Subaru Outback

Впервые Subaru Outback появилась на свет аж в 1996 году — как версия универсала Legacy. Но уже в 2000-м  ее выделили в самостоятельную модель. Впрочем, с Legacy они до сих пор отличаются в основном обвесом и клиренсом.

Тест драйв  Subaru Outback

Subaru Outback любят иногда назвать «кроссовером», но, на самом деле, это совершенно классический УПП — Универсал Повышенной Проходимости. Это тип автомобиля, который должен символизировать Воплощенную Практичность — автомобиль для дома и дачи, мечта россиянина.


Внешность и интерьер

Никаких особенных изысков в дизайне у Outback нет. Типичный Subaru свежих модельных лет — побольше Impreza, повыше Legacy, поменьше Forester, но стиль абсолютно тот же Есть некая нарочитая «крупность» — линии кузова подчеркнуто выпуклы. Подштамповки арок, угловато-надутый передний бампер, выступающий этаким бугром капот, большие фары, большие фонари, большие стекла. Дань «внедорожности» — накладка порога и губа бампера черные, а не в цвет кузова.

Тест драйв  Subaru Outback

Машина внутри просторна — даже крупный водитель размещается без труда. Электрические регулировки водительского сиденья имеют весьма приличный диапазон, позволяя хоть совсем «уехать под руль», хоть отодвинуться от него на баскетбольный рост. Также, разумеется, и вверх-вниз, и спинка туда-сюда, и поясничный подпор… — в общем, есть чем себя занять в пробке.

Тест драйв  Subaru Outback

Руль и сиденья — кожа. Передняя панель скорее утилитарная — пластик под алюминий и просто пластик. Впрочем, в топовых комплектациях это разбавлено еще и пластиком под дерево.

Большой козырек над маленьким дисплеем бортового компьютера по центру. Простая магнитола и логичный в настойках двухзонный климат. Все это переходит в широкий центральный тоннель с подлокотным боксом, который заканчивается дефлекторами вентиляции для задних пассажиров.
В целом — впечатление простоты и удобства. Все на своих местах, ничего лишнего и без претензий на псевдороскошь.

Тест драйв  Subaru Outback

Приборка большая, вполне традиционного решения — здоровенные циферблаты тахометра (слева) и спидометра (справа) в приятных синих тонах. Маленькая стрелочка слева — эконометр. Это прибор, показывающий, насколько сильно вы нажали педаль газа.

Тест драйв  Subaru Outback

На руле слева — управление магнитолой и телефоном, справа — круиз-контроль. Под рулем — лепестки имитации переключения передач. Имитации — потому что вариатор, и никаких передач в нем, разумеется, нет.

Тест драйв  Subaru Outback

Слева внизу на панели притаился электрический ручник. Там же кнопки такой нужной функции, как отключение ESP и такой ненужной, как ассистент подъема на гору. Подогрев сидений и подстаканники — на тоннеле. Очешники и лампочки — на потолке. Зеркала с подсветкой — в козырьках. Приятная «фишка» — заведение без ключа, с большой кнопки START, достаточно иметь в кармане беспроводной брелок иммобилайзера.

Тест драйв  Subaru Outback

Задние сиденья вполне комфортны для двух человек, тут универсалы всегда выигрывают — крыша на голову не давит. Запас для ног есть, подлокотник с подстаканниками имеется — что еще надо для счастья? Ах, да — они еще и регулируются по углу наклона спинки. В небольших пределах, но все равно приятно.

Тест драйв  Subaru Outback

Багажник… Хотя 526 литров для универсала не рекорд, но зато задние сидения складываются ручкой прям из багажника и образуют ровный пол погрузочного отсека  в 1726 литров. Жаль, что при этом под полом багажника всего лишь докатка…

Тест драйв  Subaru Outback

Безопасность

В области безопасности Outback есть, чем гордиться. Проходящий по всему периметру подрамник создаёт кольцеобразный каркас кузова из высокопрочной стали (ну и заодно на него опираются широко расставленные стойки передней подвески). Есть передние и боковые подушки безопасности и даже подушки-шторки на окна. Кроме того, уже в стандартную комплектацию входит система динамической стабилизации (VDC) Subaru, включающая в себя антипробуксовочную систему, систему обеспечения устойчивости и датчик опрокидывания. По версии IIHS Outback была признана самым безопасным автомобилем 2011 года.

Тест драйв  Subaru Outback
 

Техника
 

Данная комплектация Outback имеет под капотом атмосферный бензиновый 2.5-литровый оппозитный мотор с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами — в общем, настоящая субаровская классика. Он выдает 170 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 230,5 Нм крутящего момента при 4000 оборотах. Он оснащен системой активного подъема клапана «i-Active valve lift system», сглаживающей кривую крутящего момента, и, в комплекте с новым бесступенчатым CVT с клиноцепным приводом, тянет с низов и до верха ровно, как троллейбус. Желающим поиграть в переключение передач дали аж два эмулятора коробки — можно нащёлкивать «передачи» рычагом в режиме «М», а можно «ушками» подрулевых лепестков.

Тест драйв  Subaru Outback

С вариатором идет электронно-управляемая многодисковая муфта с гидравлическим приводом, обеспечивающая полный симметричный привод AWD. Это решение лучше обычных вискомуфт хотя бы тем, что размещается в корпусе самого вариатора, а не в заднем дифференциале -объём охлаждающей жидкости больше в разы, и перегреть муфту сложнее.

Тест драйв  Subaru Outback

К этому же мотору можно получить и шестиступенчатую МКПП с симметричным полным приводом и механической раздаткой  с обычным дифференциалом.

Подвески у Outback совершенно откровенно легковые — MacPherson и А-образные рычаги спереди и двойные А-образные рычаги сзади.

Тест драйв  Subaru Outback

Машина имеет вне зависимости от двигателя (кроме 2,5 литра можно взять трехлитровый шестицилиндровый мотор) бак на 70 литров. Расход при этом порядка 9-12 литров, что для атмосферника 2,5 литра вполне нормально.

В городе и на трассе машина ведет себя превосходно — полный привод, низкий центр тяжести и вариатор дают картину полной непринужденности управления. Надавил на газ — поехал. Надавил сильно — поехал быстро. Нажал на тормоз — остановился. Повернул руль — машина послушно пишет траекторию, а ESP не дает с нее сорваться. Подвеска неплохо справляется с городскими неровностями, рельсами и ямами, клиренс 220 мм позволяет залезть колесом на бордюр, полный привод и имитация блокировок дают возможность не только запарковаться в свободный сугроб, но и распарковаться из него без лопаты.
Весьма недурно.

Тест драйв  Subaru Outback

По грунту

Легкое бездорожье машина одолевает быстро и изящно — но даже на обычной лесной грунтовке длинные свесы требуют осторожности. В общем, аккуратно, не залезая в глубокие колеи, не вылезая на снежную целину и объезжая топкие участки вы с высокой вероятностью доберётесь до дачи по среднестатистической российской грунтовке. Полный привод и имитации блокировок вам в помощь.

Тест драйв  Subaru Outback

Выводы:

Конкретный экземпляр автомобиля, попавший нам в тест, стоил 1 510 700 руб. Нижний предел начинается от 1 363 500 и доходит до двух миллионов — с трехлитровым мотором и «полным фаршем». При этом, Outback — довольно универсальный автомобиль, который подходит многим, от дачника до серфингиста или, например, владельца большой собаки. Это преимущественно городской универсал, позволяющий иногда съездить на природу на шашлыки.
Рыбакам же и охотникам стоит поискать что-то более проходимое. 

Тест драйв  Subaru Outback

Нам понравилось:
·    Большой клиренс
·    Атмосферный оппозитный мотор
·    Симметричный полный привод
·    Удобный салон

Нам не понравилось:

·    Отсутствие демультипликатора даже в комплектации с МКПП
·    Не отключаемая до конца ESP
·    Длинные свесы
·    Докатка вместо запаски
 

Благодарим PPT-Воронеж, официального дилера Subaru в нашем регионе, за возможность ознакомиться с автомобилем.

 

 

Comments are closed.