Машина для леди

Слово «женский» в устах мужчины всегда носит оттенок некоего пренебрежения, если речь не идет, конечно, о женской красоте. «Женская логика», «женское поведение», «женский журнал» — все это априори как бы второго сорта. Получается, что роль «прекрасной половины человечества» в мужском представлении должна соответствовать своему названию — то есть, оставаться исключительно декоративной, оттеняя природное доминирование «настоящего мужика». Отчасти этому мы обязаны и возникновению смыслового феномена «женской машины».

Аналитика  Машина для леди

На самом деле, этот феномен существует сугубо в мужском сознании. Только мужчины настолько озабочены демонстрацией своего мнимого доминирования, чтобы делить средства передвижения по половому признаку. Наше общество далеко не всегда устроено логично — так, мужчина в платье вызовет однозначно негативную реакцию, а женщина в брюках — абсолютно нормальное явление. Аналогично, много легче встретить женщину за рулем брутального Land Rover Defender, чем мужчину в малютке Ford-Ka. Мужчины смирились, что женщины руководят предприятиями, служат в армии, становятся банкирами и президентами, но уступить любимую четырехколесную игрушку — это все равно, что сдать врагу последний бастион. Сказать, что ты водишь Nissan-Micra, равносильно признанию, что носишь женское белье. Чушь? Может быть. Но таков социальный ритуал, а в ритуалах не стоит искать логики.

Как противилось патриархальное общественное сознание самому явлению «женщина за рулем»! Сколько пренебрежительных анекдотов и эпитетов придумано на эту тему! Но требования жизни всегда побеждают традиции — прекрасные дамы успешно освоили несложные навыки управления бензиновыми повозками еще во времена Карла Бенца. Что оставалось мужчинам? Только разделить машины на «настоящие» и «женские». Вот и приходится «настоящему мужику» покупать себе чудовищный HUMMER, которым он зачастую и управлять-то толком не может, лишь бы понадежнее отделить себя от женского засилья. Была бы возможность — он купил бы танк.

Если беспристрастно рассмотреть проблему «женского автомобиля», то следует признать, что женские предпочтения гораздо рациональнее. Какой автомобиль называют «женским»? По утверждению психологов, это небольшая, экономичная, удобная в управлении, хорошо оснащенная машина, отличающаяся стильным дизайном. То есть, именно то, что нужно, чтобы комфортно чувствовать себя в условиях современного городского движения. Такая машина не отстанет в общем потоке, на ней удобно парковаться, и не нужно заправляться дважды в день. Что же находится в «мужской» части спектра? Могучий мотор, колеса по пояс и габариты троллейбуса. Желателен черный цвет и кенгуробойный таран спереди. Реальная востребованность всех этих атрибутов не выше вероятности столкновения с кенгуру на проспекте Революции. Торчащий в пробке Lincoln-Navigator, с урчанием пережевывающий бензин здоровенными поршнями пятилитрового мотора, внушает уважение габаритами, но, на самом деле, компактный Polo приедет к месту назначения куда быстрее…

Однако давайте отвлечемся от рассуждений психологов и маркетинговых опросов. Это так просто — проезжая по воронежским улицам, приглушите музыку, загасите сигарету и оглядитесь вокруг.

Аналитика  Машина для леди

Вот тащит на к рынку на стадионе «Труд» здоровенный прицеп потрепанная «Волга». За рулем — очевидная мать провинциального семейства, представитель перестроечного поколения челночных торговцев, кормилица семьи и опора непутевого мужа. Из тех, кто «коня на скаку». И не машина у нее — ломовая лошадь.

6 комментариев к записи Машина для леди

  1. Alya 23.03.2011 в 23:27 #

    Хороший материал хорошего автора 🙂

  2. oleg_karnauch 04.12.2011 в 8:45 #

    восхитительный текст.

  3. Дмитрий 16.03.2012 в 14:53 #

    Приятный слог и мысли, очень интересно читать))

  4. Ирина 12.05.2012 в 10:06 #

    А права на публикацию личной фотографии корсы с игрушками есть?

    • Павел Иевлев 14.05.2012 в 8:49 #

      Не понял вопроса. Фотография сделана мной, имею полное право публиковать ее где хочу. Что в этом «личного»?

      • Владислав Михеев 15.05.2012 в 19:22 #

        Некоторые считают, что если это их машина — то нельзя фотографировать (или их магазин — нельзя фотографировать, а фотографов — выводить). Просто не все знают, что закон, который защищает изображение гражданина, не защищает изображение собственности гражданина.