Мишка косолапый

Трудно поверить, но загадочный выкидыш девяностых, малобюджетный автомобиль «Мишка» всерьез собираются-таки выпускать.

Автопром  Мишка косолапый

Откровенно говоря, я с него смеялся весь еще в 97-м, когда это угребище собирались делать на «Автосельхозмаш-холдинге». А когда в 2003 в это ввязался Анатолий Карпов, то стало очевидно, что умение играть в шахматы с уровнем интеллекта напрямую не связано. Его загадочное предприятие «Мишка-Тула-Москва» (МТМ) состояло из самого экс-чемпиона и целого вивария быстро сменяющихся чиновников из администрации Тульской области. Состав учредителей однозначно указывал на  попилочную суть проекта, тем более, что Тульский комбайновый завод, на который пытались запихать производство этого пепелаца, отпинывался от такого счастья как мог.

Автопром  Мишка косолапый

Однако, долго ли коротко, а проект, о котором после распила первичного бюджета закономерно замолчали, вдруг начал подавать какие-то признаки «послежизни». Это странное сооружение из бытового металлопрофиля каким-то образом получило одобрение типа транспортного средства с разрешением на производство 150 автомобилей «Мишка» в кузове «универсал» и 100 автомобилей «пикап-фургон». При этом оно предполагает соблюдение ЕВРО-3.

Вы посмотрите на эту неземную прелесть:

Автопром  Мишка косолапый

Вы видите здесь программируемые деформации кузова? Вы видите здесь хоть какую-то пассивную безопасность? Я лично вижу какой-то чудовищный самопал, ориентированный на сборку в гараже, а не автомобиль для конвейерного производства. Хотя собирать его планируют аж на «АМО ЗИЛ».

Так вот — конструкция сделана из квадратного сечения трубы низколегированной стали с толщиной стенки 3 мм (обычно из такого материала варят заборы в дачных кооперативах). Сверху — пластиковые детали кузова. Панели съёмные, так что обещают легкую трансформацию путем их замены.  Длина автомобиля — 3330 мм, ширина — 1575 мм, высота — 1442 мм, колесная база — 2280 мм, дорожный просвет — 185 мм. Объем багажника — 400-800 л.

Автопром  Мишка косолапый

Салон — сборная солянка из деталей от разных моделей «Жигулей». Красота необычайная:

Автопром  Мишка косолапый

Силовая оснастка — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель 1,3 литра 70 л.с... На фотографиях он слегка напоминает мотор от ваз 2108 с аналогичными характеристиками, но это, скорее всего, МеМЗ 1,3 от Таврии. Впрочем, к нему еще и какой-то китайский примеривали, помнится.

Автопром  Мишка косолапый

Привод передний, коробка механическая, пятиступенчатая. Подвеска — спереди макферсон, сзади — упругая балка.

Есть и извращения — битопливный вариант. На самом деле — обычное классическое пропановое ГБО, с пуском и прогревом на бензине. Заявленная максимальная скорость — 155 км/ч, расход топлива — 5,8 л на 100 км.

Ценник обещают от 170 тысяч. Это они, конечно, врут. Более реалистичной выглядит другая цифра — 195 тысяч, но и она, как водится, «очень предварительная». Скорее всего, если этот странный автомобиль все-таки станут производить, то ценник наверняка вылезет за 200, вплотную приблизив его к «Гранте», которая куда больше похожа на автомобиль. Да и Матиз базовой в той же цене.

Автопром  Мишка косолапый

Знаете, я очень положительно отношусь к людям, которые что-то пытаются сделать и желаю им всяческих успехов.  Но в данном случае просто не знаю, что и сказать. Даже если принять как гипотезу, что «Мишку» таки будут производить, я не понимаю, кто его будет покупать. Гораздо более жизнеспособная «Ока» загнулась именно из-за отсутствия в стране спроса на ультрабюджетники. Она просто оказалась вдруг никому не нужна — россияне предпочитают влезь в кредит и купить «поло-седан» или «солярис». Даже ВАЗ, прочно оккупировавший российский сектор лоукоста, и тот быстро теряет позиции — все аналитики рынка твердят, что спрос уходит в более дорогой сектор. Ну любим мы жить не по средствам, что уж тут говорить…

В общем, неожиданные движения вокруг несчастного «Мишки» лично мне напоминают предсмертные судороги. Хотя хотелось бы ошибаться. А еще очень хотелось бы увидеть результаты краш-теста… Прежде чем не то что купить, а даже сесть внутрь для тест-драйва.
 

Один комментарий к записи Мишка косолапый

  1. Sterhrus 03.07.2012 в 11:53 #

    Нет, ну что? Нормальный такой пепелац. От Оки, слава богу, избавились, а тут это чудо. Автомобилем, правда язык не поворачивается его назвать. В принципе, как мера наказания по приговору суда сойдёт. А вообще, ржунимагу :-))))). Интересно, а авторы — создатели всерьёз рассчитывают на успех или это такое россиянское проклятье?