звезды
* Безопасность пешеходов: 3 звезды
* Защита пассажиров-детей: 3 звезды
* Общий балл:     29

Тест драйв  В форме седана

Выводы:
Suzuki SX4 Sedan — утилитарный городской автомобиль, и потому является порождением компромиссов. Между управляемостью и проходимостью, между динамикой и экономичностью, между вместимостью и габаритами, между качеством отделки и ценой — и так далее. В Suzuki ухитрились во всех компромиссах пройти аккурат посередине — «не вашим, не нашим», поэтому машина получилась довольно скучная, но очень практичная. Это не тот автомобиль, о которым мечтают, но и разочарований купившему он не принесет. Вы к нему быстро привыкнете и, может быть, даже полюбите.

Что понравилось:

* Отличная управляемость.
* Большой клиренс и проходимость.
* Хорошая обзорность и большие зеркала
* Высокий уровень безопасности

Что не понравилось:

* Невыразительный, спорный дизайн
* Слабоватая шумоизоляция арок
* Отсутствие запаса по мощности

Тест драйв  В форме седана

Характеристики Suzuki SX4 Sedan:

* Двигатель — 1,6L VVT
* Макс. мощность — 107 л.с./5600 об.
* Макс. крут. момент — 145Нм/4000 об.
* Макс. скорость (км/ч) — 170
* Время разгона
* с 0 —100 км/ч — 12,3 сек.
* Расход топлива (л/ 100 км):
* в городе — 9,8
* за городом — 6,4
* смешанный цикл — 7,6
* Объем топлив. бака (л) 50
* Привод передний
* Колесная база — 2500 мм
* Длина — 4490 мм
* Ширина — 1730 мм
* Высота — 1545 мм
* Дорожный просвет — 165
* Снаряженная масса —1205 кг
* Размер шин — 195/65 R15

И небольшое видео:

Comments are closed.