Половина привода

Mazda CX7 мы уже тестировали, причем не раз — и до рестайлинга, и после. Такое внимание к машине не случайно — «семерка» практически эталонный образец того стиля, который позиционируется как «премиум-кроссовер». Лично для меня эта машина всегда была образцом того, каким должен быть идеальный универсальный автомобиль. В ней сочетались самым гармоничным образом динамика, комфорт и вместимость. Однако теперь Mazda Motor предлагает новую версию.

Mazda CX7

Идея позиционировать удешевленный CX7 как отдельную модель изначально казалось мне, как минимум, неоднозначной. У многих моделей такие различия вполне укладываются просто в разные комплектации и уделять особое внимание самой простой из них никому и в голову не приходит. Однако, поездив на моноприводном CX7 я понял, что про эту машину нельзя сказать «То же самое, но попроще и подешевле». Это выглядящий точно также, но совершенно другой автомобиль. Но это я забегаю вперед, давайте по порядку.

Mazda CX7

Внешне моноприводный CX7 можно отличить разве что по одной выхлопной трубе вместо двух. Крупная — 4675 мм в длину и 1870 мм в ширину, — машина держит стиль солидного универсала со спортивной претензией. Выпуклые «накачанные» крылья, немалый клиренс в 205 мм, но при этом — изящный вытянутый силуэт. Машина объективно красивая, и с этим никто никогда не спорил. Но более всего, конечно, радовал салон — идеей подавляющего комфорта. Все фантастически удобно, все на своих местах, все настолько хорошо, что даже немножко «чересчур». Вот от этой избыточности в новом CX7 как раз и отказались.

Mazda CX7

Нет, машина все так же изящна, комфортна и удобна. В этом отношении ничего не изменилось. Все так же роскошен центральный экран консоли, все так же радуют нездешним сиянием приборные колодцы, где стрелки смотрят «по-спортивному» — вертикально вниз. Все так же удобно сидеть и все так же быстро ехать, но…

Mazda CX7

Вместо силового агрегата 2.3 DISI Turbo мощностью 238 лошадиных сил плюс шестиступенчатый автомат, под капотом Mazda CX7 установили атмосферный бензиновый объемом 2,5 литра и автомат уже пятиступенчатый. Отсутствующая турбина освободила место в моторном отсеке и двигатель смотрится там немного не по размеру.  Несмотря на чуть больший объем, в мощности атмосферник проигрывает наддутому мотору изрядно — 163 лошадиных силы вместо 238. Чувствуется ли это? Еще как чувствуется. Мало ли этой мощности? Нет, ничего подобного. Ее достаточно.  Всего лишь достаточно — а было-то с преизбытком. Был ураган, ракета, буря эмоция и бешеный табун под педалью. Теперь машина просто едет. Хорошо едет, уверенно, на ней никак не почувствуешь себя ущербным ни на трассе ни в городе. Уверенно, с самых низов тянет мотор, отлично отрабатывает коробка, вовсе не требуя переключаться в имеющийся ручной режим, но… Но эмоции ушли. Уже не хочется лишни раз надавить на педаль, просто чтобы почувствовать самолетное, вдавливающее в кресло ускорение. Едешь себе и едешь.

Mazda CX7

Полный привод был нужен Mazda CX7 отнюдь не для внедорожных подвигов. Несмотря на очень приличный клиренс в 205 мм и гордое позиционирование «кроссовера», эта машина никогда не предназначалась для грунтовых дорог, и уж тем более для бездорожья. Схема 4×4 всего лишь позволяла реализовать ураганный крутящий момент турбомотора, не срывая в букс ведущие колеса. Нет турбины — нет полного привода, вполне логично. 163 лошадиных силы вполне нормально реализуются через одну ведущую ось. Отсутствие полного привода большинство пользователей даже не заметят, благо на управляемость и заносоустойчивость теперь больше влияют «электронные помощники» — все эти ABS, EBD, EBA, DSC и TCS, — чем тип привода. А запарковаться колесом на бордюр или преодолеть легкую грунтовку до дачи можно по-прежнему.

Mazda CX7

Mazda CX7

Казалось бы, логично предположить, что уменьшение мощности и переход на монопривод сделаны для удешевления машины. Однако, это вовсе не так — переднеприводный CX7 дешевле полноприводного на каких-то 150 тысяч рублей, что составляет чуть более 10% от цены. Стоило ли огород городить? А стоило. Стоило из-за двух факторов — расхода топлива и налогов. Прекрасный в своей стремительности 2.3 DISI Turbo считал вполне нормальным расход в 20 литров на сотню, а в пиковых режимах на дисплее бортового компьютера цифра мгновенного расхода лихо перескакивала за сто литров, оставляя ощущение приятного облегчения в области кошелька. Да и налоги при мощности «за 200» тоже считаются по 75 рубликов на одну лошадь, формируя ежегодно сумму вполне внушительную. 

Mazda CX7

Теперь же CX7 укладывается во вполне пристойные 15-16 литров даже в напряженном режиме тест-драйва, а при равномерном движении по трассе расход падает ниже десятки. Это не эконом-класс, но уже и не бешеная прожорливость спорткара. Это уже вполне в рамках семейного бюджета. И это в корне меняет таргетирование модели.

Mazda CX7

Итак, возвращаясь к началу нашего рассуждения — почему «упрощенный» CX7 подается как совершенно другая модель? Дело в том, что теперь эту машина получает совершенно новую и гораздо более широкую аудиторию. Ураганный премиум-кроссовер с его полным приводом и 238-ю лошадками — это машина для молодого, активного, ценящего драйв человека. Больше эмоций, чем практичности. Новый переднеприводный вариант — это уже не премиум-кроссовер, а большой стильный семейный универсал. Он рассчитан на более «взрослую» целевую группу, ценящую вместимость и комфорт больше, чем ракетные ускорения со светофора. Эта аудитория более склонна считать деньги и не очень-то стремиться покупать машины с расходом топлива «20+», особенно в свете новых ценников на АЗС. Попадание в эту аудиторию обеспечивает Mazda CX7 гораздо более массовый спрос, ведь по соотношению цена/качество машина по прежнему весьма хороша в своем классе.

Mazda CX7

Выводы:
В моноприводном и менее мощном варианте Mazda CX7 стала менее «драйверской», но куда более практичной. Прекрасный вариант за свои деньги — от 1 115 000 рублей. В категории больших семейных универсалов повышенной проходимости это, пожалуй, лучшее предложение на рынке. Стильный практичный универсал для счастливой большой семьи. Мне абстрактно больше нравится тот, ураганный СХ7 с 238 л.с. и полным приводом. Но купил бы я этот. Старею?

Mazda CX7

Что понравилось:
    * Удобный комфортабельный салон
    * Отличная аудиосистема
    * Большой клиренс и колеса
    * Умеренный для такой машины расход топлива

Что не понравилось:
    * Посредственная обзорность
    * Напоминание, что я уже не так молод, как когда-то…

Благодарим за предоставленный автомобиль компанию «М-Стиль», официального дилера Mazda в Воронеже.

М Стиль: 394007, г. Воронеж, ул. Изыскателей, 39

Тел./факс: +7 (4732) 61-5555 

 

,

2 комментария к записи Половина привода

  1. Олег 20.08.2011 в 17:05 #

    Мазда никогда и рядом не находилась с понятием премиум. Ну ладно еще тигуан, но мазда — просто пластмасска...

  2. djnav 30.08.2011 в 15:21 #

    Не совсем она уж пластмасска.

    Это зажигалка.