В форме седана

Если у большинства автомобилей разница между седаном и хэтчбэком только в форме багажника, то у Suzuki SX4 это буквально разница философий. Хэтч -нечто среднее между кроссовером и микровэном, имеющий полный привод и немалую для легковой машины проходимость. Седан же — городской переднеприводный автомобиль и только. И это несмотря на то, что внутри обе модификации идентичны, да и внешне весьма похожи.

Suzuki SX4 Sedan

Итак, наши впечатления от Suzuki SX4 Sedan, любезно предоставленного автоцентром «АвтоМикс», официальным дилером Suzuki в Воронеже.

Дизайн Suzuki вообще считается «на любителя». Машины этого бренда редко отличаются изяществом, обычно тяготея к простым утилитарным формам. Ну а SX4 Sedan многие поспешили объявить и вовсе уродливым — мол, прилепили к симпатичному хэтчу неизвестно зачем багажник… Но не спешите обвинять дизайнеров, пока не увидите машину своими глазами — на фотографиях она смотрится не так хорошо, как в реальности. Да, корма выглядит немного тяжеловесной, но впечатления дисгармонии не создает. В общем, типичный Suzuki, как он есть. Не шоу-стоппер, скорее сливается с потоком, не привлекая к себе излишнего внимания.

Suzuki SX4 Sedan

Салон тоже достаточно простой и утилитарный, но зато радующий тщательностью подгонки и хорошим, хотя и жестковатым пластиком. Вставки «под алюминий» на центральной консоли и рулевом колесе глаз не режут, хотя и не сказать, чтобы сильно украшают интерьер. Общее впечатление — «простенько, но удобно». Руль регулируется только по углу наклона, сиденье имеет вертикальный лифт, но весьма ограничено в горизонтальном передвижении — при моих 180 см я его отодвинул до упора. Но само кресло вполне удобное, с ощутимой боковой поддержкой спины.  На заднем сидении двое садятся удобно, даже при условии высокого роста — высокая крыша и вертикальная посадка способствует.  Третьего уже сажать не стоит — во всяком случае, взрослого. Вообще, салон показался узковатым — визуально машина выглядит шире.

Suzuki SX4 Sedan

Обзор вперед неплох, несмотря на широкие стойки с декоративными треугольными окошечками, в которые ничего, разумеется, не видно. Зеркала большие и выпуклые, настоящие «лопухи», которые сделали бы честь иному джипу. Но вот багажник у седана сильно задран, поэтому оценить через стекло дистанцию до бордюра парковки трудновато. Надо либо парковаться по зеркалам, либо ставить парктроник (в тестовой машине он предусмотрительно стоял).

Suzuki SX4 Sedan

Багажник… Ну, ведь ради него и затевались с седаном, не правда ли? 515 литров — это вполне прилично, но форма не самая удобная, колесные арки и петли крышки здорово сужают пространство. Можно откинуть спинки задних сидений и пропихнуть в салон что-нибудь длинное.

Suzuki SX4 Sedan

Что Suzuki SX4 Sedan унаследовал от своего полноприводного собрата — так это очень приличный дорожный просвет. Теоретически он — 165 мм, но, поскольку ездить в Воронеже без защиты картера мы никому не советуем, то до защиты получается где-то 160, что тоже вполне прилично. Во всяком случае, среднестатистическую грунтовку до среднестатистической дачи вы одолеете без потерь. Правда, у седана, пытаясь, видимо, придать его облику нечто вроде спортивности, под бампером появилась пластиковая «губа», которая ухудшила геометрическую проходимость, занизив передний свес.  Эта деталь и становится главной «точкой риска» на бездорожье и при парковке на бордюры. Тем не менее, несмотря на передний привод и бамперный декор, проходимость у этого седана — иному кроссоверу впору. И по снегу, и по каменистой тропе, и по размокшей грунтовке машина прошла легко, лишь иногда  скребя защитой по неровностям рельефа.

Suzuki SX4 Sedan

Подвески Suzuki SX4 Sedan не отличаются сложностью — МакФерсон спереди и торсионная сзади. Тем не менее, городской седан вполне прилично держит дорогу и на трассе, даже на относительно высоких скоростях. Привычная для М4 колейность не вызывает болтанки и переставок. Покрутившись на асфальтовой площадке обнаружили, что никаких следов валкости, ожидаемой от высокой машины, нет — седан хорошо прописывает траекторию, не пытаясь вывалиться из поворота. Кстати, на комплектациях GLX есть ESP и даже отключаемая. Она долго не давала эффектно буксануть по грязи перед камерой, но потом сообразили отключить и все получилось.

Suzuki SX4 Sedan

Мотор — все тот же далеко не самый новый и современный бензиновый 1,6 VVT, с изменяемыми фазами, мощностью 107 л.с. Большой прыти SX4 с ним не показывает, однако с механической коробкой динамика порядка 10 секунд до сотни — что для обычной легковой машины вполне достаточно. Однако запаса по мощности уже нет — если в машине три человека, то она становится заметно более вялой, и обгоны даются уже не так легко и непринужденно.

Suzuki SX4 Sedan

Зато и расход топлива вполне умеренный — даже в городском режиме не выходит из 10 литров на сотню. Кстати, за расходом можно постоянно наблюдать в динамике — на экранчике бортового компьютера он представлен графически, в виде растущей горизонтальной полоски…

Suzuki SX4 Sedan

На высоком уровне и безопасность машины — благодаря подушкам безопасности, встроенным в сиденья и шторкам (в комплектации GLX), SX4 получил высокие оценки EuroNCAP:

* Лобовой и боковой удары: 4 звезды
* Безопасность пешеходов: 3 звезды
* Защита пассажиров-детей: 3 звезды
* Общий балл:     29

Suzuki SX4 Sedan

Выводы:
Suzuki SX4 Sedan — утилитарный городской автомобиль, и потому является порождением компромиссов. Между управляемостью и проходимостью, между динамикой и экономичностью, между вместимостью и габаритами, между качеством отделки и ценой — и так далее. В Suzuki ухитрились во всех компромиссах пройти аккурат посередине — «не вашим, не нашим», поэтому машина получилась довольно скучная, но очень практичная. Это не тот автомобиль, о которым мечтают, но и разочарований купившему он не принесет. Вы к нему быстро привыкнете и, может быть, даже полюбите.

Что понравилось:

* Отличная управляемость.
* Большой клиренс и проходимость.
* Хорошая обзорность и большие зеркала
* Высокий уровень безопасности

Что не понравилось:

* Невыразительный, спорный дизайн
* Слабоватая шумоизоляция арок
* Отсутствие запаса по мощности

Suzuki SX4 Sedan

Характеристики Suzuki SX4 Sedan:

* Двигатель — 1,6L VVT
* Макс. мощность — 107 л.с./5600 об.
* Макс. крут. момент — 145Нм/4000 об.
* Макс. скорость (км/ч) — 170
* Время разгона
* с 0 —100 км/ч — 12,3 сек.
* Расход топлива (л/ 100 км):
* в городе — 9,8
* за городом — 6,4
* смешанный цикл — 7,6
* Объем топлив. бака (л) 50
* Привод передний
* Колесная база — 2500 мм
* Длина — 4490 мм
* Ширина — 1730 мм
* Высота — 1545 мм
* Дорожный просвет — 165
* Снаряженная масса —1205 кг
* Размер шин — 195/65 R15

И небольшое видео:

Comments are closed.