Полоса А

Воронежские власти, дорожные службы и ГИБДД города в последние годы ощутимо наращивают активность. Обустройство городской дорожной сети идет быстрыми темпами, дороги ремонтируются, расширяются и даже строятся – пожалуй, мы больше не можем претендовать на неофициальный статус  «самые паршивые дороги Центрального региона», которым наш город обладал еще не так давно. Однако не все новшества дорожного движения воспринимаются однозначно. Некоторые решения дорожных служб представляются, мягко говоря, сомнительными. И самый яркий пример этому – полоса для маршрутных транспортных средств на улице Плехановской.

dsc_7914

Выделенные полосы сейчас, как говорится, «модный тренд». Их усиленно продвигают в Москве, а наша «Столица Черноземья» всегда стремилась подражать столице федеральной. Увы – не всегда помня о том, что Воронеж – отнюдь не Москва, и столичные рецепты нам не всегда подходят.

По уверению властей, решение о введение полосы для маршрутных транспортных средств было принято не просто так – специалисты из ОАО «НИИ автомобильного транспорта» оценили обстановку на Плехановской и решили, что такое нововведение увеличить скорость движения автобусов на целых 12%… Однако пока что теория с практикой соотносится не очень хорошо – видимо, эксперты из НИИ рассчитывали трафик теоретически, без учета поведенческих реакций  среднестатистического воронежского водителя.

выделенная полоса воронеж

Прежде всего, выделенная полоса полностью закрыла возможность парковки по всей улице Плехановской. А это, между прочим, одна из центральных улиц города, на которой расположены сотни магазинов, кафе, офисов и так далее. Никакой возможности для альтернативной парковки город водителям не предоставил, и они, разумеется, стали действовать по извечному принципу «если нельзя, но очень хочется – то можно…». Поэтому выделенная полоса сразу оказалась забита припаркованными машинами. В результате автобусы вынуждены все равно выбираться во второй ряд, создавая проблемы легковому транспорту, а водители легковых тоже не пренебрегли возможностями объехать поток справа. В общем, в первые дни на дороге воцарился хаос – кто-то не заметил нововведения (часто ли мы, проезжая по привычному маршруту, обращаем внимание на разметку?), кто-то им пренебрег, кто-то рад бы соблюдать, да обстановка не располагает.

выделенная полоса воронеж

ГИБДД сделала ответный шаг – с первого ноября на Плехановской стали дежурить патрульные машины ДПС. Гаишники начали выписывать штрафы за парковку на выделенной полосе – 300 рублей. Правда неизвестно, оштрафовали или хоть одного водителя автобуса, выезжающего не в свой ряд – за это предусмотрен штраф в 500 рублей… Впрочем, кардинально это ситуацию не изменило: когда человеку очень надо запарковаться – он запаркуется все равно, а оштрафовать всех – никаких гаишников не хватит, даже если ГИБДД города бросит все прочие дела и займется только выписыванием протоколов на Плехановской. Правда, ГИБДД обещает привлечь технические средства – буквально на днях в Воронеже ждут поступления приборов видеоконтроля парковки. Патрульному автомобилю, оснащенному такой техникой, достаточно просто ездить вдоль Плехановской, а система будет фиксировать номера припаркованных машин в автоматическом режиме. Штрафы будут рассылаться из Центра Видеоконтроля, так же, как сейчас рассылаются штрафы за нарушение скоростного режима. Неизбежность наказания, скорее всего, снизит число желающих запарковаться, но кардинально проблемы не решит – потому что полное отсутствие разрешенных мест для парковки на одной из главных улиц городского центра – это абсурд и провокация нарушений.

выделенная полоса воронеж

Стоит ли теоретический выигрыш в 12% для автобусов превращения трехполосной дороги в двухполосную – вопрос непростой. Скажем, в Москве городские власти откровенно обозначили приоритет общественного транспорта над личным, стимулируя жителей отказаться от машин. Автомобиль в столице снова становится роскошью. Однако Воронеж имеет важное отличие от Москвы – у нас нет метро. Поэтому общественный транспорт не дает преимуществ в скорости проезда – он стоит в тех же пробках, что и машины, только с меньшим комфортом. Разумеется, при таких условиях создать мотивацию отказа от личного автомобиля куда сложнее…

выделенная полоса воронеж

Мы приготовились с интересом наблюдать за результатами эксперимента на Плехановской – но в день написания этой статьи ее действие уже успели приостановить. По мнению областной ГИБДД, она не соответствует ГОСТУ — мэрия обязана обеспечить в месячный срок заездные и парковочные карманы, а так же обозначить выезды из дворов. Пока это не сделано, штрафовать за нарушение разметки не будут. Мэрия уверяет, что это нереально, но полосу отменять не собирается…

Как говорится, "будем посмотреть".

 

Обсуждение публикации закрыто.