Типичный кроссовер

Новенький кроссовер от Mazda начали продавать совсем недавно, и мы только ждали погоды, чтобы как следует его протестировать. Предыдущие «кроссоверные» эксперименты компании — две версии CX7, — дали результаты вполне впечатляющие. Не ознакомиться с новой моделью этого производителя было бы просто невозможно.

Mazda CX-5Повод  для теста выдался удачный — открытие сезона трофи-рейдов под Бобровым. Отчего бы не прокатится туда на кроссовере? Это и больше ста километров трассы, и городские дороги, и лесные тропинки с весенними лужами — весь набор типичных условий эксплуатации для кроссовера. Едем!

Mazda CX-5

Замысловатые в формулировках японцы утверждают, что CX-5 — это первое воплощение дизайнерских идей «кодо» — нового фирменного стиля Mazda. Говорят, художники вдохновлялись гепардами. Увы, чтобы увидеть в типичном силуэте компакт-кроссовера внешность гепарда, надо, наверное, быть японским дизайнером, вскормленным сакурой из рук гейши. Короткий нос, массивная корма, широкие «дутые» арки, прищуренные фары, большая фальшрешетка радиатора — машина вполне симпатичная, но о гепардах я бы подумал в последнюю очередь.

Mazda CX-5

Еще в Mazda CX-5 использованы принципы «каракури» и «скайактив». Каракури — это такие традиционные японские механические игрушки, а принцип, применительно к автомобилю, символизирует трансформацию салона в одно касание. Практически, это означает наличие в багажнике специальных ручек, потянув за которые, превращаешь заднее сиденье в плоский пол, увеличивая объём багажника с 503 литров до 742. Зато слово-то какое!  Главное, с «харакири» не перепутать…

Mazda CX-5

Skyactiv — это еще интереснее. Объяснить, что это такое — примерное как объяснять, что такое предыдущий маздовский «зум-зум». Ну, вот, такое слово. То ли «небесная активность», то ли «лыжная деятельность» — смотря, где опечатка. «Скайски активными» в CX-5 объявлены мотор, подвеска и трансмиссия. Это, надо сказать, такое же художественное преувеличение, как с гепардом. Мотор у компакт-кроссовера отнюдь не сосредоточение высоких технологий — двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 150 сил. Откровенно говоря, мощности не избыток, зато неплохо переваривает отечественное топливо, да и конструкция отработанная и надежная. Проживет явно дольше, чем наддутые малолитражники, которые сейчас на пике моды, но и особой резвости не ожидайте. Двигатель весьма шумный, особенно на высоких оборотах — японцы, разумеется, утверждают, что это специально — мол «звук мотора должен радовать активного водителя». Что сказать, классический принцип — не можешь избежать, расслабься и получай удовольствие…

Mazda CX-5

Подвеска тоже достаточно типична для легкового кроссовера — McPherson спереди, многорычажка сзади. Подвеска довольно жесткая и все встреченные неровности честно передает водителю в нижнюю точку туловища. Очень скайактивно, особенно на весенних остатках прошлогоднего асфальта. Зато рулевка с электроусилителем и увеличенным кастором дает неожиданно неплохую обратную связь и очень вменяемую управляемость.

Mazda CX-5

Особенно скайактивна трансмиссия — шестиступенчатый автомат и подключаемый полный привод с вискомуфтой. Я долго подбирал точный эпитет к работе трансмиссии, и, пожалуй, назову ее «упрямой и нервной». Упрямой — потому, что машина очень не любит ускоряться. Давишь на газ — держит скорость. Давишь на газ сильнее — все еще держит ту же скорость. Нажимаешь еще сильнее — машина упорно едет, как ехала. Пинаешь педаль в кик-даун — начинает нервничать: коробка сбрасывает передачу, мотор очень громко протестует, раскручиваясь до шести тысяч, но, если не держать газ нажатым в пол, тут же сбрасывает обратно на две и машина продолжает ехать как всегда. Собственно, по факту существует два режима — «газ в пол» и «катимся ровно», без промежуточных. Это, видимо, связано с титанической задачей не превысить среднего расхода «до десяти литров на сотню».

Mazda CX-5

Для стопятидесятисильного атмосферника, установленного на полноприводную двухтонную машину с гидравлическим автоматом — загадка не из простых. Однако японцам, на удивление, удалось — даже прокатавшись весь день по лесным дорожкам и постояв в городских пробках, мы так и не вышли в расходе за десятку. За это приходится платить вот таким вот загадочным алгоритмом работы трансмиссии, буквально заставляющим водителя ехать, не слишком резко ускоряясь. Впрочем, если очень нужно, пожалуйста — газ в пол и наслаждайтесь «звуком мотора, радующим…». Поедет еще как резво.  Но вам самим не захочется, честное слово.
 

Mazda CX-5

Отдельное слово про проходимость. Разумеется, ждать внедорожных подвигов от городского компакт-кроссовера не приходится, однако не могу не отметить, что для своего класса Mazda CX-5 показал себя настоящим бойцом — весенний подтопленный лес несколько раз заводил нас в такие тупики, где единственным выходом было форсирование тяжелых размытых участков или небольших бродов. И кроссовер ни разу не потребовал буксира или лопаты — хотя пару раз заставил понервничать. Короткие свесы и клиренс в 210 мм вполне достаточны для умеренного бездорожья, но не стоит забывать, что вискомуфта в трансмиссии не любит долгого буксования. Если все-таки увязли — дешевле найти буксир, чем спалить этот узел долгой «раскачкой».

Mazda CX-5

Выводы:
Довольно удачный компакт-кроссовер, с типичными для этого класса потребительскими характеристиками. Цена — от 929 000 рублей за версию с «механикой», с автоматом — от 1 120 000. Симпатичный дизайн, большой багажник, неплохая проходимость, некритичность к топливу — вполне практичный автомобиль для режима «город-дача-город».

Mazda CX-5

Нам понравилось:

  1. Экономичность
  2. Проходимость
  3. Большой багажник
  4. Качественный звук аудиосистемы

Mazda CX-5

Нам не понравилось:

  1. Шумный мотор
  2. Жестковатая подвеска
  3. Замысловатый алгоритм работы трансмиссии

Mazda CX-5

Благодарим компанию «М Стиль», официального дилера бренда Mazda в Центрально-Черноземном регионе, за предоставленный для ознакомления автомобиль.

 

2 комментария к записи Типичный кроссовер

  1. Ambr 21.05.2012 в 13:17 #

    Замечательный обзор! Если честно, ожидал типичных фраз, что-то вроде: «характерный для Мазды агрессивный дизайн» и «модель выглядит компактной, но внутри очень просторно и комфортно».

    Спасибо за «живой» материал! 🙂

    • Максим 27.05.2012 в 2:22 #

      Вам тут не здесь!