Армения и CX7

Армения встретила меня жарой — компания «Мазда Рус» почему-то выбрала для презентации нового моноприводного Mazda CX7 именно Армению. Может просто потому, что на фоне ее багровых от меди гор, машины смотрятся очень выгодно.

mazda_cx-7_armenia

Переднеприводной вариант этого кроссовера презентуется отдельно, как будто это новая модель, хотя у большинства производителей он был бы всего лишь удешевленной комплектацией для невзыскательной публики. Но CX7 — это не просто «такой же, но подешевле» — это автомобиль принципиально другого позиционирования. Чтобы это понять, стоит съездить в Армению. Тем более, что тут и правда очень красиво.

mazda_cx-7_armenia

Фирменной «фишкой» CX-7 раньше был именно полный привод и чертовски мощный  турбомотор от Mazda6 MPS. Машину выбирали для себя ценители ураганных ускорений (8,3 секунды до «сотни» — для тяжелого кроссовера очень неплохо) и отточенной управляемости. Этакий driver-car, для тех, кому наплевать на расход топлива за 20 литров. Теперь под капотом атмосферный бензиновый мотор объемом 2,5 литра и 163 лошадиных силы вместо 238. И, да — монопривод вместо полного. Неудивительно — ведь привод на все колеса CX7 был нужен для реализации ураганного крутящего момента турбомотора, а не для внедорожных подвигов. Мало ли что «кроссовер»? Кто теперь не «кроссовер»... 

mazda_cx-7_armenia

Нет турбины — нет полного привода, вполне логично. Зато и вес меньше на 230 килограммов, а 163 лошадиных силы вполне нормально тянут через одну ведущую ось, не вызывая пробуксовок. Теперь паспортный разгон CX7 10,3 секунды до сотни. Это уже не король дорог, с рыком оставляющий за кормой любого — по горным серпантинам Армении тяги хватает, но не более того.

mazda_cx-7_armenia

Внешне «облегченный» CX7 можно отличить разве что по одной выхлопной трубе вместо двух. Выглядит премиум-кроссовер по-прежнему солидно и внушительно. Так что никто даже не догадается, что вы купили себе монопривод. Более того, и по управляемости абсолютное большинство водителей не заметит разницы — она давно уже на 90% зависит не от типа привода, а от обилия «электронных помощников» — всех этих ABS, EBD, EBA, DSC и TCS и прочих наборов больших латинских букв. На острых «шпильках» и «тещиных языках» армянских гор, CX7 идет вполне уверенно, позволяя даже чуть-чуть повизжать резиной в крутых поворотах. Потом, конечно, электроника позаботиться о вас и вашем здоровье, придушив «прекрасные порывы».

mazda_cx-7_armenia

В общем, если вы никогда не ездили на «настоящем», турбированном полноприводном CX7, то вы будете в восторге от этой машины. Если ездили — то порадуетесь  вполне умеренному расходу топлива, цене на 150 тысяч рублей ниже и отсутствию драконовского транспортного налога на мощность «за 200». Тем не менее, новый переднеприводный Mazda CX7 — это не просто машина «для тех, кому подешевле». Это автомобиль для совершенно другой аудитории. Из премиум-кроссовера для «гонщика», он превратился в стильный, роскошный, но все же семейный универсал. Эта категория гораздо более широкого спроса, и, разумеется, гораздо более массовых продаж. Это вполне предсказуемая и рационально оправданная тенденция — массовый рынок не любит «экстремальные» и даже просто выделяющиеся из общего тренда машины.

mazda_cx-7_armenia

«Разумный выбор» — это не просто лозунг, это — будущее. И это будущее мы увидели в новом Mazda CX7.

Хотя бы для этого в Армению стоило съездить. Да и вообще — там просто красиво...

mazda_cx-7_armenia

2 комментария к записи Армения и CX7

  1. amigozzz 22.07.2011 в 14:21 #

    ...давно ли Мазда СХ стала премиум-кроссовером?))))

    • Павел Иевлев 22.07.2011 в 21:25 #

      Она изначально так позиционировалась производителем.