Дрэг в Воронеже

16 июля в спорткомплексе «Белый колодец» прошел 3-й этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Гонка подобного уровня впервые прошла не только в Воронеже, но и во всем Центрально-черноземном регионе. Параллельно с этапом первенства страны проходил этап чемпионата Черноземья.
Как и в прошлом году, организаторы гонки нанесли на трассу специальный клей, который снижает до минимума пробуксовку колес на старте и во время разгона.

дрэг воронеж

Это обострило борьбу, ведь соперники почти не буксовали и не теряли время на старте. Однако «клееная» трасса существенно увеличивает нагрузку на автомобиль. Если на обычном асфальте избыточный крутящий момент компенсируется пробуксовкой, то на клее под ударной нагрузкой оказывается трансмиссия. Не случайно поломки начались еще в квалификации. Иван Бондарев из Белгорода даже не успел стартовать, а уже отправился ремонтировать задний мост своего ВАЗ-2107. Да и по ходу гонки было немало жалоб на коробки передач, приводы и дифференциалы. Побеждали не только быстрейшие, но и надежнейшие.

дрэг воронеж

Воронежский этап собрал весьма сильную компанию гонщиков, подкачало только их количество. В некоторых классах было заявлено всего несколько машин, и борьба была не очень острой. Обиднее всего за класс US (уличный неограниченный), куда заявился всего один пилот. Но зато это был Михаил Хозинский на Mitsubishi Lancer EVO VII — один из немногих гонщиков страны, который преодолевает 402 метра быстрее, чем за 9 секунд. Его машина интересна не только высокой скоростью, но и тем, что для торможения использует парашют. В Воронеже такого еще не видели. Увы, соревноваться Михаилу было не с кем, поэтому на трассу он не вышел, автоматически получив первое место. Работники трассы позже рассказали корреспонденту «ЗРЧ», что на утренней тренировке Хозинский пару раз тормозил с парашютом, но для широкой публики это зрелище осталось недоступным.

дрэг воронеж

В других классах машин было побольше, однако основное количество участников составили гонщики кубка Черноземья. Самой напряженной борьба получилась в классе SL, где воронежец Михаил Филиппов на Honda Integra в финальном заезде лишь на 0,08 секунды опередил ВАЗ-2108 своего земляка Ивана Астафьева. Причем, судя по электронным секундомера, 402 метра Иван проехал быстрее соперника, но на пару десятых секунды замешкался на старте, поэтому и остался вторым. Третье место в этом классе занял Виталий Бузов из Старого Оскола.

дрэг воронеж

В классе N победитель определился без финального заезда. Курянин Игорь Шевченко, показавший лучшее время в полуфинале, не смог выйти на старт, поэтому первое место досталось воронежцу Сергею Лодянову. «Бронза» — у Романа Татаренкова из Курска.

дрэг воронеж

В классе FSAstreet самым быстрым стал Максим Пыртиков из Пушкино. Кроме него в тройке призеров староосколец Геннадий Дмитриев и Евгений Кайдалов из Белгорода.

В классе FSBstreet призер всего один — воронежец Игорь Алтухов. Его единственный соперник Игорь Толстых сошел по техническим причинам.

дрэг воронеж

Александр НЕЧАЕВ

И несколько видеороликов от Михаила Началова:

,

Comments are closed.